Мэр Коврова извинился за дороги

Руководитель второго по величине муниципалитета Владимирской области извинился перед горожанами за отвратительное состояние дорог и пообещал, что подход к содержанию и ремонту магистралей в Коврове будет качественно изменен
Новости Автор: 20 марта 2016, 12:42 19 7310

Жалобы владимирцев на «растаявший» вместе со снегом асфальт на дорогах жители города оружейников воспринимают с ироничной улыбкой: в Коврове этой весной «направления», которые трудно назвать дорогами, в состоянии, что называется, «обнять и плакать». Автомобилисты, прокатившиеся с камерой по центральным улицам города, высказывают мысль, что в Коврове, очевидно, при дорожном ремонте в асфальт закладывают бомбы, а весной они сами взрываются, оставляя глубокие воронки. Комментаторы называют такую работу дорожников «даром божьим».


На собравший тысячи просмотров ролик в администрации Коврова ответили «круглым столом «Состояние улично-дорожной сети в городе Коврове, проблемы и пути их решения». В ковровской мэрии сообщают, что заседание было организовано по инициативе главы города.
zotov_kvad.jpg

Судя по отчету мэрии, Анатолий Зотов проявил редкий для чиновника случай самобичевания, повинившись перед горожанами за отвратительные дороги. Он заявил, что состояние дорожного покрытия не отвечает никаким здравым требованиям – населения, нормативных документов, ГИБДД.

«Я искренне извиняюсь перед жителями Коврова за негативное состояние дорожной системы города Коврова. В этом вина всех руководителей, которые организуют ремонт и содержание дорог. Хотел бы сказать, что вопрос ремонтно-строительных работ на дорожной сети, надзора и содержания будет качественно изменён».

При этом, по мнению ковровской мэрии, новый подход к проведению дорожных работ был применён ещё во втором полугодии 2015 года: тогда с применением более качественного асфальта (марки ЩМА-20) отремонтировали улицу Комсомольскую. В администрации говорят, что это покрытие благополучно пережило зиму и прекрасно показывает себя в эксплуатации. Это касается и других участков на дорогах, что ремонтировались в прошлом году.

В администрации Коврова оправдываются тем, что у дорожной проблемы в городе оружейников – системный характер. Большинство ковровских дорог не рассчитаны на многотонные нагрузки и резко возросшую интенсивность движения. Достаточного количества средств для их восстановления или реконструкции нет уже несколько десятилетий. Только на поддержание дорог в нормативном состоянии ежегодно требуется 350-400 млн. рублей. Это не считая ремонта и реконструкции.

В мэрии сообщают, что за последнее десятилетие количество «колёс» в Коврове увеличилось в 2,5 раза — до 56-57 тысяч транспортных средств. За сутки в Ковров въезжают в среднем около 235 грузовиков, плюс транзитный грузовой транспорт. Отсутствие ливневки тоже «убивает» асфальт.

Начальник «Владупрадора» поддержал ковровских управленцев заявлением, что в Коврове ситуация с дорогами не хуже, чем в других городах Владимирской области. И рассказал, что на приведение всей дорожной сети региона в нормативное состояние требуется порядка 100 млрд. рублей, а затем ежегодно в содержание нужно вкладывать 32-33 миллиарда. Областной же дорожный фонд – всего 5-6 млрд. рублей.

Глава города Анатолий Зотов признал, что ямочный ремонт был бы преступлением, если бы у Коврова было много денег. Но денег мало, и такой ремонт помогает локализовать проблему, как и применение технологии литого асфальта. Хотя стратегическая цель- это, конечно, замена всего дорожного полотна.

В ковровской администрации сообщают, что в этом году контроль за проведением работ по ремонту и содержанию дорог и тротуаров будет усилен. К нему привлекут депутатов и общественность. Асфальтобетонную смесь со сроками гарантии 2-3 года планируют больше не применять, а использовать марки ЩМА-20, А1, Б1. 3-летний план ремонта дорог будет уточнён с учётом обстановки на весну 2016 года.