Не тракторы, так самолёты

Губернатор Владимирской области Светлана Орлова анонсировала начало работы над созданием самолёта на одном из кольчугинских предприятий и заявила, что «Владимирский тракторный завод» в прежнем виде не восстановить
Новости Автор: 27 марта 2017, 09:49 33 9804

Идея создания трактора «Ант» на ОАО «Ковровский электромеханический завод» (КЭМЗ) принадлежит губернатору Владимирской области Светлане Орловой. Она утвердительно ответила на этот вопрос во время пресс-подхода перед открытием выставки «Стройпрогресс-2017».

Презентация этого трактора прошла полтора месяца назад в Коврове. Злые комментаторы на сайте Зебра ТВ утверждают, что эта машина является копией чешского трактора Zetor Forterra 110. Орлова признала, что двигатель и гидравлика на детище КЭМЗ — чешского производства, но скоро это изменится.

«НЕВОЗМОЖНО ТАКУЮ МАХИНУ ВОССТАНОВИТЬ»

Губернатора спросили, можно ли считать создание тракторов линейки «Ант» «началом восстановления тракторостроения» во Владимирской области?

0526-1.jpg

Нет, сказала Светлана Орлова, но «Ант» будет востребован на рынке, в том числе и европейском, из-за низкого курса рубля. А «Владимирский тракторный завод» уже не восстановить, заявила губернатор.

Вопрос:

  • Светлана Юрьевна, скажите, правда ли, что вы были одним из инициаторов создания линейки тракторов «Ант», это первое, и второе — можно ли это считать началом восстановления тракторостроения в нашей области?

Светлана Орлова, губернатор Владимирской области:

  • Ну, то, что я была как бы инициатором, я не буду этого скрывать — это была моя идея

  • На чемпионате по пахоте я смотрела на трактора Кировского завода, там была огромная выставка в Суздале. И когда мы прошли эту выставку, я спросила у [генерального директора «Ковровского электромеханического завода» (КЭМЗ) Владимира] Лебедева: «А вы сможете это сделать»? Он сказал: «Мы постараемся»

  • Они серьёзно работали, потому что, как вы поняли, двигатель всё-таки чешский, гидравлика — чешская, но уже мы делаем эту гидравлику на КЭМЗ и делаем её очень классно, да?

  • И получился, понимаете, такой продукт, он скромно сказал [директор КЭМЗ по международному сотрудничеству Сергей] Цыбульник, но я думаю, он будет европейцами востребован. Почему? Потому у нас же сегодня рубль дешевле, и им выгоднее новое производство делать у нас, поэтому санкции — санкциями, но экономика всё равно будет давать своё

  • Поэтому я не просто была как бы инициатором, с учётом истории Владимирской области, с учётом Владимирского тракторного завода, с учётом двух этих замшелых тракторов, которые они без конца показывают на форуме, - ничего же там нет, только несколько цехов там работают, ну и такой завод не восстановить

  • А вот сделать цех, там [в Коврове] мы сделали, мы сделали цех в Камешково, который будет второй трактор выпускать, это рабочие места

  • В цехе в Камешково, кстати, там руководителю этого предприятия так называемого, где уже работают 250 человек, ему всего 27 лет. А меня это радует, потому что они потом в области жить и работать, мы это всё делаем для них

  • И то, что наш [Владимирский государственный] университет подал сегодня документ и будет на линейку выше, если выиграет, мы все будем молиться, чтобы он выиграл, мы вчера [22 марта] его [ректора ВлГУ Анзора Саралидзе] слушали, у него была такая международная презентация университета, и мы договорились о кафедре конструкторов, потому что эта профессия сегодня стремительно развивается; так же как IT-компании, конструкторские компании будут востребованы

  • Считаю, что это как бы вот не восстановление всего потерянного, это невозможно такую махину, [Владимирский тракторный] завод восстановить, но это производство более эффективное, более экономичное, более доступное, и по объёму двигателя оно сегодня будет конкурентноспособно.

«ДОЛЖЕН БЫТЬ ХОРОШИЙ САМОЛЁТ»

Репортёры сообщили Светлане Орловой, что владимирские промышленники называют её «очень хорошим маркетологом» за идеи, которые она им подбрасывает. Губернатор не стала развивать эту тему, заявив, что просто так получается, что её идеи попадают в «десятку», так как она «неплохо» знает промышленность.

Орлова отметила успехи владимирского машиностроения — начало серийного производства сегвэев и маленьких вертолётов на мощностях КЭМЗ. Винтокрылые машины, по её убеждению, могут занять «сумасшедшую» нишу в рамках реализации программы санитарной авиации, и, вообще, с их помощью можно будет добраться до самых удалённых уголков:

«У нас огромное количество территорий в России, где не может заехать машина; и в Кемеровской области только лодками можно добираться и вертолётом, и на Северном Кавказе. Ну, у нас, слава Богу везде можно добраться, правда, не везде хорошие дороги. Поэтому считаю, что вот следующий этап — это вертолёт, его надо модернизировать, делать».

