Регистрация / Вход Сб, 10 декабря 2016, 15:44

Нужен ли нам Арбат на «Шалопаевке»?

Глава администрации города Владимира Андрей Шохин готов к октябрю превратить часть Большой Московской улицы в пешеходную зону. Некоторые известные и авторитетные горожане опасаются, что это может привести к транспортному коллапсу и  «уничтожит суть» древнего города
8 Апреля 2014, 15:02 40 7335

В бывшем Доме офицеров под председательством губернатора Владимирской области состоялось совещание по вопросам организации пешеходной улицы в центре Владимира. На этом совещании разговоры о превращении части улицы Большая Московская в пешеходную зону, может быть, впервые воплотились хотя бы в какие-то зрительные образы. Сити-менеджер Андрей Шохин, докладывая губернатору Светлане Орловой, был вооружен предпроектными решениями.

foto1.jpg

Из показанных схем и картинок можно было в общих чертах понять, что из себя будет представлять «Шалопаевка», когда 510 метров проезжей части оденут в брусчатку, уберут контактные сети троллейбусных линий, опорные столбы, закроют движение для всех видов транспорта, поставят посередине улицы лавочки и откроют кучу кафешек и ресторанчиков.

Губернатор Орлова поинтересовалась у сити-менеджера Шохина, можно ли восстановить разрушенную в 1950-х годах аркаду Южных Торговых рядов. Сити-менеждер переадресовал этот вопрос главному архитектору города Владимира Андрею Быкову. Тот ответил, что не видит никаких препятствий, что это придаст городу «патриархальности» и что у «Владимиргражданпроекта» якобы даже разработан подобный проект. Однако специалистов проектного института на совещании не оказалось, подтвердить эту информацию никто не смог. Недовольная таким отношением к делу Светлана Орлова велела незамедлительно разобраться с вопросом об арочном поясе Торговых рядов.

Андрей Шохин показал на схеме, как город собирается пустить общественный транспорт в обход пешеходного участка. По его словам, автобусы будут доходить до лестницы на стадион «Торпедо», поворачивать налево на Большие Ременники, потом направо на улицу Дзержинского и дальше расходиться по Октябрьскому проспекту, 2-й Никольской и в перспективе по Лыбедской магистрали.

Глава администрации города Владимира сказал, что 20 дополнительных автобусов на газомоторном топливе пустят максимально близко к центру. Этот вариант разгрузки транспортного потока, по словам сити-менеджера, уже согласован с ГИБДД. Троллейбусы, идущие с Западных районов города по центру, на площади Победы будут поворачивать на улицу Чайковского и идти в обход центра по проспекту Строителей, улице Горького и улице Мира. Андрей Шохин в унисон губернатору несколько раз повторил, что если сейчас не вывести из центра Владимира транспорт, то лет через 10 на Большой Московской все исторические здания «обязательно развалятся».

Загрузка плеера

Губернатора очень интересовало:

- какой краской будут красить фасады домов, выходящие на пешеходную улицу,
- что будет предусмотрено для велосипедистов,
- в какие сроки городские власти собираются уложиться с реализацией проекта,
- где городские власти найдут деньги.

Глава горадминистрации отвечал, что здания будут выдержаны примерно в бело-серой цветовой гаме, что на «пешеходке» каждый найдет все, что просит душа: велосипедисты - велодорожку, жаждущие хлеба - массу кафе и ресторанов, пришедшие за зрелищами - уличных певцов, музыкантов и поэтов. По словам сити-менеджера, вся эта «музыка» обойдется городской казне примерно в 100 миллионов рублей. Очевидно, что вложиться в пешеходный проект своими деньгами придется , в том числе и владельцам магазинов и ресторанов.

Шохин заверил Орлову, что если со спонсорскими деньгами все будет нормально, то к празднованию 70-летия образования Владимирской области, которое намечено на октябрь, все будет готово.

Губернатора такая готовность городских властей, очевидно, порадовала. Тем не менее, Светлана Орлова попросила Андрея Шохина побольше информировать горожан о проекте пешеходного центра: выставлять на всеобщее обозрение и обсуждение проекты и схемы и выслушивать народное мнение. И тут же сама продемонстрировала, как это нужно делать, попросив участников совещания высказываться по поводу «пешеходки». Тут-то и выяснилось, что радость по поводу «владимирского Арбата» разделяют далеко не все.

«Картинка очень красивая, - заявила генеральный директор Владимиро-Суздальского музея-заповедника Светлана Мельникова, - но у меня большие сомнения относительно пешеходной зоны».

Мельникова предположила, что сотрудники учреждении культуры, банков, бизнес-структур и МЧС, работающие в своих организациях, расположенных в центре Владимира, не очень обрадуются перспективе ликвидации транспортного движения.

Оптимизм Андрея Шохина по поводу организации движения общественного транспорта в объезд центра, Светлана Мельникова не разделяет, считая, что на улицах Никольских и так уже давно наступил транспортный коллапс.

