zebra-tv.ru/novosti/vlast/perevozchiki-narushayut/

Перевозчики нарушают

Во Владимирской области зафиксирован рост аварий, совершенных по вине водителей общественного транспорта
Пётр Фокин 28 августа 2015, 12:04

Большая часть администраций городов и районов Владимирской области не уделяет должного внимания тому, чтобы предприятия, занимающиеся регулярными перевозками пассажиров, соблюдали лицензионные требования и нормы транспортного законодательства. Такая ситуация не способствует снижению аварийности с участием общественного транспортного. Об этом на заседании региональной комиссии по безопасности дорожного движения сообщил Владимир Шулаев, начальник управления государственного автодорожного надзора по Владимирской области (УГАДН).

shulaev

По данным Шулаева, во Владимирской области на основании лицензий работают 204 перевозчика. 73% из них - индивидуальные предприниматели, остальные - юридические лица. На всех перевозчиков приходится немногим более тысячи автобусов, эксплуатируемых на регулярных маршрутах. Ещё 250 предприятий занимаются заказными перевозками.

ОСОБУЮ ТРЕВОГУ ВЫЗЫВАЕТ СИТУАЦИЯ ВО ВЛАДИМИРЕ

Владимир Шулаев отметил, что за 7 месяцев 2015 года во Владимирской области наблюдается значительный рост ДТП, совершённых по вине водителей общественного транспорта (пусть в абсолютных цифрах это и не такие большие значения) — 16 происшествий против 9 за аналогичный период 2014 года. В этих авариях пострадали 21 человек (14 в прошлом году).К счастью, по вине водителей автобусов никто не погиб.

14 дорожно-транспортных происшествий из 16, в которых виноваты водители автобусов, произошли на городских маршрутах. Из них 12 - во Владимире. По словам Шулаева, особую тревогу вызывает именно ситуация в областном центре, особенно если учитывать, что во Владимире на линии выходит менее трети от всех автобусов, эксплуатирующихся региональными перевозчиками.

Причиной ДТП по вине водителей общественного транспорта являются многочисленные нарушения.

ВОДИТЕЛЯМ НЕ ДАЮТ ОТДЫХАТЬ

Владимир Шулаев сообщил, что в текущем году УГАДН проверило 112 предприятий-перевозчиков, работающих на регулярных маршрутах общественного транспорта. Выявлены 258 нарушений. Чаще всего (в половине организаций) не соблюдается режим труда и отдыха водителей. На ряде предприятий продолжительность смены составляет 15 часов, а времени на отдых даётся меньше положенных 12 часов. Например, водители крупнейшего владимирского перевозчика «БигАвтоТранс» между сменами отдыхают от 7 до 8 часов, а в Гусевском АТП — 6-7 часов. Руководство АО «Меленковское АТП» заставляет своих водителей перерабатывать до 50 часов в месяц.

СУДЫ ВСТАЮТ НА СТОРОНУ ПЕРЕВОЗЧИКОВ

Начальник владимирского госавтодорнадзора отметил, что очень часто на транспортных предприятиях предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры водителей либо не проводятся, либо они представляют из себя формальность.

Другой вид нарушений - на должности, связанные с обеспечением безопасности дорожного движения, назначают необученных и неаттестованных специалистов.

Кроме этого, предприятия-перевозчики грешат несвоевременным проведением технического обслуживания транспортных средств и нарушениями при оформлении и хранении путевой документации.

По всем выявленным нарушениям составляются административные протоколы, которые направляются в суд для привлечения виновных к ответственности. Однако в половине случаев транспортники отделываются предупреждениями, то есть штрафы на них судьи не налагают. Шулаев не понимает, почему, ведь именно штрафы являются «мерой административного воздействия» на тех, кто нарушает закон.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ЖИЗНЬ И ЗДОРОВЬЕ ПАССАЖИРОВ НИКТО НЕ НЕСЁТ?

Владимир Шулаев сообщил, что за семь месяцев 2015 года его ведомство совместно с ГИБДД провело 75 рейдов по предприятиям-перевозчикам с контролем их работы непосредственно на маршрутах. В результате составлено 107 протоколов за нарушения лицензионных требований и транспортного законодательства. В частности, в четырёх организациях (Муромское АТП, «ПОАТиС», владимирский ИП Тимофеев и «Владимирпассажиртранс») выявлены случаи отсутствия договоров страхования гражданской ответственности перевозчиков за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров. То есть, если кто-то из граждан пострадал бы в ДТП по вине водителей, то страховые выплаты им были бы не положены. Всем четырём предприятиям были выписаны штрафы в 500 тысяч рублей, которые перевозчики в настоящее время оспаривают в судах.

РАБОТАЮТ ПО ФИКТИВНЫМ ДОГОВОРАМ

В ходе рейдов также были выявлены факты осуществления несанкционированных перевозок, то есть, без договоров с местными администрациями. Такие случаи зафиксированы во Владимире (ООО «Лайн-Траст» и ООО «Виктория»), Коврове, Киржаче, Кольчугино и Юрьев-Польском.

Во всех случаях в суды были направлены иски с требованиями привлечь нелегалов к ответственности. Рассмотрены три заявления, по двум из них суд встал на сторону перевозчиков, посчитав доводы УГАДН недоказанными. Владимир Шулаев заявил, что в его ведомстве не сомневаются в том, что ряд нелегалов работают по фиктивным договорам с московскими предприятиями на осуществление заказных перевозок, на деле же они занимаются работой на регулярных маршрутах.

