Жалобы владимирцев на «растаявший» вместе со снегом асфальт на дорогах жители города оружейников воспринимают с ироничной улыбкой: в Коврове этой весной «направления», которые трудно назвать дорогами, в состоянии, что называется, «обнять и плакать». Автомобилисты, прокатившиеся с камерой по центральным улицам города, высказывают мысль, что в Коврове, очевидно, при дорожном ремонте в асфальт закладывают бомбы, а весной они сами взрываются, оставляя глубокие воронки. Комментаторы называют такую работу дорожников «даром божьим».

Судя по отчету мэрии, Анатолий Зотов проявил редкий для чиновника случай самобичевания, повинившись перед горожанами за отвратительные дороги. Он заявил, что состояние дорожного покрытия не отвечает никаким здравым требованиям – населения, нормативных документов, ГИБДД.
При этом, по мнению ковровской мэрии, новый подход к проведению дорожных работ был применён ещё во втором полугодии 2015 года: тогда с применением более качественного асфальта (марки ЩМА-20) отремонтировали улицу Комсомольскую. В администрации говорят, что это покрытие благополучно пережило зиму и прекрасно показывает себя в эксплуатации. Это касается и других участков на дорогах, что ремонтировались в прошлом году.
В администрации Коврова оправдываются тем, что у дорожной проблемы в городе оружейников – системный характер. Большинство ковровских дорог не рассчитаны на многотонные нагрузки и резко возросшую интенсивность движения. Достаточного количества средств для их восстановления или реконструкции нет уже несколько десятилетий. Только на поддержание дорог в нормативном состоянии ежегодно требуется 350-400 млн. рублей. Это не считая ремонта и реконструкции.
В мэрии сообщают, что за последнее десятилетие количество «колёс» в Коврове увеличилось в 2,5 раза — до 56-57 тысяч транспортных средств. За сутки в Ковров въезжают в среднем около 235 грузовиков, плюс транзитный грузовой транспорт. Отсутствие ливневки тоже «убивает» асфальт.
Начальник «Владупрадора» поддержал ковровских управленцев заявлением, что в Коврове ситуация с дорогами не хуже, чем в других городах Владимирской области. И рассказал, что на приведение всей дорожной сети региона в нормативное состояние требуется порядка 100 млрд. рублей, а затем ежегодно в содержание нужно вкладывать 32-33 миллиарда. Областной же дорожный фонд – всего 5-6 млрд. рублей.
Глава города Анатолий Зотов признал, что ямочный ремонт был бы преступлением, если бы у Коврова было много денег. Но денег мало, и такой ремонт помогает локализовать проблему, как и применение технологии литого асфальта. Хотя стратегическая цель- это, конечно, замена всего дорожного полотна.
В ковровской администрации сообщают, что в этом году контроль за проведением работ по ремонту и содержанию дорог и тротуаров будет усилен. К нему привлекут депутатов и общественность. Асфальтобетонную смесь со сроками гарантии 2-3 года планируют больше не применять, а использовать марки ЩМА-20, А1, Б1. 3-летний план ремонта дорог будет уточнён с учётом обстановки на весну 2016 года.