Мусорные кюветы

Власти Владимирской области пытаются найти решение проблемы с мусорными свалками вдоль дорог
Новости Автор: 9 июня 2016, 09:30 15 3938

Заседание межведомственной комиссии по выполнению норм и правил, установленных органами государственной власти и органами местного самоуправления Владимирской области в сфере соблюдения чистоты и порядка 8 июня почти полностью было посвящено уборке мусора на обочинах автомобильных дорог 33 региона.

Открывая заседание, председатель комиссии, первый заместитель губернатора Владимирской области Лидия Смолина, подчеркнула, что вопрос о чистоте территорий, примыкающих к автомобильным трассам - злободневный и важный, по увиденному из окон машин и автобусов гости 33 региона, в том числе, делают выводы и об области в целом. Вице-губернатор Смолина признала, что проблема со свалками мусора, зарослями и буреломами на обочинах автодорог существует и заявила, что нужно думать, что с этим всем делать. Чтобы послушать мнения специалистов, Смолина даже перенесла одно из своих совещаний.

Выступления представителей ГБУ «Владупрадор», ФКУ “Управление автомагистрали Москва - Нижний Новгород», департамента лесного хозяйства администрации Владимирской области в основном содержали отчеты об уборке мусора в своих зонах ответственности и критику властей муниципальных образований в основном западных районов, граничащих с Московским регионом.

Так, начальник ГБУ «Владупрадор» Михаил Климов, чье ведомство отвечает за уборку полос отвода областных дорог, заявил, что самые грязные обочины трасс в Александровском и Киржачском районах, где расположено огромное количество дач жителей Москвы и Подмосковья. Столичные дачники забирать с собой мусор не любят и предпочитают оставлять его в кюветах владимирских трасс. Климов подчеркнул, что дорожники тратят в год около 40 миллионов рублей в основном на то, чтобы очистить обочины и павильоны остановок общественного транспорта от продуктов жизнедеятельности москвичей, а это, по большому счету, нецелевые расходы.

Климов выступил с жесткой критикой муниципалитетов, которые «ничего не делают», чтобы организовать вывоз мусора на полигоны и заставить садоводческие товарищества заключать договоры на вывоз отходов.

Представитель ФКУ «Управление автомагистрали Москва - Нижний Новгород» Евгений Закурдаев, чья организация занимается уборкой обочин федеральных трасс, подтвердил, что 80-90% придорожного мусора - это отходы дачников. Он согласился с Климовым, что мусор нужно «отсекать» там, где он образуется, и не давать ему «выходить» на дорогу, то есть - повсеместно в дачных кооперативах и деревнях устанавливать контейнерные площадки и организовывать вывоз мусора.

Представитель департамента лесного хозяйства администрации Владимирской области Константин Назаров, рассказал о выявлении и уборке несанкционированного мусора в придорожных лесах. В год лесное ведомство Белого дома ликвидирует около 100 свалок, в том числе в полосах отвода автомобильных трасс. При этом Назаров признал, что в виду нехватки инспекторов и технических средств эффект от работы «слабый». И подтвердил ключевой посыл совещания о том, что значительная часть стихийных свалок в лесах при дорогах образуется именно в районе садоводческих товариществ.

За раскритикованный Киржачский район ответ держал глава районной администрации Михаил Горин. Он заявил, что не знает законного способа заставить столичных дачников или жителей деревень заключать договоры на вывоз мусора. Но даже если договоры каким-то чудом и заключаются, то указанный в них объем мусора в разы меньше того, что на самом деле образуется. Горин признал, что перед Киржачским районом стоит острая проблема нехватки мусорных контейнеров и спецтехники для вывоза отходов.

Вице-губернатор Владимирской области Лидия Смолина призвала дорожников и муниципалов не сваливать друг на друга ответственность за придорожные свалки, а договариваться, как решать проблемы, разграничить зоны ответственности и подписать между собой соглашения.