Регистрация / Вход Пт, 02 декабря 2016, 22:50

О состоянии аварийности на дорогах

Трансляция заседания Владимирской областной комиссии по безопасности дорожного движения
26 Августа 2015, 10:44 1 2743

Фото из группы Подслушано Владимирских автомобилистов Вконтакте

Сегодня в администрации Владимирской области (Октябрьский проспект, 21) проходит заседание региональной комиссии по безопасности дорожного движения. По сообщению пресс-службы Белого дома, мероприятие проведет первый заместитель губернатора по развитию инфраструктуры, ЖКХ и энергетики Алексей Конышев.

В ходе совещания планируется рассмотреть вопросы о состоянии аварийности на автодорогах региона, о профилактике ДТП с участием пассажирского автотранспорта и о безопасности дорожного движения на железнодорожных переездах.

Начало мероприятия в 11:00.

Трансляцию ведёт редактор Зебра ТВ Пётр Фокин.

10:47
Здравствуйте, уважаемые любители онлайнов на Зебра ТВ!
10:47
Участники совещания собираются, начальник УГИБДД УМВД по Владимирской области Александр Назаров жмёт всем руки.
10:48
Пока совещание не началось, приведу вам несколько цифр из раздаточных материалов.
10:48
Все данные за 7 месяцев 2015 года.
10:48
Цитата: "На территории Владимирской области складывается позитивная тенденция к снижению основных показателей аварийности".
10:53
Зарегистрировано 1499 ДТП, в которых погибли 203 человека и 2019 получили ранения. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года (АППГ) количество ДТП снизилось на 8,4%, погибло на 11,7%, раненых стало меньше на 7,3%. Показатель тяжести последствий ДТП (число погибших на 100 пострадавших) сократился на 0,5 - с 9,6 до 9,1.
10:55
Зафиксирован рост ДТП в 5 территориях: Киржачском районе (+15,7%), Собинском (+7,5%), Судогодском районах (+3,3%), во Владимире (+10,1%). А вот в ЗАТО город Радужный зарегистрировано всего на 2 ДТП больше. 
10:58
На федеральной трассе М7 зарегистрировано  252 ДТП (17% от общего числа), в которых погибли 63 человека и 354 получили ранения. Число ДТП сократилось на 14%, погибших - на 24,1%, раненых на 17,7%. Тяжесть последствий составляет 15,1 погибших на 100 пострадавших. Рост аварийности на М7 отмечен в Вязниковском районе (+79,2%), Собинском (27,5%) и Ковровском (+11,8%).
11:02
Впрочем, не всё так радужно в сфере пассажирских перевозок. За 7 месяцев 2015 года зарегистрировано 88 ДТП (+22,2%) с участием автобусов, в которых 15 человек погибли (+36,4%) и 120 (+7,1%) получили ранения. 27 аварий (+28,6%) произошли по вине водитлей, в этих ДТП погбили 2 человека и 39 получили ранения. 
11:04
В среднем на автобус во Владимирской области приходится 0,7 нарушений правил дорожного движения.  Во Владимире на один автобус "Владимирпассажиртранса" приходится 1,5 нарушений, а на один автобус "Бигавтотранса" - 0,6.
11:04
Из 211 школьных автобусов только 170 оборудованы тахографами.
11:05
С участием детей в возрасте до 16 лет за 7 месяцев в регионе зарегистрировано 150 ДТП, что на 8% меньше, чем за АППГ 2014 года.
11:06
Так, пришёл Алексей Владимирович Конышев, совещание началось.
11:08
Алексей Конышев сообщил, что в некоторых муниципалитетах в целях оптимизации сокращают людей, ответственных за организацию безопасной перевозки детей по школам. Он сказал, что это недопустимо - поручать такую работу случайным людям.
11:09
Секретарь областной комиссии Денис Лапшин докладывает как выполнялись решения комиссии, принятые ранее. Если коротко - была проведена большая действенная работа.
11:11
Правда, в некоторых случаях, исполнительская дисциплина муниципалитетов страдает. Некоторые не отчитались о том, что ими было сделано по решениям комиссии.
11:11
Так, Алексей Конышев куда-то срочно ушёл. Его место занял начальник УГИБДД УМВД по Владимирской области Александр Назаров.
11:12
В среднем по области процент выполнения постановлений комиссии составляет 47%.
