Общий объём налоговых и неналоговых поступлений в бюджет города Владимира в 2017 году составит 3 миллиарда 353 миллиона рублей,. Таков прогноз начальника финансового управления администрации города Владимира Веры Трусовой. Доля налоговых доходов запланирована на уровне 2,6 миллиарда рублей (78% бюджета), неналоговых - 733 миллиона рублей (22% доходной части бюджета).
Вера Трусова подчеркнула, что проект бюджета столицы Владимирской области сформирован в первом чтении без учета финансовой помощи из регионального бюджета, а во втором чтении будет представлен уточненный вариант.
Существенную долю налоговых поступлений составит налог на доходы физических лиц (НДФЛ). В следующем году мэрия Владимира планирует собрать с горожан 1,3 миллиарда рублей (на 22 миллиона рублей больше, чем в 2016 году).
Начальник финуправления мэрии Владимира охарактеризовала НДФЛ, как «основной бюджетообразующий источник доходов города». Среди основных плательщиков налога на доходы сотрудников - полиция Владимирской области, Сбербанк, мясной холдинг «АБИ Продакт», завод «Точмаш» и другие.
Крупными налоговыми источниками доходов города Владимира в 2017 году должны стать земельный налог - 745 миллионов (на уровне 2016 года) и единый налог на вмененный доход (ЕНВД) - 395 миллионов рублей (на 6 миллионов ниже, чем в 2016). Ключевые поступления по земельному налогу обеспечивают Ящурный институт в Юрьевце, ВлГУ, Областная клиническая больница, комбинат «Монолит», Владимирский химический завод.
Неналоговые поступления в структуре доходов городского бюджета ожидаются за счёт:
-
арендной платы за земельные участки - 383 миллионов рублей
-
аренды муниципального имущества - 110 миллионов рублей
-
доходов от реализации муниципального имущества - 105 миллионов рублей
-
прочих неналоговых доходов (продажа земли, штрафы и другое) - 135 миллионов рублей
Ожидаемый рост доходов в 2017 году по сравнению с ожидаемым поступлением в 2016 году - 39 миллионов рублей (больше налоговых доходов на 20 миллионов рублей, неналоговых - на 19 миллионов рублей).
В 2017 году должны возрасти не только доходы, но и расходы городского бюджета. Общий объём расходов составит 3 миллиарда 688 миллионов рублей (рост на 87 миллионов рублей по сравнению с 2016 годом). Более 50% расходов - 2,003 миллиарда рублей - предусмотрены на обеспечение деятельности социальной сферы, в частности, доведения зарплаты работников образования и культуры до уровня, установленного по региону. Прогнозируемый дефицит бюджета 2017 году - 335 миллионов рублей.
В следующем году планируется сокращение адресной инвестиционной программы на 72 миллиона рублей: с 204 миллионов до 132 миллионов рублей. Начальник финуправления администрации города Владимира Вера Трусова пояснила, что мэрия Владимира предусмотрела софинансирование по глобальным объектам (Патриаршие сады, школа в микрорайоне 8-ЮЗ, Лыбедская магистраль), однако дала понять, что сумма будет корректироваться в течение года.
Согласно данным начальника финуправления, дефицит бюджета города Владимира уменьшится на 31 миллион рублей в 2018 году, а в 2019 году — ещё на 13 миллионов. Источником погашения дефицита бюджета станет кредит, который мэрия Владимира берёт ежегодно и у федерального бюджета, и у коммерческих банков под льготные проценты.
Интересно, что представленные депутатам Владимирского горсовета слайды с основными характеристиками бюджета на 2017 год, разнятся с данными, опубликованными на официальном сайте мэрии Владимира, в «Прогнозе социально-экономического развития муниципального образования город Владимир на 2017 - 2019 годы и проекте бюджета города на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов».
Впрочем, члены комитета по экономической политике, имущественному комплексу, развитию предпринимательства и потребительского рынка Совета народных депутатов города Владимира не обратили внимание на расхождение данных и единогласно одобрили проект городского бюджета на 2017 год и плановый период 2018-2019 годы в первом чтении.