Вице-губернатор Вячеслав Кузин заявил, что реализацию целого ряда масштабных инфраструктурных проектов во Владимирской области пока придется отложить
Анна Хромова4 февраля 2015, 14:56
3 февраля в рамках ежегодной «бюджетной» пресс-конференции вице-губернатор Владимирской области Вячеслав Кузин рассказал о том, от каких бюджетных расходов 33 региону, вероятно, придется отказаться в период кризиса.
Главный финансист региона подчеркнул, что Владимирская область однозначно будет по-прежнему выполнять все обязательства в социальной сфере - в первую очередь, так называемые, майские указы президента Путина.
А вот с реализацией части крупных инфраструктурных проектов, вероятно, придется подождать. Тезис о том, что масштабное капстроительство стоит отложить до лучших времен, в последнее время все чаще транслируется на федеральном уровне. Первым об этом заявил президент Владимир Путин в своем ежегодном послании Федеральному Собранию. Тем не менее, по словам вице-губернатора Кузина, все уже начатые проекты, к реализации которых приступили до кризиса, во Владимирской области будут реализованы.
Одна из мер существует следующая: не начинать новых проектов в области капстроительства
Не начинать новых проектов - об этом и президент сказал
Потому что мы сейчас секвестируем начатые расходы - это что значит? Заключены договора, есть подрядные организации. Значит, мы их по сути дела обманем? Они не получат за свой труд
Что мы от этого получим? Мы получим проблемы. Все вместе
Поэтому это такая многогранная работа, которая не решается спонтанно
Что не будет урезано? Об этом говорит и президент, и правительство. Это социальные расходы. Приоритет, который принят на уровне области - это расходы на сельское хозяйство - не будут урезаны точно. Не будут урезаны расходы по майским указам в зарплатной части нашего образования, здравоохранения
Во Владимирской области самые масштабные инфраструктурные планы, реализация которых была запланирована на 2015 год, были у администрации города Владимира. Оранжевый дом заложил в муниципальный бюджет строительство набережной на реке Клязьма, пешеходной зоны, застройку Патриаршего сада, строительство Лыбедской магистрали.
По словам Вячеслава Кузина, администрация областного центра самостоятельна в принятии подобных решений, тем не менее, «от ряда проектов, наверное, придется отказаться». Единственное, что точно будет продолжено - это строительство Лыбедской магистрали. Причем, вероятно, еще более ударными темпами.
По законодательству они вправе сами выбирать свою бюджетную политику. Они формируют бюджет самостоятельно - с нами не советуются
Есть областные программы, в которых они хотят участвовать. И если они соответствуют тем программам и готовы участвовать - участвуйте
Владимиру, также, как и другим городам, предстоит определиться, что они будут делать. Единственное, что скажу - на сегодня просматривается Лыбедская магистраль
Мало того, мы рассматриваем дополнительно, что будет еще - потому, что это тоже антикризисная мера, мера через поддержку региональной экономики
Там образом, мы ее будем доводить до области, а в области будем доводить до муниципалитетов. И никуда от этого не уйдешь
Да, от ряда проектов, наверно, придется сегодня отказаться
Отказаться не совсем. А то говорят, вот, отказались, и начинают... Отложить их на другое время. Не все, что планировали на сегодня - не все сегодня может быть реализовано
Но это не отказ от реализации проекта. Отказ - это когда полностью программа закрыта и списана в архив. Вот такого, я думаю, не произойдет. По крайней мере, во Владимире - мы же с ними тоже общаемся и разговариваем
А вот масштабный областной проект - строительство крупного аэропорта в поселке Добрынское, - как раз может быть отложен до лучших времен. По словам вице-губернатора Кузина, дело сейчас за бизнесом, который должен вложить в будущий аэропорт основную долю средств.
Можно, конечно, говорить, можно обсуждать... Дает! Уже четвертый год дает. И четвертый год в федеральном бюджете эти средства предусмотрены
Но условия очень жесткие. Нужно просто реально понимать. Это тоже программа, которая прошла экспертизу
Там не просто выделяются деньги на строительство взлетно-посадочной полосы. Остальное должен сделать бизнес. Должны быть коммерческие структуры. Аэропорт - это большой коммерческий проект. И здесь идет отбор
Появился уже инвестор. Как он себя поведет в условиях кризиса? Ну, ребят, вы вчера знали, что это произойдет? Не знали. Кто знал? Никто не знал
Но взлетно-посадочную полосу все равно нужно делать. Придет завтра-послезавтра. Он все равно не будет развиваться, если, извините, неоткуда будет взлететь и некуда будет сесть
Но доступ к федеральным деньгам какой? Наличие проекта, прошедшего экспертизу. Есть проект, есть экспертиза - есть деньги
Кстати, в федеральном бюджете они прописаны и на 15-ый, и на 16-ый, и на 17-ый годы
А там - это уже коммерческий проект. Что он там будет делать? Какие гостиницы, какие терминалы
Вы были, наверное, в Шереметьево, были в Домодедово. Все, что там принадлежит государству - это взлетно-посадочная полоса
А дольше — там какая-то коммерческая структура. Это их собственность, они ее эксплуатируют, получают прибыль
Это коммерческий проект. Почему он поддержан на федеральном уровне? Да, потому что Москва перегружена. И все прекрасно понимают, что грузопотоки и пассажиропотоки нужно переводить в другие регионы. И все прекрасно понимают, что если завтра по этому маршруту пройдет скоростная дорога, то доехать отсюда до центра Москвы будет намного быстрее, чем из Домодедово до этой же точки
Это же все просчитывается. А не так, как говорят: Вот, кто-то захотел, кто-то придумал, это чья-то блажь
Но если бы было так, тогда бы не было государства российского
Вице-губернатор Вячеслав Кузин также напомнил, что в общем-то уже почти готовый к полетам аэродром Семязино, также пока ждет решения вопроса по федеральному субсидированию авиаперевозок.
По Семязино. Здесь мы вкладываем деньги в собственную инфраструктуру
Это наша областная собственность. Независимо от того, а там будут перевозчики сейчас - этот вопрос прорабатывается
Там решается один вопрос - вопрос субсидирования. Не будет субсидирования - понятно, что ничего не будет. А будет субсидирование - будут маршруты
Их направления вам известны: пробное направление в Санкт-Петербург, потом - Симферополь, потом - Анапа. Они востребованы, все просчитали
Там базируется наша авиация, наша с вами родная авиалесоохрана, поэтому никаких дополнительных расходов, которые были бы связаны с чем-то другим, - нет
Купили нефтезаправщик - так он нам нужен для заправки самолетов, купили технику для очистки полосы - так она нам нужна не зависимо от того, кто там будет летать
Сделали укрепление материальной базы в плане навигационного обеспечения. Так все равно самолеты-то летают наши
Это все собственность региональная, и аэродром находится в областной собственности. И управляет им департамент лесного хозяйства. Это то полномочие, которое нам было передано с федерального уровня