11:14
Наибольшая проблема  - в принятии мер по доведению до должного состояния пешеходных переходов. Денис Лапшин предлагает направить нерадивым муниципалам письмо за подписью Конышева с просьбой указать, что же всё-таки делается по исполнению рекомендаций комиссии.
11:14
Алексей Владимирович Конышев вернулся в зал.
11:15
Денис Лапшин сообщил, что муниципалы не отчитываются перед комиссией в связи с тем, что ответственные лица в муниципальных образования либо увольняются, либо уходят в отпуск, либо уходят в декретный отпуск, и постановления забываются.
11:16
Алексей Конышев предложил впредь приглашать нерадивых муниципалов на заседании комиссии. Ну, и письмо ещё за его подписью будет подготовлено.
11:16
Сейчас выступает Александр Назаров. Он называет цифры, которые я вам привёл в начале онлайна.
11:17
Назавров сообщил, что на территории всего Центрального федерального округа наблюдается тенденция к снижению ДТП.
11:20
Предпринимаемые ГИБДД меры позволили снизить количество ДТП с участием пьяных водителей на 21,7%, но в Суздальском и Гусь-Хрустальном районах и Владимире пьяных ДТП стало больше.
11:20
Назаров сообщил, что в ДТП 17 августа с участием автобуса, в котором погиб один человек и 11 человек пострадали, предварительно не виноват.
11:21
Больше всего ДТП с участием автобусов во Владимирской области приходится на "Бигавтотранс" и "Владимирпассажиртранс" - почти половина ДТП.
11:24
В 33% случаях водители автобусов нарушили правила перевозки людей, это все случаи падения людей в автобусах. Главной причиной таких ДТП - человеческий фактор. Назаров сказал, что надо проводить с водителями разъяснительную работу, чтобы у них не было соблазна нарушать правила. Этим займутся руководители транспортных организациях. В салонах автобусах надо поставить видеорегистраторы и контактные телефоны ГИБДД.
11:26
17 августа пассажиры автобуса маршрута 109 "Владимир - посёлок Садовый" заметили неадекватность водителя, вызвали ГИБДД, было установлено, что водитель был пьян. Назаров сказал, что удалось предотвратить трагедию.
11:28
Назаров сообщил, что за 7 месяцев было выявлено 5000 правил дорожного движения водителями автобусов. В 14 случаях водители были пьяны, во стольких же случаях водители были без водительских удостоверений. В прошлом году водители нарушили правила движения 3500 раз (по крайней мере, столько было зарегистрировано сотрудниками ГИБДД).
11:29
Со слов Назарова, самый дикий перевозчик в регионе - ООО "Спецтранс" из Судогды - 3,3 нарушения на один автобус. Люди на него жалуются, им сейчас займутся.
11:29
Скоро будет проведён второй этап профилактической операции "Автобус".
11:30
Сейчас Назаров рассказывает о проблемах при перевозке детей на школьных районах.
11:31
В Меленковском районе только 4 школьных автобуса из 18 оборудованы тахометрами. Работа в этом направлении не проводится.
11:32
48 детей получили ранения при переходе дороги на пешеходных переходах, 1 погиб. 94 ребёнка получили ранения, когда ехали в машинах в качестве пассажиров, один человек погиб.
11:32
12 ДТП произошло по вине несовершеннолетних, управлявших мототехникой.
11:33
ГИБДД контролирует обустройство пешеходов и дорожной части вблизи образовательных учреждений.
11:35
Возле  116 школ региона (из 386) были выявлены недостатки и нарушения содержания автодорог в должном состоянии. То есть, там проблемы с дорожными знаками, дорожным покрытием, разметкой, и так далее.
11:36
Возле 40 школ недостатки устранены. Но этого недостаточно, сообщил Назаров. Он сказал, что в  большинстве случаев устранение недостатков не требует дополнительных затрат, руководителям муниципалитетов и коммунальных организаций надо всего лишь озаботиться соображением безопасности своих детей, как-то так.
11:39
Александр Назаров сообщил, что необходимо через различные каналы, в том числе, киоски Ропечати, наладить распространение светоотражающих элементов, которые пешеходам следует прикреплять к одежде в вечернее время. Кроме этого, необходимо провести с населением разъяснительную работу на предмет того, как пользоваться такими элементами.
11:40
Алексей Конышев сказал, что надо будет разобраться какие организации выдают автобусным предприятиям диагностические карты об удовлетворительном состоянии автобусов, которые на самом деле технически неисправны. Конышев сказал, что руководителям этих организаций объяснят, что главное - не стремление заработать деньги, а заботиться о безопасности людей.