Главная музейщица Владимирской области заявила, что Владимиру пора перестать быть городом «одной улицы» и посоветовала обратить внимание на альтернативные предложения организации пешеходной зоны в областной столице.

Загрузка плеера

Один из таких альтернативных проектов предложил владимирский архитектор на пенсии Евгений Бирюков. Он тоже раскритиковал пешеходную «Шалопаевку», сказав, что исторически Большая Московская - это основная магистраль города, и «с точки зрения исторической правды прерывать транспортную и композиционную ось на этом участке не совсем правильно». Если ось все таки перекроют, архитектор Бирюков, как и музейщица Мельникова, предрек Владимиру, не имеющему развитой сети параллельных улиц, серьезные проблемы с транспортом.

Загрузка плеера

По мнению архитектора, пешеходная зона должна максимально раскрывать достоинства каждого города, для Владимира это исторические памятники и уникальный рельеф. Вариант Бирюкова: это пешеходный маршрут от храма Михаила Архангела на Студеной Горе аж до Дмитриевского Собора по Южной кромке города с большим количеством интересных видовых площадок. Губернатор Орлова, взглянув на альтернативный проект, передала его Андрею Шохину на ознакомление. «Нужно подумать, посмотреть», - сказа глава региона.

Советник губернатора Владимирской области по культуре Алиса Ивановна Аксенова, выросшая на Большой Московской улице в районе современного ресторана «У Золотых Ворот», посмотрев на проект пешеходной зоны, представленный главой горадминистрации Андреем Шохиным заявила: «Это не старый Владимир. Сакральное место хотят превратить в холодный Арбат». Аксенова с мольбой в голосе попросила «ещё подумать в этот решительный момент».

По мнению старейшей музейщицы владимирского края, главные улицы таких городов, как Владимир, построенных по линейному принципу, перегораживать нельзя. «Разве можно Невский перекрыть или Тверскую? - задала вопрос Аксенова и тут же предрекла, - Нам этого не простят. Поднимется большой шум среди архитектурной общественности».

Алиса Ивановна зачитала мнение патриарха владимирского архитектуры Игоря Столетова: «Убирать транспорт с Большой Московской нельзя, это историческая трасса Москва-Нижний Новгород-Сибирь. Надо знать и уважать историю градостроительства города. Устройство чисто пешеходной зоны по Большой Московской противоречит генеральному плану города Владимира».

Загрузка плеера

Заканчивая выступление, Алиса Аксенова заявила, что превращение Большой Московской улицы в пешеходную зону - это «уничтожение сути одного из древнейших городов России».

Попытался высказать свое мнение по поводу громкого проекта и градоначальник Сергей Сахаров. Со стороны могло показаться, что глава Владимира и не то что бы «за», и не то что бы «против». С одной стороны, по его словам, ежедневно по центру проезжает 140 тысяч человек. Только за час предполагаемую «пешеходку» пресекает 1400 машин и 137 автобусов. С другой стороны, Сахаров убежден, что троллейбусные провода в центре ни к чему, и что пешеходная зона городу нужна.

Мэр Владимира предложил еще один альтернативный проект: сделать одну половину Большой Московской пешеходной, а по другой половине половине пустить транспорт. Однако такой «половинчатый компромисс» в принципе не устроил губернатора, и градоначальнику пришлось сесть, даже не закончив доклада.

Загрузка плеера

Дали слово и Владимиру Каленову, директору регионального департамента транспорта. Он высказал мнение, что пешеходная зона в центре областной столицы вполне возможна, но, пока не будет построена Лыбедская магистраль, выполняющая функцию дороги-дублера, улицу Большую Московскую лучше не перекрывать.

Выслушав разные мнения, в конце совещания губернатор Орлова заявила, что все еще будут думать, разбирать альтернативные проекты и тестировать «Шалопаевку» в режиме «пешеходки» по выходным дням.

«Опасения должны быть, без этого нельзя. Есть те, кто «за», есть те, кто «против». Поэтому пойдем более мягко и плавно. Начнем с субботы и воскресений. Посмотрим, как это будет складываться. Продолжим работу по другим пешеходным зонам. И дальше будем смотреть очень внимательно. Но жители города и области должны понимать, что если мы ничего не сделаем, то здания и сооружения на Большой Московской в ближайшие 30-50 лет просто развалятся», - заявила Орлова.

Смотрите также
Суздалю и не снилось
Две гостиницы, фруктовый сад с погребками, ремесленный центр, пятизвездочный парк-отель - в Москве в присутствии министра культуры России презентовали проект туристко-рекреационного кластера «Суздальский»
Альтернатива турецкому берегу
С точки зрения плотности туристического потока первая половина 2016 года, несмотря на капризы природы и дорожные пробки, оказалась для Владимирской области более удачной, чем в 2015 году