zebra-tv.ru/novosti/vlast/korruptsionnaya-prozrachnost/

Коррупционная прозрачность

Губернатор Орлова о справедливом обществе, открытости власти, борьбе с коррупцией и работе СМИ, которые во Владимирской области никто не закрывает, несмотря на то, что «многие пишут просто враньё»
4 января 2017, 17:50

«Власть должна быть открытой, она должна показывать, что она абсолютно объективна, профессиональна и ничего не боится», - заявила на своей единственной в 2016 году пресс-конференции губернатор Владимирской области Светлана Орлова перед самым Новым годом.

IMG_9448.jpg

Глава 33-го региона добавила:

«Вы знаете, я ничего не боюсь».

О ВАЖНОСТИ «ВНУТРЕННЕЙ ПОВЕСТКИ»

Светлану Орлову попросили объяснить, что она понимает под словосочетанием «справедливо устроенное общество».

Губернатор начала с того, что заявила, что граждане России, где бы они ни находились на территории страны, должны«иметь одинаковые услуги, пользоваться образованием, здравоохранением и в очередях там не стоять, и как бы быть востребованными». Орлова вслед за президентом Владимиром Путиным назвала это «внутренней повесткой» и отметила важность обсуждения этих вопросов:

«Я же вспоминаю первые годы [во Владимирской области] — и змеи, ни дорог, и разваленные автобусы, и закрытые роддома, по шесть часов встречи с людьми. И я поняла, что с ними никто не говорил».

Разговоры с людьми как одну из форм открытости власти губернатор Владимирской области считает главным условием для существования справедливо устроенного общества. С одной стороны - это приносит свои плоды, уверена Орлова, с другой стороны - вызывает жёсткое противостояние со стороны тех, кто не хочет, чтобы ситуация в области менялась:

«И я говорю [с населением], и мои замы говорят, и главы теперь стали говорить, и “дорожную карту” [по развитию муниципальных образований Владимирской области] мы теперь делаем, и каждый глава её защитит... Я считаю, что вот этот аспект честности, порядочности, разговора с людьми, открытости, мы его и не закрывали, да? Но вот посмотрите, какая атака была на меня и на мою семью, и она же была вся проплачена, понимаете, да? Она почему была? Потому что мы стали наводить порядок, потому что многим это было не нужно, и, конечно, можно было и дальше продолжать платить за ЖКХ сумасшедшие деньги, и переводить деньги за рубеж и в офшоры, да? А люди ведь это ощущают. А я вот главам говорю: “А вы думаете, что люди не знают, что у вас у некоторых есть бизнес, что ваши дети ездят на дорогих машинах, а вы торгуете землёй? Вы думаете, они этого не знают? Они всё знают”. Но другой аспект стал, власть всё равно будет открыта, и другого выхода нет».

Орлова заявила, что она спокойно относится к критическим статьям в СМИ, так как наличие свободной прессы, видимо, тоже является частью справедливо устроенного общества:

«Кто бы как ни хотел, но у нас же ни одно издание не закрывается. Многие пишут просто враньё, ну и пусть пишут, люди-то во всём разбираются. Люди видят на конкретных ситуациях, как всё меняется... Люди начинают реально видеть положение дел. Ну как можно было сдать микрорайон без дороги или без школы? Только одни квартиры и получать сумасшедшую прибыль? Вот этого не будет, я их предупредила всех: сдаёте микрорайон, должны быть школа, садик и дорога. Зачем потом это всё делать? Только набирать объёмы и осваивать деньги — ума большого не надо. Или земля. Как можно было продавать землю за такие копейки в городе? Доход бюджета почему должен страдать?».

О ТРЁХ ТЫСЯЧАХ ГЕКТАРОВ ЗЕМЛИ СЫНА ОРЛОВОЙ

Губернатор Владимирской области ещё раз коснулась тем взаимоотношений со СМИ и открытости власти, отвечая на вопрос «о неприятном» - громких коррупционных скандалах 2016 года, наложившими «тень и отпечаток» на действующую власть.

Орлова напомнила, что борьба с коррупцией в регионе происходит под её личным контролем:

«У нас департамент создан по противодействию коррупции. Вы знаете, что все сегодня заполняют декларации, мы серьёзно проверяем всё, что касается торгов. У нас работает комиссия, я сама возглавляю эту комиссию... Всю работу, которую нужно по противодействию коррупции, естественно, мы провели и проводим, и дальше будем проводить».

Поясним, что председатель комитета по противодействию коррупции администрации Владимирской области Игорь Лебедь недавно без какой бы то ни было конкретики рассказал о работе этой структуры. С его слов стало ясно, что если чиновник решил получить взятку, он её возьмёт обязательно.

Говоря об уголовных делах в отношении своего бывшего заместителя по строительству Дмитрия Хвостова, губернатор не сказала ничего нового — она по-прежнему не понимает, почему следователи ранее не проинформировали её о деяниях подчинённого:

«И если вы имеете в виду дело по Хвостову, то я сказала, что же с 2014 года, если были проблемы, почему не проинформировали губернатора? Губернатор бы уже давным-давно отреагировал на этот вопрос».

Орлова заявила, что работа по противодействию коррупции также основывается и на анализе публикаций в СМИ. Глава региона лично читает все значимые материалы:

«И так же реагируем на те моменты, которые вы пишете, потому что без этого просто нельзя. Я всегда реагирую, я обязательно смотрю мониторинг, я читаю, и так далее. Поэтому, конечно, и в целом по стране эта работа пошла серьёзная, уже не от случая к случаю, а она системная такая работа, всё открыто, да? Каждая там зарплата, [известен]каждый там участок земли, который себе покупаешь».

Упомянув про «земельный» вопрос, Орлова подняла главреда сетевого издания «ПроВладимир» Дмитрий Резникова (это СМИ часто публикует материалы о расходовании обладимнистрацией бюджетных денег на разные цели). Губернатор стала допытываться про «3000 гектаров её сына», а которых писал «ПроВладимир».

Орлова: Здесь есть «ПроВладимир»?

Резников: Конечно, Светлана Юрьевна

Орлова: Всё хочу спросить: а где три тысячи гектаров моего сына? Вы их нашли? Вы заявляли, что три тысячи гектаров есть у моего сына. Нашли?

Резников: Светлана Юрьевна, всё по документам написано, всё опубликовано

Орлова: Ага

Резников: Можно я тогда продолжу?

Орлова: Подождите, а опубликовано-то про три тысячи, или про...

Резников: Светлана Юрьевна, у меня сейчас на руках документов нет, я беспредметно разговаривать не могу. Вы подготовились, и меня спрашиваете. Давайте, я вас спрошу сейчас...

Орлова: Я всегда готова

Резников: Давайте, я жду

Орлова: Поэтому, Аня [Устинова, собкорр ТАСС, задавший вопрос про коррупцию], это дело такое, всё надо проверять, когда идёт весь этот поток

Губернатор напомнила, что про неё и её сына Владимира Орлова ранее писали, что якобы они «рейдеры», и что они купили ГТК (видимо, речь может идти о гостинично-туристическом комплексе в Суздале, - примечание редакции). Такая атака была спланирована, потому что многим не нравилось, что Светлана Орлова стала наводить порядок во Владимирской области, считает губернатор. Орлова заверила, что в 33 регионе «уже всё прозрачно», но всё равно работу по противодействию коррупции «никто не останавливает».