11:41
Назаров сказал, что во Владимире основная концентрация ДТП на "Пекинке".
11:42
Во Владимире значительно снизилось число ДТП на М7 снизилось, н в целом в городе количество ДТП выросло.
11:43
Конышев поручил ГИБДД и администрации города Владимира разработать комплекс мер по снижению количества ДТП в черте города, тем более, что большую часть аварий даёт не М7.
11:45
В районах, граничащих с Подмосковьем, например, Киржачском, рост ДТП +15,7%. Александр Назаров сообщил, что основные причины - превышение скоростного режима и выезд на встречку. Конышев поручил проанализировать причины роста, так как московских дачников в этих районах больше не стало.
11:47
Конышев спросил, можно ли сейчас штрафовать руководителей муниципальных образований за то, что в школьных автобусах нет тахографов или ветки скрывают знаки на дорогах? Можем, сказали ему. Вице-губернатор предложил заняться этой работой немедленно.
11:49
Алексей Конышев сказал, что использование световозвращающих элементов на одежде пешеходов в вечернее время - позитивно скажется на состоянии аварийности. Он предложил, чтобы департамент образования организовал в школах родительские собрания по данной проблематике.
11:50
Сейчас выступает начальник УГАДН по Владимирской области Владимир Шулаев, он рассказывает о состоянии аварийности на пассажирском автотранспорте и её стабилизации в текущем году.
11:53
Во Владимире на регулярных пассажирских перевозках по вине водителей произошло 75% ДТП. при условии, что в областном центре эксплуатируется около трети от общего количества автобусов в регионе. 6 ДТП произошло по вине водителей "БигАвтотранс", 4 - "Владимирпассажиртранс", 2 - ООО "Экипаж". Это при том, что у "Бигавтотранса" - 200 автоубсов, а у "Экипажа" (5 маршрут) - всего 8.
11:54
Во Владимире, сообщил Шулаев, в течение 20 лет не исследовались пассажирскими потоками, что привело к гонке за пассажирами.
11:55
Проверки выявили, что водители "БигАвтоТранса" в некоторых случаях отдыхали в течение 7-8 часов между сменами, а на Гусевском АТП - 6-7 часов. Это нарушения.
11:56
Шулаев сообщил, что суды часто принимают решения не штрафовать предприятия-перевозчиков, а выносят предупреждения.
11:58
Владимир Шулаев сообщил, что в ООО "ПОАтиС", "Владимирпассажиртранс" и Муромском АТП выявлены случаи, когда на автобусы не были договоры страхования автогражданской ответственности. То есть, в случае гибели человека в ДТП по вине водителя, представители потерпевших не получат  выплат в размере 2 млн рублей. 
12:02
Во Владимире последние несколько лет не исследовалась пропускная способность остановок. Кроме этого, во Владимире нет единого расписания маршрутов, расписание утверждается по желанию перевозчиков, что приводит к скоплению автобусов на остановках, и, как следствие, к аварийности. Алексей Конышев сказал, что сейчас вступил в силу закон о перевозках, это всё можно поправить.
12:07
А вот! Прозвучал вопрос, а насколько рост аварийности во Владимире на общественном транспорте по вине водителей связан с тем, что мэрия меняет перевозчиков? Шулаев сказал, что он не готов на это ответить. Конышев спросил тогда, сколько было во Владимире в прошлом году ДТП с участием автобусов в прошлом году, и сколько в этом? Представитель администрации города Владимира сказал, что за 7 месяцев текущего года было 40 ДТП, за АППГ прошлого года - 41. А сколько по вине водителей, спросил первый вице-губернатор? В этом году 13, в прошлом 16? Конышев спросил, а сколько было аварий по вине "Владимирпассажиртранса"? (эта контора как раз и является новичком на рынке автобусных перевозок). Представитель администрации города сказал, что "Владимирпассажиртранс" только в сентябре прошлого года выехал на линию. Сколько аварий было по вине водителей  этого предприятия, представитель мэрии ответить не смог. И всё. Тему закрыли. 
12:10
Сейчас выступает представитель администрации города Владимира Сергей Александрович  (я его фамилию не разобрал). Он рассказывает о мерах, которые в городе предпринимают для стабилизации аварийности на общественном транспорте.
12:11
Кстати, докладывать от имени администрации города Владимира должен был сити-менеджер Андрей Шохин.