Дальше — больше. Губернатор заявила, что руководство Владимирской области области обсуждает с «Уральской горно-металлургической компанией», которая управляет двумя заводами в Кольчугине - «Электрокабелем» и «Кольчугцветметом», идею создания «небольшого экономичного» самолёта. Металлурги и кабельщики привлекут для реализации этой идеи компетентных специалистов, сообщила Орлова, так как полностью наладить серийный выпуск самолётов они не в состоянии:

«Россия - это самолётостроение, понимаете, да? Так же, как и космос — этого никто у нас отобрать не может, да? Хотя мы сегодня уже как бы выпустили линейку наших самолётов М-21 и многие другие. Считаю, что вот маленький комфортный самолёт наши производители могут сделать, но вкупе со специалистами, потому что ни механику, ни внутренние вещи они делать не могут. А вот, как говорится, каркас и другие вещи — я думаю, что смогут».

Вопрос:

  • Светлана Юрьевна, наши промышленники называют вас «очень хорошим маркетологом» - идеи, которые вы вбрасываете, история с трактором это подтверждает. На этой выставке вы какие идеи предложили бизнесменам?

Смех

Светлана Орлова, губернатор Владимирской области:

  • Не, ну, во-первых, что же я буду предлагать идеи бизнесменам? Это так получается, что мы как бы попадаем там в «десятку»

  • Просто я неплохо знаю промышленность России, мировую промышленность

  • И проблема с трактором не в том, что я увидела кировский трактор, но у него цена большая, его даже пять фермеров [вскладчину] купить не могут. А этот трактор [«Ант»] два фермера смогут купить, надо же смотреть на рынок. Вот у нас сегодня с вами выросло количество фермеров, но если два фермера смогут купить один трактор, это уже для них решение вопроса. Конечно, нужна цена, качество, экономичность этой продукции

  • У нас с вами очень хороший объём машиностроения — мы сделали сегвэи, маленький вертолёт. Я им [на КЭМЗ] вчера сказала: «Вертолёт может занять сумасшедшую площадку». У нас сейчас программа только для Дальнего Востока, санавиация, а этот вертолёт, в который садятся лётчик, врач и медсестра

  • У нас огромное количество территорий в России, где не может заехать машина; и в Кемеровской области только лодками можно добираться и вертолётом, и на Северном Кавказе. Ну, у нас, слава Богу везде можно добраться, правда, не везде хорошие дороги

  • Поэтому считаю, что вот следующий этап — это вертолёт, его надо модернизировать, делать

  • И мы обсуждаем тему с [генеральным директором УГМК-Холдинг Андреем] Козицыным, это руководитель нашего предприятия, которое в Кольчугино, крупнейшее предприятие, они сейчас работают над самолётом. Самолёт небольшой, экономичный

  • У нас рейсы пока прекращены на Питер, но мы сейчас скоро это всё возобновим, потому что должен быть надёжный, экономичный, хороший самолёт

  • Россия- это самолётостроение, понимаете, да? Так же, как и космос — этого никто у нас отобрать не может, да? Хотя мы сегодня уже как бы выпустили линейку наших самолётов М-21 и многие другие. Считаю, что вот маленький комфортный самолёт наши производители могут сделать, но вкупе со специалистами, потому что ни механику, ни внутренние вещи они делать не могут. А вот, как говорится, каркас и другие вещи — я думаю, что смогут

  • А так сегвэи мы сделали, мокики сделали, сделали велосипеды, трактор один, трактор второй, трактор третий ещё будет. Так что будем двигаться в этом направлении.

«СИДИТЕ КАК КУКУШКИ ТУТ, И НИКТО К ВАМ ЕЗДИТЬ НЕ БУДЕТ»

Светлана Орлова заявила, что после презентации Владимирской области в Париже появились первые заказы на вертолёты производства КЭМЗ. Губернатор считает этот факт лучшим ответом злопыхателям на их вопросы о том, зачем нужны дорогостоящие поездки делегаций владимирских чиновников на различные международные форумы и презентации:

«Вот вам [зачем] и [нужна] презентация, когда там [в оппозиционных СМИ] пишут, “что они поехали [за границу]”? Ну и сидите как кукушки тут, никуда не ездите, и никто к вам ездить не будет. Мы показываем свою продукцию, мы её представляем. И она сегодня конкурентноспособна. А это — инженеры, техники, кадры, - всё».

Светлана Орлова, губернатор Владимирской области:

  • Мы область же представили на форуме в Страсбурге, сейчас вот в Париже [была презентация]

  • Уже вчера, мне говорят, что позвонили из Парижа по вот этому маленькому вертолёту, который делает [генеральный директор КЭМЗ Владимир] Лебедев, и у них уже есть заказы, и они [в Париже] хотят брать наш вертолёт

  • Вот вам [зачем] и [нужна] презентация, когда там [в оппозиционных СМИ] пишут, «что они поехали [за границу]»? Ну и сидите как кукушки тут, никуда не ездите, и никто к вам ездить не будет

  • Мы показываем свою продукцию, мы её представляем. И она сегодня конкурентноспособна. А это — инженеры, техники, кадры, - всё