После опубликования на сайте госзакупок карты-схемы прохождения I-II очереди Лыбедской магистрали у некоторых жителей города, знакомых с первоначальными планами строительства этой объездной центра Владимира возникли некоторые вопросы. На схеме они не увидели участка магистрали от моста на Октябрьском проспекте до строящегося в конце Дзержинки нового выставочного центра, который должен был пройти по задворкам Политехнического колледжа, перечь улицу Семашко, выйти на улицу Федосеева и соединиться с тем участком дороги, который был построен на Студеной Горе в 2006 году.
Скачать карту в полном размере
Олег Маханько, начальник управления капитального строительства администрации города Владимира, 14 октября сообщил, что действительно, Лыбедская магистраль должна была там проходить, но «сегодняшним проектом» это не предусмотрено, что для объезда центра водителям по прежнему придется пользоваться улицей Дзержинского и Октябрьским проспектом.
На Дзержинку с магистрали, двигаясь в сторону Студеной Горы, можно будет попасть, проехав под мостом Октябрьского проспекта и левым поворотом уйти на проспект. До моста правым поворотом так же можно выехать на Октябрьский в сторону улицы Мира. С Октябрьского проспекта на Лыбедскую магистраль можно будет съехать правым поворотом.
Ближайшее будущее магистрали — это I и II очереди, на которые потратят почти 600 миллионов. Дорога пройдет от Октябрьского проспекта до улицы Гагарина и от Гагарина до Ерофеевского спуска и улицы Луначарского. «Если участок будет запущен - Большая Московская будет разгружена», - заявил Маханько.
Подготовительные работы на этом участке уже начались. По словам Маханько, там должны пройти археологические раскопки, перекладка и прокладка коммуникаций, а также предстоит выкуп участков, попавших в створ магистрали. Начальник управления капитального строительства администрации города Владимира считает, что договориться с частниками о цене будет очень не просто и не исключено, что эти вопросы будут решаться в суде
«Мой жизненный опыт подсказываем мне, что вряд ли такая договоренность будет достигнута. Ну, это всегда: продающая сторона считает, что это стоит безумно дорого, покупающие считают, что это стоит другие деньги. Это нормально. Но у нас нет элемента торга. У нас будет завтра сделана оценка, которая не позволит муниципалитету торговаться. А граждане могут оспорить ее в суде. Такой вариант возможен», - заявил Маханько.
Самый проблемный участок, говорит Маханько, в районе улиц Передний и Задний Боровок. Именно там много участков попадает под развязку, соединяющую магистраль с Гагарина. При этом начальник управления капитального строительства пессимизма не испытывает. По его словам, строительству эти тяжбы не очень сильно помешают, потому что бОльшая часть полотна магистрали I и II очередей ничего не задевают, и асфальт можно укладывать «хоть сегодня».
Маханько сказал, что задача поставлена в 2015 году этот участок сдать и ввести в эксплуатацию. При этом он отметил, что сроки уже сдвинулись.
«Был план 600 миллионов освоить в этом году. Надо быть реалистами, что в этом году 600 миллионов не освоят. Просто не реально. Соответственно, уже сроки сдвинуты. Дальнейшая ситуация будет зависеть от дальнейшего финансирования. Будет финансирование — можно будет разговаривать. Проект рассчитан на три года. Но, надо понимать, что на полгода уже сдвинулись», - заявил начальник управления капитального строительства.
Маханько заявил, что не исключает введение участка в эксплуатацию без развязки с улицей Гагарина. По его словам, на Гагарина с магистрали можно будет попасть, повернув на Никитскую, а дальше по 2-й Никольской, Ильича и Княгининской.