12:14
Представитель мэрии сказал, что в городе незаконно ездят автобусы ООО "Виктория" и ООО "Лайн-Траст". Ни одно постановление администрации города о привлечении "Лайн-Траст" судом ещё не рассматривалось, так как "Виктория" оспаривает в суде один из пунктов закона Владимирской области"Об административных правонарушениях", по которому были выписаны протоколы о привлечении к административной ответственности "Виктории" и "Лайн-Траста".
12:16
Конышев спросил, а зачем в городе был разыгран конкурс на маршрут, по которому никто из перевозчиков не ездит? Представитель администрации города сказал, что он не может ответить на этот вопрос. Конышев предложил ему сесть, и в воздух выдал фразу о том, что не нужно больше на совещания присылать людей, которые не уполномочены давать ответы на некоторые вопросы.
12:17
Владимир Шулаев предложил использовать данные операторов сотовой связи, чтобы определить где, в какое находится сколько людей. Это поможет исследовать пассажирские потоки.
12:18
Алексей Конышев сказал, что он не видит во Владимире стабилизации аварийности, он сказал, что гонки за пассажирами и сбивание столбов автобусами ни к чему хорошему не приведёт.
12:20
Сейчас выступил врио генерального директор ОАО "Владимирпассажиртранс" Михаил Кулибаба. Он сказал, что в последнее время при приёме водителей на работу смотрят их историю нарушений правил дорожного движения, если они часто их совершали, то таких водителей на работу не берут.
12:21
На "Владимирпассажиртрансе" существует своя система штрафов водителей за нарушения. За последнее время 38 водителей были оштрафованы совокупно на 78 тысяч рублей.
12:25
Начальник областной ГИБДД Александр Назаров сказал, что нарушений со сторон водителей "Владимирпассажиртранса" очень много. Он спросил, почему внутренняя  ревизорская служба не работает? Кулибаба сообщил, что ревизорская служба работает ежедневно, и выявляет от 6 до 9 нарушений в день. Часть из них совершают водители троллейбусов (50 водителей "рогатых" были оштрафованы). Кулибаба сообщил, что за первый раз водители получают предупреждения, за второй - штраф.
12:27
Кулибаба сообщил, что в 2015 году за 7 месяцев троллейбусы "Владимирпассажиртранс" совершили 97 ДТП, автобусы - 35. Это чуточку идёт в разрез с данными ГИБДД, по которым во Владимире в 2015 году было 12 ДТП. Алексею Конышеву пояснили, что 12 ДТП - это с пострадавшими.  Тогда Конышев сказал, что такие цифры говорят ему о том, что во Владимире есть все предпосылки для всплеска аварийности.
12:28
Алексей Конышев порусчил проработать вопрос о том, чтобы во Владимире заказчиком перевозок был бы муниципалитет, и чтобы муниципалитет собирал с пассажиров деньги, и уже потом расплачивался с перевозчиками, как в Москве.
12:31
Конышев назвал работу "Владимирпассажиртранса" по стабилизации аварийности неудовлетворительное.
12:34
В этом году во "Владимирпассажиртранс" были приняты на работу около 60 водителей, уволились - 15-20. Кулибаба сказал, что водители "ходят кругами". Александр Шапошников, президент региональной ассоциации транспортной ассоциации, сообщил, что у  "БигАвтоТранса" более привлекательные условия для водителей. Конышев спросил, что же мешает "Владимирпассажиртрансу" создать такие же условия. Ничего. Кулибаба сказал, что у него на предприятии зарплата водителей 28-29 тысяч рублей. У "БАТ", по его словам, такая же.
12:35
Сейчас выступает глава администрации Судогодского района Александр Стародубцев.
12:36
Судогодский район платит 1 млн рублей в год ООО "СпецТранс" в качестве дотаций за перевозку пассажиров по территории района. Конышев: "Как вы оцениваете его деятельность?" Стародубцев сказал, что иногда они оценивают его деятельность неудовлетворительно.
12:42
Конышев попросил выступить генерального директора ООО "СпецТранс" Дмитрия Александровича Щёткина. Вдруг кто-то встал и попросил разрешения выступить вместо Дмитрия Александровича. Конышев: "А вы кто?" Ответ: "Заместитель". Конышев: "А что случилось с Дмитрием Александровичем?". И тут выяснилось, что Дмитрий Александрович Щёткин здесь, просто он только вчера приехал откуда-то, поэтому не готов выступить, пусть выступит зам, а он дополнит. Конышев спросил Дмитрия Александровича: "А у вас много другого бизнеса?" Много ли, я не понял. Но Стародубцев вдруг сказал, что заместитель гендиректора ООО "СпецТранс" - отец  Дмитрия Александровича Александр Щёткин. Конышев: "Так ваш сын у вас зиц-председатель? Молодцы! Хороший подход!" И ещё первый заместитель губернатора что-то сказал об образцовой отеческой заботе о сыне.
