Орлова о будущем «спящих» промышленных гигантов

Губернатор Владимирской области Светлана Орлова рассказала о том, как власти участвуют в стабилизации ситуации на промышленных предприятиях «Точмаш», «Автоприбор» и «ВМТЗ»
Новости Автор: 24 августа 2018, 17:28 40 10052

Владимирская область становится центром станкостроения России. Об этом со ссылкой на генерального директора государственной корпорации «Ростех» Сергея Чемезова заявила глава 33-региона Светлана Орлова в программе «От первого лица» на гостелеканале «Россия 1 Владимир». Она поделилась своим мнением о совещании по проблемам конверсии оборонных предприятий, которое Чемезов вместе с председателем Госдумы Вячеславом Володиным провели на прошлой неделе в Коврове.

SV3.jpg Слева направо: Вячеслав Володин, Сергей Чемезов и генеральный директор «Ковровского электромеханического завода» Владимир Лебедев

Губернатор Владимирской области Светлана Орлова сообщила, что глава «Ростеха» был удивлен темпами развития станкостроения на «Ковровском электромеханическом заводе»:

«Они [на КЭМЗ] не просто собирают станки, они делают детали для станков, сами уже делают детали станков. И, конечно, это — такой крупный центр станкостроения. И мне даже показалось, что [генеральный директор государственной корпорации «Ростех»] Сергей Викторович [Чемезов] был немножечко удивлён, потому что он [раньше] видел только два станка, а теперь он видел полные цеха станков, и он подтвердил, что Владимирская область становится центром станкостроения России».

Телеведущая Екатерина Гусева сказала губернатору, что жители Владимирской области испытывают ностальгию по «промышленным гигантам» вроде «Автоприбора» и «Точмаша», на которых многие «проработали всю жизнь». Она спросила Орлову, есть ли будущее у этих предприятий?

Глава 33-го региона дала понять, что в прежних, «таких огромных объёмах» производства, у этих заводов нет будущего. Применительно к «Точмашу» Светлана Орлова сообщила, что «Росатом» проводит модернизацию предприятия в кооперации с «Ковровским механическим заводом». Руководство области пристально следит за тем, чтобы все высвобождающиеся сотрудники были трудоустроены:

«Главное, чтобы, ни в коем случае [не допустить закрытия «Точмаша»], это — бренд, марка, она осталась. Это - очень важно, это — история города. Но если мы выходим сегодня на новый уровень производства, промышленности, инновационных вещей, композитных материалов, лазерных технологий, конечно, та технология, которая до этого была, они там не могут оставаться, потому что это будет не конкурентная продукция».
jujrANKttyU.jpg Светлана Орлова

Про ситуацию на «Автоприборе» губернатор Владимирской области Светлана Орлова высказалась максимально коротко:

«Более 900 человек сохранено, пришёл инвестор, инвестор занимается, перезаключил договора, [это] предприятие тоже серьёзное во Владимире — оно не закрывается».

Что касается «Владимирского моторо-тракторного завода», Орлова напомнила, что до перехода под «крыло» «Ростеха» ВМТЗ входил в концерн «Тракторные заводы», головной офис которого находился в Ростове (на самом деле — в Чебоксарах). Она заявила, что там оставалось 342 человека, которых «хотели закрыть», но областные власти «это остановили». Во Владимирский тракторный планируют вдохнуть новую жизнь за счёт кооперации с «Ковровским электромеханическим заводом» по выпуску чешско-российских тракторов.

Екатерина Гусева, ведущая программы «От первого лица» на телеканале «Россия 1 Владимир»:

  • Возвращаясь к теме диверсификации экономики, как раз об этом шла речь на совещании, которое провели Вячеслав Володин и Сергей Чемезов, речь шла о том, чтобы переводить оборонные предприятия на мирные рельсы. Готовы ли уже предприятия к этому, к диверсификации, и что мешает? Что нужно сделать?

Светлана Орлова, губернатор Владимирской области:

  • То, что они готовы, пример КЭМЗа [«Ковровского электромеханического завода»] показывает, да? Но не только КЭМЗа — и «Сигнала», и предприятий «Росатома». Многие готовы и многое уже делается продукции [гражданского назначения].

