Об учёте владимирских законодательных инициатив

Инициативы Законодательного Собрания Владимирской области по изменению федеральных законов, как правило, лишь учитываются Государственной Думой, не более того
Новости Автор: 10 декабря 2014, 09:04 20 4590

Председатель Законодательного Собрания Владимирской области шестого созыва Владимир Киселёв рассказал прессе о работе облпарламента по принятию инициатив, направленных на изменение федеральных законов.

В 2014 году, сообщил спикер, в Государственную Думу ЗакСобрание направило пять законодательных инициатив по разным вопросам.

«Так или иначе все эти законодательные инициативы как законы не приняты, но учтены Государственной Думой при принятии других федеральных нормативно-правовых актов», - пояснил Киселёв.

Например, ЗС Владимирской области предлагал установить административную ответственность за сокрытие информации управляющими компаниями, обслуживающие многоквартирные дома. В основу отдельного закона это предложение не вошло, но было учтено при разработке нормативно-правого акта о государственной информационной системе ЖКХ.

Кроме этого, Законодательное Собрание Владимирской области подготовило проект изменений в федеральный закон о социальной защите инвалидов, предлагая распространить льготу по оплате жилья на всех инвалидов и семьи с детьми-инвалидами вне зависимости от того, в приватизированных или муниципальных квартирах они проживают. По словам Киселёва, Государственная Дума учла это предложение при рассмотрении аналогичного законопроекта, правда, льготу предоставили только с семьям с больными детьми-инвалидами.

«То есть, немножко наше предложение сократили, но, тем не менее, одно из наших предложений было учтено. Ну, и ряд других предложений тоже были учтены», - сообщил спикер.

Владимир Киселёв, председатель Законодательного Собрания Владимирской области:

  • В текущем году мы направили в Государственную Думу пять законодательных инициатив по разным вопросам
  • Так, или иначе, все эти законодательные инициативы, они как законы не приняты, но они учтены Государственной Думой при принятии других федеральных нормативно-правовых актов. Могу привести пример
  • Мы предлагали установить административную ответственность за сокрытие информации управляющими компаниями. То есть, как закон это предложение не прошло, но с учётом наших предложений принят федеральный закон о государственной информационной системе ЖКХ, в котором наше предложение учтено
  • Другой пример. Мы подготовили проект изменений в закон о социальной защите инвалидов, предлагая распространить льготу по оплате жилья на всех инвалидов и семьи с детьми-инвалидами вне зависимости от форм собственности жилья, чтобы на приватизированные квартиры тоже распространялась льгота
  • Государственная Дума также учла это наше предложение при рассмотрении аналогичного законопроекта, правда, там речь идёт не о всех инвалидах, а только о семьях с больными детьми-инвалидами. То есть, немножко наше предложение сократили, но, тем не менее, одно из наших предложений было учтено
  • Ну, и ряд других предложений тоже были учтены

Несмотря на то, что законодательные инициативы наших парламентариев не в полной мере находят поддержку на федеральном уровне, ЗакСобрание Владимирской области продолжает разрабатывать предложения по совершенствованию федерального законодательства.

Например, на рассмотрении в Государственной Думе находится предложение по зачислению в полном объёме акцизов на бензин, дизельное топливо и моторные масла в региональные бюджеты. Владимир Киселёв пояснил, что в настоящее время 72% акцизов остаётся в регионах, остальное «уходит» в федеральный бюджет.

«Непросто проходит данный закон, но мы работаем», - заявил спикер.

Для продвижения своих инициатив Законодательное Собрание Владимирской области ищет поддержку в таких совещательных органах, как Совет законодателей России и Совет при полпреде президента в Центральном федеральном округе (в первой структуре Владимир Киселёв является членом президиума и возглавляет одну из комиссий, а во второй он недавно был избран председателем).

В оба вышеназванных органа ЗС направило предложения по закону, который предусматривает уплату налогов торговыми сетями с каждого отдельного магазина, а не в целом с организации. Владимир Киселёв пояснил, что сейчас сети и отдельные магазины платят одинаковые налоги.

«Это неправильно, и поэтому, мы считаем, что в обязательном порядке будем пробивать вот эту свою законодательную инициативу», - отметил председатель ЗС.

Но, похоже, что это предложение владимирских законодателей, также ждёт участь «учтённой». Спикер заметил, что ранее на данную инициативу было получено отрицательное заключение сразу и от правительства, и от профильного комитета Госдумы. Но всё равно Киселёв считает данный закон нужным, а сопротивление его принятию объясняет тем, что «кто-то лоббирует очень сильно сетевые компании на федеральном уровне».

В Совете законодателей России также есть предложение, которое ЗС Владимирской области разработало с коллегами из других регионов, направленное на принятие закона, вводящего лицензирование на такой вид деятельности, как сбор и использование опасных отходов.

Владимир Киселёв, председатель Законодательного Собрания Владимирской области:

  • В настоящее время, мы при поддержке наших депутатов Государственной Думы, работаем по продвижению нескольких наших оставшихся законодательных инициатив
  • На рассмотрении в Государственной Думе находится предложение по зачислению акцизов на бензин, дизельное топливо и моторные масла полностью в региональные бюджеты
  • В настоящее время 72% (данных акцизов) идёт в региональные, 28% - в федеральный бюджет. То есть над изменениями в Бюджетный кодекс работаем
  • Непросто проходит данный закон, но мы работаем
  • Кроме этого, мы направили сейчас в Совет Законодателей страны и Совет законодателей Центрального федерального округа свои предложения по закону, на которое мы получили отрицательное заключение правительства и отрицательное заключение комитета Госдумы. А закон-то, на самом деле, нужный
  • Это закон, который предусматривает уплату налога (предприятиями торговли) с каждого отдельного магазина, с каждой отдельной точки, а не в целом с организации
  • У нас сейчас идёт такая диспропорция , когда сети платят с одной организации, имея десятки магазинов, и один магазин, грубо говоря, на селе платит точно такую же сумму
  • Это неправильно, и поэтому, мы считаем, что в обязательном порядке будет пробивать вот эту свою законодательную инициативу
  • Я понимаю, почему отрицательное заключение, ну, наверное, кто-то лоббирует очень сильно сетевые компании на федеральном уровне. Тем не менее, будем добиваться решения этого вопроса
  • Ещё один законопроект, который у нас направлен в Совет законодателей, совместно с коллегами из других регионов, по введению лицензирования на сбор и использование опасных отходов