12:43
Напомним, что по данным ГИБДД - ООО "СпецТранс" является самым злостным нарушителем правил дорожного движения в регионе с показателем 3,3 нарушения на один автобус.
12:45
Александр Щёткин сказал, что его водители допускали такие нарушения: теряли полис ОСАГО; не затягивали какие-то гайки; допускали перегруз; ездили с не читаемыми номерами. Конышев: "Давайте к ДТП!" Выяснилось, что водители Щёткина совершили 2 незначительных ДТП в результате несоблюдения дистанции. Конышев, спросил а откуда тогда взялся показатель 3,3? Ему сказали, что учитывается каждый протокол - и за столкновение, и за не читаемый номер.
12:47
Сейчас Щёткин сообщил, что ему мешает работать ИП Васильев, занимающихся пассажироперевозками в чёрную. Конышев спросил, а сколько пассажиров этот ИП забирает у Щёткина?  Половину. Конышев удивился: как можно на двух машинах забрать половину клиентов, если у Щёткина восемь машин?
12:48
Сейчас идёт очень много специфической информации про Судогодский район и ведение бизнеса там - поджог автобусов конкурентами, и так далее.
12:50
Директор департамента транспорта и дорожного хозяйства администрации Владимирской области Александр Романенко напомнил Щёткину, что когда-то тот тоже работал в Судогодском районе в чёрную, и районная администрация вела себя так же: "Ничего не изменилось в нашей жизни!" Алексей Конышев попросил прекратить ворошить прошлое, иначе мы далеко уйдём. 
12:52
Щёткин сказал, что ему понравился новый закон о пассажирских перевозках. Конышев сказал, что Щёткин до конца его не читал, так как у всех остальных перевозчиков он вызывает массу вопросов.
12:53
По чёрным перевозчикам, сообщил Алексей Конышев, будет проведено отдельное совещание.
12:55
Сейчас выступает главный инженер Горьковской железной дороги по Муромскому территориальному управлению, он не представился. В плане - выступление замначальника управления Александра Морозова.
12:57
Представитель ГЖД начал было называть цифры, сколько у нас железнодорожных переездов, сколько автобусов их пересекает, но Алексей Конышев призвал его сразу перейти к вопросу ДТП на железнодорожных переездах. Был в этом году только 1 случай в Муроме, 8 марта 2015 года 2 человека погибли, 4 пострадали.
12:58
Представитель ГЖД считает, что надо ставить камеры видеонаблюдения на переездах. 
12:59
ОАО РЖД готово за счёт средств федерального бюджета строить путепровода над станцией Нечаевская в Гусь-Хрустальном районе, там дикие потоки поездов - 178 пар, через переезд проезжает более 19 тысяч машин в сутки, переезжает 32 автобусных маршрута.
13:05
Алексей Конышев попросил руководство железной дороги изучить опыт других регионов по обеспечению безопасности на переездах.
13:06
Вице-губернатор сказал, что есть такие случаи, когда по ветке поезда проезжают пару раз в сутки, что делает людей беспечными при переходе железной дороги.
13:07
Александр Назаров предложил ставить на переезды не камеры видеонаблюдения, а приборы видео и фотофиксации, что позволит и потоки считать, и письма счастья рассылать тем, кто нарушил правила. Представитель ГЖД с ним согласен.
13:10
На этом совещание закончилось. А я прощаюсь с вами, уважаемые любители онлайнов! Спасибо вам за внимание, и до новых встреч на Зебра ТВ! Самое главное - соблюдайте правила дорожного движения!
Смотрите также
«Игорь Конышев - носитель корпоративной культуры»
Вице-губернатор Владимирской области по социальной политике Михаил Колков рассказал о том, что он думает о начинаниях нового гендиректора Владимиро-Суздальского музея-заповедника Игоря Конышева, связаных с оптимизацией штата сотрудников и осовремениванием экспозиций
За провал на мосту заплатит проектировщик?
В провале на путепроводе над Лыбедской магистралью, случившемся в ночь с 7 на 8 ноября, скорее всего, виноваты специалисты института «Владимиргражданпроект», которые ошиблись в расчётах пропускной способности дождеприёмника