Регистрация / Вход Пн, 05 декабря 2016, 15:38

На троллейбусы не хватает бюджетных денег?

На закрытом заседании Президиума Владимирского горсовета обсудили непростое состояние троллейбусного предприятия со 100-процентным участием муниципалитета
23 Ноября 2015, 09:02 33 3993

20 ноября в администрации города Владимира состоялось заседание Президиума Совета народных депутатов. В состав нового органа вошли руководители представленных в горсовета партий, а также глава города/председатель горсовета и ее замы.

Несмотря на широкое анонсирование заседания - глава города Ольга Деева заявляла, что на президиуме будет обсуждать «больной» для города вопрос об общественном транспорте с участием всех заинтересованных сторон - заседание в последний момент оказалось закрытым для СМИ.

Депутаты горсовета, заинтересованные в незамалчивании проблем, связанных с ситуацией в сфере общественного транспорта, рассказали Зебра ТВ о ходе встречи.

С докладом выступил начальник отдела транспорта и связи администрации города Владимира Юрий Иванов. А из перевозчиков (кого именно приглашали и в какой форме Зебра ТВ неизвестно) на встречу с народными избранниками пришел только руководитель троллейбусного предприятия «Владимирпассажиртранса» (ВПТ) Михаил Кулибаба.

Депутаты рассказали, что, отвечая на вопросы депутатов, Кулибаба пояснил, что в настоящее время все троллейбусы из депо на Гастелло переведены в депо на Ново-Ямской. А депо, находящееся на Гастелло, отдано под обслуживание газовых автобусов.

Такое решение связано с сокращением городского троллейбусного парка. Сейчас в распоряжении ВПТ находится всего 93 троллейбуса (для сравнения: в 80-ые годы у ВТП было на 70 машин больше), которые помещаются в одно депо. И в депо в районе магазина «Руслан и Людмила» есть все необходимое - и ремонтная база, и смотровая яма.

Кроме того, Кулибаба рассказал, что в районе депо на Гастелло вскоре будет построена газовая заправка для «Волгабасов».

Рассказывая о том, откуда у «Владимирпассажиртранса» взялись большие долги, провоцирующие на предприятии сложную экономическую ситуацию, Кулибаба пояснил, что троллейбусное управление, начиная с 2014 года, недосчитывается денег, перечисляемых из областного бюджета за обслуживание льготников.

По словам руководителя ВПТ, в конце 2014 года администрация Владимирской области не перечислила владимирскому троллейбусному управлению около 6 миллионов рублей в качестве компенсации социального проездного билета, а сейчас сумма долга уже приближается к 10 миллионам. По данным Кулибабы, в настоящее время единый социальный проездной покупает 33 тысячи льготников: 20 тысяч региональных и федеральных и 13 тысяч пенсионеров.

Руководитель ВПТ напомнил, что у троллейбусного предприятия есть договорные отношения со всеми остальными перевозчиками города Владимира, и мэрия рассчитывается с частными компаниями, обслуживающими социальные городские маршруты, через «Владимирпассажиртранс».

Частные перевозчики долги за льготных пассажиров взыскивают с троллейбусной компании через суд. А руководство троллейбусного управления уже «выходит с исковым заявлением на городской отдел транспорта».

Услышав о таких «раскладах», депутаты Владимирского горсовета посоветовали Юрию Иванову поднять тему долгов Белого дома перед перевозчиками во время публичных слушаний по областному бюджету.

Интересно, что на недавней «транспортной пресс-конференции», отвечая на вопросы журналистов относительно перечисления денег за льготников, Юрий Иванов подчеркнул, что с этим у ВПТ никаких проблем нет.

Кстати, судя по сообщению пресс-службы Законодательного Собрания Владимирской области, на заседании комитета по ЖКХ как раз обсуждался вопрос «о выделении дополнительных средств на проезд граждан по социальным проездным билетам». Это связано с увеличением числа граждан, которые пользуются льготами.

Смотрите также
И еще 25 миллионов для троллейбусов
Депутаты Владимирского горсовета, разделившие с чиновниками ответственность за работу «Владимирпассажиртранса», в очередной раз одобрили покрытие долгов троллейбусного предприятия на новые миллионы рублей
Троллейбус в кустах
Депутаты Владимирского горсовета и мэрия Владимира не выработали схемы спасения «Владимирпассажиртранса», но заявили, что не хотят становиться могильщиками троллейбусного предприятия