Оппозицию отключают от агитации

Лидер владимирского «Яблока» Кушпита и независимый кандидат в депутаты Казаков завили, что их лишили возможности агитировать с уличных баннеров и видеоэкранов
Новости Автор: 7 сентября 2015, 14:24 27 4394

Оппозиционные кандидаты в депутаты Владимирского горсовета (выборы состоятся в ближайшее воскресенье, 13 сентября) Сергей Казаков (самовыдвиженец) и Дмитрий Кушпита (лидер регионального отделения партии «Яблоко») выступили с совместным заявлением, в котором выразили недоумение по поводу того, что им препятствуют в ведении разрешенной законом предвыборной агитации.

Казаков рассказал, что за неделю до окончания агитационного периода ему позвонили из рекламного агентства и отказались демонстрировать на уличных видеоэкранах агитационные ролики, которые уже были оплачены из избирательного фонда. Деньги за неиспользованное время показов - более 23 тысяч рублей - пообещали вернуть.

Сергей Казаков высказал предположение, что рекламные фирмы не самостоятельно решили отказаться от возможности заработать денег в кризис, а поступили так под административным нажимом. Казаков рассказал, что он звонил сити-менеджеру города Владимира Андрею Шохину, но тот заверил его, что не давал никакой команды, поскольку выступает за честные выборы и равные возможности для всех кандидатов и партий. Казаков говорит, что верит Шохину, и считает, что негласная команда на отключения оппозиции от агитации могла пройти с более высокого уровня, например, с губернаторского.

Казаков настаивает, что бизнесмены не будут отказываться от возможности законно получить прибыль, стало быть - на них кто-то надавил. Кандидат Казаков уверяет, что все предприниматели, занимающиеся наружной рекламой в городе Владимире, находятся в зависимом положении от городской администрации, которая может разрешить или запретить им установку баннеров или видеоэкранов.

Казаков заявил, что по факту отказа демонстрировать его агитацию написал обращение в избирательную комиссию, чтобы была дана оценка таким действиям и приняты соответствующие меры наказания к тем, кто способствовал нарушению закона.

«Яблочник» Дмитрий Кушпита рассказал, что у его партии случились аналогичные проблемы с демонстрацией агитационных роликов на уличных видеоэкранах. Показательно, что в случае с «Яблоком» отказ объяснили тем, что не будут демонстрировать агитационные ролики вообще никаких партий и никаких кандидатов. Но сюрприз в том, что никто, кроме «Яблока» и Казакова не размещал и не собирался размещать свою агитацию на этих экранах. Так что отговорка об аполитичности рекламной фирмы выглядит, по мнению Кушпиты, как издевательство.

Кроме проблем с видеоэкранами, у оппозиционной партии возникли проблемы и баннерами. Сначала было сложно на них попасть, а ближе к выборам баннеры с оппозиционной агитацией стали волшебным образом перемещаться с проходных мест с активным трафиком горожан в дальние дали за границы города Владимира.

Кушпита заявил, что в рекламном агентстве, которое размещало баннеры с агитацией оппозиционеров, ему сказали, что на них идет давление со стороны структурного подразделения мэрии Владимира, занимающегося контролем наружной рекламы. Под предлогом размещения социальной рекламы люди из мэрии требуют именно те места, на которых висит оппозиционная агитация.

Оба кандидата в депутаты отметили, что благодаря бизнесу, который не хочет выполнять незаконную волю властей, у них все равно остается возможность донести свою позицию до людей. Например, с помощью плакатов в автобусах частных перевозчиков.

Оппозиционеров возмущает не столько то, что власть негласными методами убирает их с глаз долой, сколько то, что вообще пытается забыть о самих выборах. По наблюдениям Казакова и Кушпиты, во Владимире нет никаких агитационных материалов, которые бы просто приглашали людей 13 сентября на выборы, где они, между прочим, определятся с тем, кто в ближайшие годы будет принимать участие в руководстве городом.