Регистрация / Вход Вс, 11 декабря 2016, 01:20

Отправить «неудом» начальника в отставку?

УФМС по Владимирской области - о перспективах внедрения системы оценки гражданами качества государственных услуг: после визита в многофункциональный центр будем получать SMS с просьбой поставить оценку работе госслужащих
2 Декабря 2013, 14:08 2261

Ссылаясь на постановление Правительства РФ от 12 декабря 2012 года, миграционная служба информирует о том, как именно в перспективе будет функционировать система оценки гражданами качества госуслуг, предоставляемых федеральными органами исполнительной власти, в том числе и территориальными органами Федеральной миграционной службы. Предполагается, что суммарная оценка качества работы региональных органов власти будет влиять и на кадровые решения, принимаемые в Москве.


По линии ФМС государство поинтересуется мнением граждан о качестве предоставления следующих госуслуг:

    - регистрационный учет граждан РФ по месту пребывания и по месту жительства;

    - выдача, замена паспортов гражданина РФ — внутреннего и заграничного;

    - оформление и выдача приглашений на въезд в РФ иностранных граждан и лиц без гражданства;

    - оформление, выдача, продление действия, восстановление и аннулирование виз иностранным гражданам и лицам без гражданства.


Для оценки эффективности работы руководителей структурных подразделений регионального УФМС взяты в расчет следующие критерии:

    - время предоставления государственной услуги;

    - время ожидания в очереди;

    - вежливость и компетентность сотрудника;

    - комфортность условий в помещении, в котором предоставлена государственная услуга;

    - доступность информации о порядке предоставления государственной услуги.


Мнения клиентов о работе сотрудников госструктур будут собираться тремя способами: с помощью мобильного телефона, через терминалы, выдающие талончик очереди клиента в том же многофункциональном центре предоставления госуслуг, и в интернете на специализированном сайте.


Самый интересный способ — это выставление оценки при помощи SMS. Предполагается, что, пообщавшись с госслужащим, жаждущий госуслуги оставит номер своего мобильного телефона. Орган госвласти, куда обратился клиент, передаст этот номер, а также данные о том, когда и какая именно госуслуга была оказана, в автоматизированную информационную систему "Федеральный телефонный центр сбора мнений граждан о качестве государственных услуг" через «Информационно-аналитическую систему мониторинга качества государственных услуг».


И в течение 1 рабочего дня после отправления данных в единую систему гражданину отправят SMSку с предложением оценить качество предоставленной государственной услуги по пятибалльной шкале, отправив ответное SMS с цифрами от 1 до 5. При этом в качестве положительной оценки рассматривается 4 или 5 баллов, в качестве отрицательной оценки - от 1 до 3 баллов.


Когда вся эта схема заработает, в региональном УФМС сказать точно затруднились. Дело в том, что информацию подготовило федеральное ведомство, а изначально разработкой системы оценки гражданами качества государственных услуг занимается Минэкономразвития. Постановление Правительство предполагает внедрение системы с 1 января 2014 года. Но ждать, что она заработает сразу после новогодних праздников, право, не стоит.


Однако федералы уже сейчас отмечают, что способ оценки работы госслужащих при помощи SMS не исключает появления мошеннических схем отъема денег у населения: дескать, ушлые товарищи, виртуозно научившиеся дурить россиян при помощи сообщений, например, о заблокированных банком карточках, не преминут взять на вооружение легализованную государством схему виртуального общения с народом. И, подделываясь под "Федеральный телефонный центр сбора мнений граждан о качестве государственных услуг", мошенники придумают, как именно тянуть денежки с доверчивых потребителей этих самых услуг.


В общем, способы отличить «правильную» SMSку от мошеннической таковы:

    - рассылаемые федеральными органами исполнительной власти SMS-сообщения могут содержать исключительно предложение оценить качество государственной услуги (то есть сообщения с просьбой о переводе денег, предоставлении каких-либо персональных данных, с предложением перезвонить, не отправляются);

    - в SMS-сообщении федерального органа исполнительной власти будет указана дата и госорган, предоставивший услугу (мошенникам эта информация не известна);

    - легальные SMSки федералов будут отправляться с определенного номера, о котором перед тем, как внедрить систему, россиян непременно оповестят;

    - ну и главное: отправка ответных коротких текстовых сообщений (SMS) с оценкой качества работы госслужащих является бесплатной для гражданина.

Смотрите также
Сорокин перестал регулировать цены и тарифы
Директор департамента цен и тарифов администрации Владимирской области Роман Сорокин уволился с должности по собственному желанию в связи с переходом на другую работу
Городское строительство теперь в одних руках
Решением сити-менеджера Андрея Шохина в администрации города Владимира сливаются два управления, курировавшие ранее сферу строительства