Регистрация / Вход Чт, 08 декабря 2016, 03:13

На самолете от Владимира до Петербурга

В администрации Владимирской области не исключают возможности запуска прямого авиасообщения между Владимиром и Санкт-Петербургом уже 1 января 2015 года
24 Сентября 2014, 15:29 40 7086

По итогам июльской презентации Владимирской области в Санкт-Петербурге губернатор Светлана Орлова высказала мысль о необходимости прямого сообщения с городом на Неве, впрочем, не пояснив, какого именно - наземного или воздушного. Позже все-таки появились уточнения: имелись ввиду именно авиарейсы.

24 сентября глава ОАО «Корпорация развития Владимирской области» Сергей Бородин сообщил журналистам, что в среду состоялись переговоры руководства 33 региона с представителями компании «Псковавиа», которая выразила предварительную готовность отправить первые самолеты до Северной столицы уже 1 января 2015 года.

Стартовой площадкой для рейсов в Петербург станет аэропорт «Семязино», который требует не таких больших вложений, как другой мегапроект - аэропорт в Добрынском. Тем не менее, для реконструкции семязинского аэродрома в региональной казне нет денег, поэтому власти Владимирской области будут просить внести изменения в соответствующую федеральную целевую программу.

По словам Сергея Бородина, обслуживать рейсы будет исключительно псковская компания: о создании собственной авиафирмы речи не идет. По предварительной договоренности, билет в один конец обойдется пассажирам в 3,5 тысячи рублей. Время в пути составит от 1,5 до 2 часов, в зависимости от самолета. Количество рейсов — 2-3 в неделю.

В настоящее время также прорабатывается вопрос об организации авиасообщения Владимира с городами Юга страны, в частности, с Анапой, но окончательный список рейсов станет известен после детальных подсчетов, то есть не раньше следующего года.

Загрузка плеера

  • Была встреча, приезжала компания «Псковавиа»
  • Они предварительно подтвердили свое согласие при выполнении определенных условий, что с 1 января мы сможем запустить первый рейс Владимир - Санкт-Петербург
  • Мы говорим сейчас о перспективе, которая может быть
  • Мы понимаем, что очень сложно осуществлять перевозку пассажиров, если нет субсидирования
  • Цена билета, если мы прорабатываем все документы и получаем согласие Росавиации, будет 3,5 тысячи рублей в одну сторону
  • Планируется, что изначально будет 2 рейса в неделю; в летний период - 2-3 рейса в неделю
  • Авиапарк, который имеет в данный момент «Псковавиа» – это АН-24 с вместимостью до 48 пассажиров
  • Они («Псковавиа») планируют приобретать в следующем году самолеты Embraer 145 в которых порядка 50 посадочных мест
  • Это реактивный самолет, соответственно уменьшится время перелета
  • На сегодняшний день, если брать АН-24, у него крейсерская скорость порядка 420-430 км/ч, то есть время полета будет 1 час 50 минут
  • Если «Псковавиа» перейдет на Embraer, то время полета уменьшится до 1 час 20 минут - 1 час 10 минут
  • Мы только проработали этот вариант, мы пришли к соглашению, что необходимо подписать предварительный договор, в котором будут прописаны взаимные обязательства
  • Нам необходимо просчитать сумму инвестиций, нам необходимо просчитать, какая будет организационно-правовая форма аэропорта
  • Предварительные подсчеты, которые были, я считаю, что они вполне реальны
  • Если решение будет согласовано на всех уровнях, мы сможем реализовать данный проект
  • Те цифры, которые я называл, например, стоимость билета - я думаю, что это вполне осуществимо
  • Если мы запускаем первый этап, то вторым этапом будет проработка маршрутов, которые можно реализовать в летний период
  • Это, возможно, Анапа, Симферополь, другие города, которые будут пользоваться популярностью у наших пассажиров
  • Потому что маршрут просчитывается исходя из определенной методики, то есть мы должны посмотреть загрузку
  • Мы посмотрели: пассажиропоток в Пскове - порядка 8 тысяч пассажиров, население Псковской области - около 800 тысяч человек, самого Пскова - менее 300 тысяч
  • Видно, что наш потенциал очень большой
  • Единственное, что из Пскова большой пассажиропоток идет в Москву и в Санкт-Петербург, несмотря на то, что от Пскова до Санкт-Петербурга всего лишь 280 километров
  • Субсидирование происходит из федерального бюджета
  • Объем субсидирования на перевозки «Псковавиа» именно в таком формате - где-то 174-190 миллионов рублей на компанию
  • Мы говорим о том, что у нас не будет своей компании, мы должны предоставить условия для того, чтобы самолет мог здесь приземляться
  • Это зона досмотра, зона паспортного контроля, зона посадки, то есть ряд технологических моментов, которые необходимо соблюсти
  • Где-то надо достроить помещение, чтобы оно было более комфортным и вмещало больше людей, где-то надо докупить необходимое оборудование
  • Необходимо докупить также световое оборудование, чтобы можно было принимать самолеты в любое время суток
  • А мы знаем, что полоса является федеральной собственностью, соответственно деньги, которые закладываются в федеральной целевой программе, надо попросить, подготовить документы, как-то убедить федеральную власть, чтобы нам выделили эти средства, порядка 30-40 миллионов рублей
  • Я думаю, что это не такие большие деньги и, учитывая то, что Владимир становится базой для приема и транзитных самолетов, и для того, чтобы наши жители могли летать по таким популярным направлениям, как в Санкт-Петербург и на Юг, постараемся убедить власть, чтобы эти средства мы получили
  • Мы не можем израсходовать их из областного бюджета, учитывая то, что год будет достаточно непростой
  • Необходимо сделать все, чтобы максимум расходов, которые являются для нас непрофильными, несли те структуры, которые обязаны их выполнять      

Смотрите также
Сколько аэропортов нужно Владимирской области?
Александр Романенко заявил, что аэропорт в Добрынском целесообразно строить только, когда в Семязино самолеты уже будут не успевать садиться
Как владимирцы питерцев удивили
Трансляция выступления председателя промышленного комитета администрации Владимирской области Виталия Лонского