zebra-tv.ru/novosti/vlast/inspektsiya-po-prizhivaemosti-asfalta/

Инспекция по приживаемости асфальта

Мэр Ольга Деева и депутаты горсовета провели рейд по уже отремонтированным участкам дорог в городе Владимире, чтобы указать на недочёты в работе
29 июля 2016, 15:44

29 июля депутаты горсовета во главе с главой города Владимира Ольгой Деевой проинспектировали качество дорожных работ.

В 2016 году в перечень участков, которые нуждаются в неотложных ремонтно-восстановительных работах, вошло 44 объекта (дороги общего пользования и тротуары). Площадь работ - 25,6 километров. Заложенная в бюджете сумма - 200 миллионов рублей. Но в процессе открытых торгов образовалась экономия в 6 миллионов рублей, которые направят на ремонт дополнительных объектов: Константино-Еленинский проезд и улицу Мира на отрезке от Батурина до Горького.

В начальной точке рейда замначальника управления ЖКХ администрации города Владимира Дмитрий Еропов, рассказал, что в рамках ремонта предстоит преобразить и саму площадь вокруг памятника Ленину, заменив асфальтовое покрытие и бордюрные камни.

IMG_1201.JPG

А на участке от дома 73-а до дома 76 по улице Горького новый асфальт уложат на проезжую часть и на тротуары. Еропов отметил, что работы затронут «всю улицу Горького целиком от администрации города фактически до выезда на федеральную трассу (Пекинка)».

По словам Еропова, основные работы будут вестись в ночное время суток, чтобы не парализовать движение на дороге. Ивановский подрядчик ДСУ №1 приступит к работам 1 августа, а закончить ремонт планируется к Дню города Владимира. То есть, на работы уйдёт около месяца.

IMG_1192.JPG

На вопрос главы города Владимира Ольги Деевой о том, предусмотрели ли в контрактах новые пункты о качестве асфальта и сроках гарантийного ремонта, Еропов ответил, что в договорах изменилась позиция по виду асфальтобетона в пользу щебеночно-мастичного, а сроки гарантии останутся прежними - 3 года. Более длительный срок гарантии (5 лет) предусмотрен только для работ по капитальному ремонту.

Рейд начался с осмотра нового тротуара на улице Горького в районе домов 89-93. Работы выполняло ООО "ДСК «Трасса»". Проверяющих ждал неприятный сюрприз: в конце тротуара на съезде во двор две ямы были засыпаны асфальтовой крошкой, плавающей в битумной смеси. Еропов этому факту очень удивился и пообещал уладить неприятный момент:

IMG_1203.JPG
«Ненормальное явление — это материал для ремонта дорог. С битумной смесью переборщили. Здесь ходят люди. Может, песочком присыплем, чтобы к ногам не прилипало. Но это вообще не правильно. Подумаем, что с этим сделать. Тут должен быть тротуарный асфальт. Это ведь продолжение тротуара, а не дорога во двор. Здесь работает ЦУГД».

Глава горсовета и депутаты переключились на обсуждение нового тротуара, уложенного единым полотном по новой технологии.

Поверхность тротуара имеет небольшой «скат», а бордюрный камень состыкован вровень с асфальтом, чтобы в межсезонье не скапливалась и не замерзала вода. Эту технологию во Владимире стали применять недавно только после замечаний «Народного контроля» и депутатского корпуса.

На вопрос о том, почему дорожники сделали тротуар правильно только после замечаний, Ольга Деева заметила:

«Что тут скажешь, это очень здорово. Хорошо, что теперь кладут, как положено».

IMG_1204.JPG

Депутат Леонид Фоменко пояснил, что всё приходит с опытом:

«В 2011 году я помню, какие делали тротуары. Специально делали высокие поребрики, а пропилы заделывали бетоном, поэтому вода скапливалась. Потом приходилось делать пропилы заново. И изменили технологию. Есть понимание теперь, как правильно делать».

Следующая точка осмотра - проспект Строителей. В районе домов 13-а - 13-г буквально за два дня «Владимирский асфальтобетонный завод» отремонтировал дорогу, площадью 1260 квадратных метров.

IMG_1223.JPG

Депутат от этого округа Сергей Музыка рассказал, что основная проблема этого участка дороги в том, что часть её принадлежит муниципалам, часть - ВлГУ, а часть - Министерству обороны РФ. До недавнего времени они не могли договориться между собой, и дорога состояла из одних ям:

«Дороги здесь не было - это единственная подъездная дорога. Важнейший вопрос подъезда к этим домам. К ним даже таксисты отказывались ездить, скорая не могла проехать. Яма на яме, как будто дорогу бомбили. Сейчас покрытие дороги не супер, конечно, но на «четвёрку» достаточно. Ямы сначала срезали, кусками, ровняли, а потом закладывали общее покрытие».

Как оказалось, с новой дорогой не всё так замечательно. Местный житель попросил Ольгу Дееву пройтись буквально 50 метров. Мужчина показал «инспекторам» канализационный люк, возвышающийся посреди дороги выше, чем на 5 сантиметров.

«Это настоящая ловушка для автомобилистов - шины лопаются, диски отваливаются, а если велосипедист или мотоциклист вечером проедет на большой скорости и не заметит люк, может произойти трагедия. А когда напротив люка паркуется машина, проезд остается только по «кочке», - прокомментировал мужчина.
IMG_1235.JPG

Объяснить ситуацию попробовал замначальника городского управления ЖКХ Дмитрий Еропов:

«Здесь конструктивно было построено при военных домах. В рамках ремонта с ним ничего делать не получилось — такая конструкция колодца. Это огромная плита вместе с колодцем. Подрядчик своими силами не стал этого делать — нужно обратиться к коммунальщикам».

Примечательно, что получасом ранее Дмитрий Еропов подробно расписывал, что после весенних рейдов по дорогам общественников и мэрии, выработана новая практика укладывания асфальта возле канализационных люков:

«Все колодцы открываем и лезем вплоть до шахты делать ремонт колодцев. Люки не только причина дефектов, есть кирпичная кладка, которая давно не ремонтировалась, поэтому подходим глобально, вызываем водоканал. Проблема глубже закопана, зачастую колодец приходится разбирать и перебирать».

Видимо, «Владимирский асфальтобетонный завод», «новую технологию» проигнорировал. Донести проблему с люком до специалистов пообещала Ольга Деева.

Резюмируя итоги инспекции глава города/председатель горсовета Ольга Деева отметила, что ситуация с дорогами во Владимире изменилась в лучшую сторону:

«Недочёты, естественно, есть. И, естественно, они будут. Мы сейчас смотрим, как это всё происходит для того, чтобы вовремя отреагировать и указать на недочёты, которые мы увидим. Посмотрели тротуарную зону, посмотрели дорогу общего пользования. По тротуарной зоне, на сегодняшний момент мы видим, что изменился подход к укладке тротуара. Сейчас мы увидели, что это такой покатый склон, где вода не скапливается и не будет замерзать. То есть, качество гораздо лучше. Что мы видим сейчас по дороге общего пользования? Асфальт сам действительно качественный, мы просматриваем фракции, из которых этот асфальт сделан. Нормальные высокие поребрики, и большим полотном сделана дорога. То есть, качество налицо. А это самое главное для жителей. И чтобы администрация тоже получала свою благодарность от жителей».