  • Я вам скажу, [что на совещании в Коврове], было, наверное, ещё более 15 депутатов [Госдумы], со всех фракций были депутаты, очень такой был интересный, предметный разговор. Как-то так глубоко после оборонного заказа это не слушалось, а сейчас, вы правильно говорите, они же стали инновационными, продукция совсем другая, использование композитных материалов, лазерные технологии, всё это гораздо дешевле

  • Станки — они [на КЭМЗ] не просто собирают станки, они делают детали для станков, сами уже делают детали станков. И, конечно, это — такой крупный центр станкостроения. И мне даже показалось, что [генеральный директор государственной корпорации «Ростех»] Сергей Викторович [Чемезов] был немножечко удивлён, потому что он [раньше] видел только два станка, а теперь он видел полные цеха станков, и он подтвердил, что Владимирская область становится центром станкостроения России.

Екатерина Гусева:

  • Это очень приятно слышать, и, естественно, у жителей Владимирской области, у наших родителей, такая ностальгия существует по промышленным гигантам, где они проработали всю жизнь - «Автоприбор», «Точмаш»... В этой связи я знаю, что руководство области постоянно контролирует ситуацию. Есть ли будущее у этих предприятий?

Светлана Орлова:

  • Естественно, в том объёме, таких огромных объёмах и... Это же корпорации руководят, а не мы тут руководим. «Точмаш» - это корпорация «Росатом», они сегодня усилили то, что касается [газовой] центрифуги [по обогащению урана] — это 2,5 миллиарда [рублей инвестиций]. Там сохранены все рабочие места, в Коврове, часть людей [из Владимира] туда переезжает с выплатой, часть, кто не хочет, остаётся на «Точмаше». Часть помещений «Точмаша» они отдают другим предприятиям. К примеру, там наша «Аскона» делает мебель — часть людей из этого предприятия переходят туда. То есть, там идёт такая работа под руководством «Росатома», естественно, мой первый зам [в ней] участвует - [Алексей] Конышев, я встречаюсь c «Росатомом». Главное, чтобы, ни в коем случае [не допустить закрытия «Точмаша»], это — бренд, марка, она осталась. Это - очень важно, это — история города. Но если мы выходим сегодня на новый уровень производства, промышленности, инновационных вещей, композитных материалов, лазерных технологий, конечно, та технология, которая до этого была, они там не могут оставаться, потому что это будет не конкурентная продукция

  • «Автоприбор». Более 900 человек сохранено, пришёл инвестор, инвестор занимается, перезаключил договора, [это] предприятие тоже серьёзное во Владимире — оно не закрывается

  • «[Владимирский моторо]-тракторный завод»... Это был концерн «Тракторные заводы», это — Ростов. Как бы где - Ростов, и где — мы?

[Примечание Зебра ТВ: штаб-квартира концерна «Тракторные заводы» находится в Чебоксарах]

  • Естественно, как губернатор, я должна была следить, чтобы зарплата выплачивалась, там [на «Владимирском моторо-тракторном заводе»] оставалось 342 человека. Конечно, их хотели закрыть, мы это остановили. И по этому заводу мы также будем вести работу и с «Ростехом», и с «Трансмашхолдингом». С учётом того, что производство тракторов должно стать серийным, и мы это обсудили с Чемезовым, и приезжает к нам министр сельского хозяйства, которое в перспективе должно закупать трактора. Вот мы хотим показать трактор, рассказать, он очень конкурентноспособный. И на совещании с Чемезовым вот эта корпорация внутри «Ростеха», которая занимается этими вопросами, она подтвердила о очень большой конкурентности этого трактора. А это уже другие технологии. И [генеральный директор «Ковровского электромеханического завода» Владимир] Лебедев уже сказал, что в перспективе... Если двигатель мы сейчас делаем с чешской компанией Zetor, то в перспективе мы ставим задачу двигатели делать сами. Потому что мы уже имеем супер-современные станки

В этом же интервью губернатор Владимирской области Светлана Орлова заявила, что у Гороховецкого судостроительного завода, в отличие от промышленных гигантов областного центра, однозначно нет будущего:

«Большое событие [для Гороховца] – это набережная. Я ещё раз поблагодарила [президента России], потому что набережная — это такая инвестиционная привлекательность. [Гороховецкий] завод судостроительный, который сделал самый большой танкер в царской России, уже мы не восстановим — рынки изменились, производство изменилось. А [зато есть] туризм, который позволит сегодня показывать этот красивейший в России город»