Официально документ называется так «О результатах проверки соблюдения органами местного самоуправления Ковровского района законодательства при формировании и исполнении местного бюджета, в том числе в части выполнения рекомендаций Счетной палаты, выработанных по результатам контрольных мероприятий, проведенных в 2014 году». Подробно с объемным списком выявленных нарушений можно ознакомиться здесь.
Если вкратце, в Ковровском районе были выявлены нарушения при распоряжении муниципальной собственностью. К примеру, должным образом не велся реестр муниципальной собственности. А также не были своевременно предприняты меры по передаче казенной муниципальной собственности на баланс различных учреждений, в результате чего местный бюджет недосчитался, по оценкам Счетной палаты, 7,8 миллиона рублей.
Оплошала районная власть и при управлении и распоряжении местными земельными ресурсами. Потери районной казны от неоправданного предоставления преференций отдельным арендаторам, а также неадекватная оценка стоимости земельных ресурсов оценены в 11 миллионов рублей.
По информации СП, отдельным юрлицам также неоправданно предоставлялись льготные сроки уплаты арендной платы (потери бюджета составили еще около 11 миллионов рублей), а также не обеспечивался контроль за целевым использованием отданных в аренду земельных участков. В отчете Счетной палаты Владимирской области указаны примеры нарушений с указанием конкретной муниципальной собственности.
Кроме того, на вид администрации Ковровского района поставлены нарушения, допущенные при работе с финансовой отчетностью. К примеру, в документе указано, что в районе не был обеспечен контроль за достоверностью принимаемой к оплате первичной исполнительной документации и обоснованностью оплаты выполненных работ.
"При реконструкции детского сада № 11 в п.Малыгино была произведена оплата фактически невыполненных подрядчиком работ на общую сумму более 1,5 млн.руб. за счет средств субсидии из областного бюджета. В нарушение законодательства о контрактной системе договор на выполнение работ по реконструкции детского сада был заключен до проведения экспертизы проектной документации, по итогам которой стоимость проекта реконструкции была оценена на 2,6 млн.руб. больше, нежели предусмотрено представленным на экспертизу проектом, и заключенным договором, что создает риск невыполнения подрядчиком работ в полном объеме. В бюджете Ковровского района на 2015 год средства на завершение работ по реконструкции детского сада не предусмотрены. Заказчиками не предъявляются требования к подрядчикам об уплате неустойки за несвоевременное и некачественное выполнение работ. За проверяемый период недополученные доходы местного бюджета составили порядка 0,5 млн.руб", - сказано в отчете Счетной палаты.
Финансовые нарушения, оцененные аудиторами СП в несколько миллионов рублей, были выявлены и при организации работ по строительству в поселке Мелехово футбольного поля с искусственным покрытием. В данном случае претензии предъявляются МБУ Ковровского района «Служба единого заказчика», выполняющему функции технического надзора за строительством спортсооружения.
В отчете Счетной палаты также перечисляются нарушения, допущенные при строительстве объектов газового хозяйства.
Довольно большой блок отчета посвящен нарушениям законодательства в сфере строительства социальных объектов. В частности, сказано, что «администрацией района выдавались разрешения на ввод в эксплуатацию жилых домов и принимались жилые помещения в п.Новом, п.Красный Октябрь и п.Достижение при незаконченных работах, что не обеспечивает создание условий для комфортного проживания граждан в жилых помещениях, соответствующих установленным требованиям».
Кроме того, в материале аудиторов Счетной палаты имеется следующая информация: «Анализ объектов незавершенного строительства показал, что в нарушение принципа эффективности использования бюджетных средств с 2010 года построены, но не используются объекты строительства, не востребована разработанная проектная документация. Объем неэффективно использованных бюджетных средств оценивается в сумме 15,0 млн.руб».
В самом конце отчета есть небольшой блок, посвященный нарушению, допущенному дочерью главы Ковровской района - экс-начальником районного управления образования Светланой Арлашиной. Она обвиняется в том, что в соответствии с ее приказом, размер суточных, выдаваемых сотрудникам районного управления образования, отправляемым в служебные командировки, был существенно завышен и составлял 700 рублей. «Что в 3,5 раза превышает размер суточных, установленных постановлением главы Ковровского района и в 7 раз превышает размер суточных для сотрудников органов государственной власти Владимирской области», - сказано в отчете.
Вывод из всего этого сделан следующий:
«Коллегия Счетной палаты рассмотрела результаты проверки и сделала вывод, что должностными лицами органов местного самоуправления Ковровского района не обеспечено в полной мере решение вопросов местного значения и осуществление отдельных полномочий, предусмотренных законодательством, что привело к неэффективному использованию бюджетных средств, использованию средств с нарушением действующего законодательства, недополучению доходов бюджета».
По результатам проверки направлено представление главе Ковровского района Александру Викторовичу Клюшенкову. Кроме того, «по фактам повторно выявленных нарушений в части неисполнения требований законодательства главе Ковровского района направлено предписание».
Документ направлен также в Совет народных депутатов Ковровского района, прокуратуру Владимирской области, в региональное управление ФАС, Государственную инспекцию труда по Владимирской области, Центральное управление федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, а также в инспекцию государственного строительного надзора администрации Владимирской области.