Версию «осень-2015» рейтинга информационной открытости региональных правительств и администраций субъектов России опубликовал проект Инфометр. Это система экспертного мониторинга интернет-сайтов. Проект "Инфометр" был создан и до августа 2014 года поддерживался Фондом свободы информации. Сейчас права на реализацию проекта переданы ООО "ИРСИ".
Эксперты Инфометра проводят онлайн-проверки сайтов организаций для повышения их информационной открытости. Недовольным результатами оценки представителям тех или иных органов власти предлагается задать вопросы составителям рейтинга и сделать свои сайты информативными, удобными для пользователей и соответствующими российским правовым актам о доступе к информации.
Сайты региональных правительств и администраций оценивались по 206 параметрам. Эксперты Инфометра полагают, чтоналичие у органов власти полноценных официальных сайтов дисциплинирует властные структуры и стимулирует их социальную ориентацию.
По результатам осеннего рейтинга среднее значение информационной открытости руководства субъектов РФ составило чуть больше 52%. Для администрации Владимирской области этот показатель эксперты определили в 40,130%. С таким результатом по информоткрытости владимирский Белый дом оказался на 61 позиции в рейтинге. Перед нами, на 60 месте — правительство Ярославской области. Ниже из «географических соседей» нет никого.
Для граждан информационная открытость региональной власти заключается в доступности информации и налаженной связи типа «вопрос-ответ» на официальном сайте. А для журналиста информационная открытость - это еще и «доступ к телу», то есть беспроблемное попадание на мероприятия, которые проводит региональная власть. В следующем году во Владимирской области с этим могут возникнуть проблемы.
Редакции местных СМИ получили уведомление о необходимости пройти аккредитацию в Белом доме на будущий год. Ничего особенного в этом нет, аккредитация - процедура стандартная. Только вот на будущий год Белый дом решил изменить «правила информационной игры».
Постановлением администрации Владимирской области от 31.08.2015 № 843 было утверждено «Положение об аккредитации журналистов средств массовой информации при администрации Владимирской области». Белый дом пишет, что аккредитация проводится«в целях обеспечения широкого, оперативного и свободного распространения объективной информации о деятельности высшего исполнительного органа государственной власти области и организации работы журналистов».
Прошедшим аккредитацию журналистам выдадут (получать надо лично!)специальную карточку корреспондента или технического сотрудника на один календарный год. Для того, чтобы аккредитовать сотрудников, редакция должна предоставить на каждого внушительное досье, включающее даже два последних материала сотрудника про деятельность администрации Владимирской области.
Но проблема не в этом. Белый дом устанавливает для редакций квоты по числу аккредитуемых сотрудников, мотивируя это тем, что администрация «не резиновая»:
«с учетом возможностей по размещению в помещениях, в которых проводятся мероприятия администрации Владимирской области, устанавливаются следующие квоты для аккредитации журналистов по заявке одной редакции СМИ:
- для телеканалов (до 2 корреспондентов и до 2 технических сотрудников);
- для печатных СМИ (до 2 корреспондентов и до 2 технических сотрудников);
- для интернет-изданий (до 2 корреспондентов);
- для радиостанций (до 2 корреспондентов)».
Для того, чтобы на мероприятие в Белый дом в следующем году попал сотрудник «без карточки», администрация области предлагает каждый раз оформлять дополнительную разовую аккредитацию на основании письменной (!) заявки.
Можно долго объяснять, что у журналистов бывают отпуска и больничные, что новости делаются «с колес», практически онлайн, что редакция определяется с темами на завтра поздно вечером и очень часто меняет планы, исходя из повестки дня — какие там письменные заявки!
В общем, информационная открытость администрации Владимирской области продолжает «крепчать и бронзоветь» не только для граждан, но и для средств массовой информации.
Мес- то |
Организация |
Откры- тость |
Измен. |
1 |
100,00% |
0,975% |
|
2 |
98,90% |
12,625% |
|
3 |
96,81% |
14,152% |
|
4 |
95,01% |
0,000% |
|
5 |
91,63% |
30,677% |
|
6 |
91,02% |
4,208% |
|
7 |
90,03% |
15,940% |
|
8 |
83,50% |
14,721% |
|
9 |
83,38% |
13,086% |
|
10 |
78,77% |
0,000% |
|
11 |
77,20% |
0,000% |
|
12 |
77,16% |
8,558% |
|
13 |
76,99% |
1,860% |
|
14 |
74,99% |
48,445% |
|
15 |
74,97% |
21,877% |
|
16 |
74,46% |
0,000% |
|
17 |
71,86% |
3,000% |
|
18 |
71,22% |
11,696% |
|
19 |
68,88% |
19,119% |
|
20 |
68,16% |
7,634% |
|
21 |
66,65% |
0,000% |
|
22 |
65,16% |
8,937% |
|
23 |
64,57% |
0,000% |
|
24 |
64,19% |
17,651% |
|
25 |
64,02% |
0,000% |
|
26 |
62,81% |
0,000% |
|
27 |
59,56% |
4,184% |
|
28 |
58,55% |
0,000% |
|
29 |
58,39% |
16,950% |
|
30 |
57,96% |
0,000% |
|
31 |
57,29% |
8,282% |
|
32 |
57,12% |
10,767% |
|
33 |
55,15% |
0,000% |
|
34 |
52,95% |
0,000% |
|
35 |
51,99% |
7,582% |
|
36 |
50,82% |
0,000% |
|
37 |
48,82% |
0,000% |
|
38 |
48,80% |
0,000% |
|
39 |
48,48% |
0,000% |
|
40 |
47,42% |
0,000% |
|
41 |
47,32% |
0,000% |
|
42 |
46,38% |
0,000% |
|
43 |
46,22% |
1,185% |
|
44 |
46,01% |
0,000% |
|
45 |
45,93% |
9,409% |
|
46 |
45,61% |
0,000% |
|
47 |
45,50% |
0,000% |
|
48 |
44,54% |
0,000% |
|
49 |
44,50% |
0,000% |
|
50 |
44,37% |
11,049% |
|
51 |
44,10% |
0,000% |
|
52 |
43,38% |
0,000% |
|
53 |
43,10% |
5,367% |
|
54 |
42,97% |
0,000% |
|
55 |
41,96% |
0,000% |
|
56 |
41,96% |
0,000% |
|
57 |
41,37% |
0,000% |
|
58 |
41,08% |
0,000% |
|
59 |
40,99% |
0,000% |
|
60 |
40,63% |
0,000% |
|
61 |
40,13% |
0,000% |
|
62 |
39,32% |
0,000% |
|
63 |
39,09% |
0,000% |
|
64 |
39,07% |
0,000% |
|
65 |
39,03% |
0,116% |
|
66 |
38,82% |
0,000% |
|
67 |
37,79% |
0,000% |
|
68 |
37,00% |
0,000% |
|
69 |
36,60% |
0,000% |
|
70 |
36,16% |
0,000% |
|
71 |
35,74% |
0,000% |
|
72 |
35,69% |
0,000% |
|
73 |
35,52% |
0,000% |
|
74 |
34,74% |
0,000% |
|
75 |
32,08% |
0,000% |
|
76 |
32,05% |
0,000% |
|
77 |
30,77% |
0,000% |
|
78 |
30,40% |
0,000% |
|
79 |
27,57% |
0,000% |
|
80 |
25,84% |
0,000% |
|
81 |
25,70% |
0,000% |
|
82 |
25,38% |
0,000% |
|
83 |
24,09% |
0,000% |
|
84 |
18,38% |
0,000% |
|
85 |
17,72% |
0,000% |