По подсчетам самой Светланы Орловой, визит в Собинский район стал уже 17 поездкой по территории Владимирской области, которую врио губернатора совершила за 5 месяцев. За это время у начальственных инспекций сложились определенные традиции, которые, впрочем, иногда освежаются экспромтами типа публичного увольнения или разгромных выволочек, опять же ведущих к отставкам.
В собинском вояже Светлана Орлова никого не уволила, разве что выставила из зала ДК мэра Лакинска Куприянова для того, чтобы он немедленно приступил к решению проблем многодетной матери по фамилии Путина. Зато репертуар и антураж инспекторских турне обновился другими фишками. Так афишу собинского дома культуры украшало большое объявление, приглашающее всех желающих на встречу с врио губернатора Владимирской области.
А перед самим ДК фланировала бабушка-волонтер в белой манишке с надписью «За Орлову», которая раздавала всем прохожим агитационную газету кандидата в губернаторы.
Еще одним экспромтом стала песня про «нас оставалось только трое», которую Светлана Орлова спела вместе с 87-летней фронтовичкой, направляясь в известный своими коммунальными ужасами дом собинских ветеранов.
Из содержательных новинок можно отметить обновление списка «народных врагов» из клана «коммунальных мафиози». К уже практически повергнутому «коммунальному спруту Филипповых», который «ободрал народ, как липку, чтобы напокупать себе дворцов на Лазурном Берегу», добавился еще один монстр подвида тарифообразных. Светлана Орлова проанонсировала объявление «мусорной войны», первой и главной жертвой которой может стать компания УНР-17. Орлова призналась, что пока у ее команды не доходят руки до «мусорных королей» - слишком много сил уходит на боевые действия на тепловых и газовых фронтах. Но в случае с УНР-17, которая монополизировала рынок в Собинском районе, все может развиваться в ритме блиц-крига, потому что глава компании является дочерью руководителя районного ведомства природопользования, а это уже тянет на признаки кумовства, коррупционности и прямого конфликта интересов.
В ходе собинского вояжа Светланы Орловой проявились и две весьма симптоматичные неожиданности. Внимательные журналисты заметили, как некий человек из окружения врио губернатора засунул в карман изнуренной провинциальным бытом старушки купюру в 5 тысяч рублей. Возможно, это был порыв души расчувствовавшегося человека. Возможно, деньги достались бабушке без ведома кандидата в губернаторы. Но в предвыборный период любая подобная «мелочь» может быть расценена оппонентами как подкуп избирателя.
То, что далеко не все представители «ядерного электората Светланы Орловой» лояльны ей, стало понятно во время посещения стихийного рынка в Ставрово. Большинство пенсионеров, торгующих на улице грибами, ягодами и овощами, разумеется, можно смело отнести к бюджетозависимым и конформистски настроенным избирателям. Приплюсуйте сюда неплохую выручку, которую бабушкам обеспечила врио губернатора и ее свита, скупившая крыжовник и лисички, и разговор по душам и в нужном русле обеспечен. Но даже среди неизбалованных высокопоставленными визитами пенсионеров нашлись те, кто посчитал, что все эти выходы в народ нужны Светлане Орловой только для того, чтобы избраться в губернаторы.
Ну а в остальном, даже по признанию самой врио губернатора Владимирской области, везде проблемы примерно одинаковы: высокие коммунальные тарифы, нехватка врачей, закрывающиеся школы, грязь, необустроенность... Правда, собинские начальники, по мнению Светланы Орловой, немного ближе к народу и чуть менее вороваты, чем, например, их киржачские или кольчугинские коллеги.