zebra-tv.ru/novosti/vlast/oshibki-vodokanala-vylyutsya-v-problemy-gorozhan/

Ошибки "Водоканала" выльются в проблемы горожан

«Водоканал» не гарантирует владимирцам корректное выставление счетов и в следующем месяце
11 октября 2012, 18:16

34Автор: Анна Хромова


Скандал с неправильными квитанциями привел в «Водоканал» главу города Сергея Сахарова. Мэр лично убедился в том, что напряжение снято, и учреждение уже не штурмуют разгневанные жители, пахнущие валерьянкой. Еще бы - срок оплаты квитанций истек вчера. В Центр предоставления услуг приходят теперь всего по нескольку человек и сразу подсаживаются к свободным операционным окнам. Сотрудников, похоже, даже не готовили к приезду главы города — для рядовых клерков приезд делегации с журналистами стал большой неожиданностью. 


Итак, паники в «Водоканале» действительно нет. Директор Сергей Семихатов рапортует: проблема с половиной некорректных счетов уже решена и, несмотря на то, что учреждение в сентябре недополучило 20 миллионов рублей, ему уже удалось перекредитоваться, чтобы продолжить работу в штатном режиме.



Но, как выяснилось, расслабляться владимирцам пока рано. На показательной порке разработчика злосчастной программы (которая выставила горожанам астрономические счета) директора фирмы «Системный подход» Андрея Шорикова, выяснилось, что «Водоканал», вероятнее всего, не сможет выставить жителям корректные счета и в следующем месяце. Точно не будет проблем у тех, кто, несмотря на все увещевания коммунальщиков, все же вовремя подсуетился и пошел самостоятельно разбираться с полученными квитанциями. Проблема не коснется и тех, кто заплатил по некорректному счету и указал в квитанции верные данные — переплаченные деньги пойдут в счет будущих услуг. А вот тем, кто повелся на успокоительные речи и просто не пошел оплачивать неправильный счет, ждут неприятности. 




С первого сентября у нас изменилась не только форма квитанции, но и новый порядок выставления счетов населению. До этого все счета выставлялись строго по предоставленным потребителями данным приборов учета, а если человек ничего не предоставил, автоматически считалось, что он ничего и не потребил. В этом случае жильцу просто высылали повторное извещение с просьбой снять актуальные показания прибора учета. Теперь все по-другому. С начала осени всех, кто не предоставил вовремя показания счетчика, переводят на другой режим расчета — по среднегодовым показателям. А сами приборы учета, в этом случае, считаются вышедшими из строя. Так что, если успокоенные владимирцы не успели передать в расчетный центр списанные со счетчиков воды данные, их вновь посчитают «по среднему». В «Водоканале» подчеркивают, передать актуальные данные можно любым удобным способом: прийти лично, отправить письмо по электронной почте или позвонить по телефону.