Владимир Шулаев, начальник Управления государственного автодорожного надзора (УГАДН) по Владимирской области:

  • В настоящее время на основании лицензий во Владимирской области пассажирские перевозки осуществляют 204 хозяйствующих субъекта, которые эксплуатируют чуть более одной тысячи автобусов, работающих на регулярных перевозках пассажиров
  • Из них индивидуальных предпринимателей — 73%, и юридические лица — 27% или 58 (хозяйствующих) субъектов
  • 250 перевозчиков осуществляют перевозки пассажиров автобусами по заказам и на основании поданного в управление уведомления
  • Как уже отмечалось, по вине водителей лицензированного транспорта за указанный период 2015 года отмечается значительный рост дорожно-транспортных происшествий
  • На маршрутах регулярных перевозок в текущем году произошло 16 ДТП по вине водителей автобусов, что почти в два раза больше, чем в 2014 году, тогда 9 ДТП было, и в 2013 году — 8 ДТП
  • Количество пострадавших также увеличилось по вине водителей с 14 до 21 человека, на 50%
  • ДТП со смертельными исходами и с особо тяжкими последствиями по вине водителей маршрутного транспорта не зафиксировано
  • Из всех аварий основная часть зарегистрирована на маршрутах регулярных городских перевозок. Это 14 ДТП или 87%
  • Особую тревогу вызывает ситуация, сложившаяся в областном центре. Если учесть, что во Владимире эксплуатируется не более трети от общего числа автобусов, используемых на регулярных маршрутах, на город приходится 75% ДТП — 12. Это по вине водителей лицензированного транспорта на регулярных перевозках
  • По одному дорожно-транспортному происшествию по вине водителей маршрутного транспорта допущено в городах Муром, это предприниматель Тускова, и Кольчугино, это предприниматель Громов. А также два ДТП при междугородних пригородных перевозках
  • В 2015 году управлением автодорожного надзора проведены проверки 112 хозяйствующих субъектов, осуществляющих регулярные и заказные перевозки пассажиров, в результате проверок выявлено 258 нарушений
  • Основными являются нарушения (режима) труда и отдыха (водителей), это выявляется более, чем у половины лицензиатов
  • Так продолжительность рабочей смены водителей у некоторых перевозчиков ООО «ПОАТиС», для примера, и ИП Князев достигает 15 часов в сутки. А ежедневный междусменный отдых водителей значительно меньше положенных 12 часов — это «БигАвтоТранс», порядка 7-8 часов; это «ПОАТиС» - 8 часов; Гусевское АТП — 6-7 часов водители отдыхают между сменами
  • Водители отдельных предприятий, в частности, АО «Меленковское АТП» перерабатывают по 30-50 часов в месяц. Такие нарушения установлены в результате проверок
  • Среди прочих нарушений выявлены — это отсутствие или формальное проведение предрейсового и послерейсового медицинского осмотра (водителей); назначение на должности, связанные с обеспечением безопасности дорожного движения не обученных и не аттестованных специалистов; не своевременное проведение технического обслуживания транспортных средств; а также — нарушение порядка оформления и хранения путевой документации
  • По выявленным нарушениям управлением (государственного автодорожного надзора) составлено 60 протоколов, в том числе, 50 протоколов направлены на рассмотрение в суды — 31 один из них на нарушения (перевозчиками) лицензионных требований, 19 — за невыполнение ранее выданных предписаний, и 10 протоколов прямого действия
  • К сожалению, несмотря на предоставленные управлением доказательства о совершённых перевозчиками нарушений, суды зачастую встают на сторону перевозчиков, и ограничиваются минимальным наказанием в виде предупреждения. Так из 50 протоколов за нарушений лицензионных требований и условий, в 25 случаях судами были вынесены только предупреждения, то есть, штрафные санкции не применялись, хотя это является мерой административного воздействия
  • По всем фактам ДТП управлением проводятся или проведены проверки, это по информации ГАИ мы получаем (сведения о ДТП)
  • По результатам совершённых ДТП в этом году (к административной ответственности) уже привлечены три юридических лица — это Гусь-Хрустальное АТП, «ПОАТиС» и «БигАвтоТранс». Штраф составил от 30 тысяч и выше
  • Привлечено пять индивидуальных предпринимателей и пять должностных лиц. И в суде находится одно дело о приостановлении действия лицензии
  • С целью предотвращения нарушений транспортного законодательства и профилактики аварийности, в текущем году управлением активно проводятся мероприятия по контролю за работой автобусов в процессе эксплуатации. Мероприятия, в основном, проводятся совместно с ГИБДД, с приглашением органов местного самоуправления
  • За 7 месяцев проведено 75 рейдов. Для сравнения в 2014 году 37 рейдов было проведено, то есть, фактически в два раза увеличилось количество рейдов. В результате составлено 107 протоколов за нарушения лицензионных требований и условий, также за прочие нарушения транспортного законодательства
  • В ходе рейдов выявлено у четырёх перевозчиков - Муромское АТП, «ПОАТиС», предприниматель Тимофеев, город Владимир и «Владимирпассажиртранс» - выявлены случаи отсутствия договоров страхования гражданской ответственности перевозчиков за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров. Законодательство предусматривает страховые выплаты до двух миллионов (рублей) в случае гибели пассажиров и, в случае причинения вреда, пропорциональные выплаты. За допущенные нарушения составлены 4 протокола. Это серьёзное нарушение, предусматривает вообще-то штраф от 500 тысяч (рублей) до одного миллиона
  • Мы наложили в каждом случае штрафы в 500 тысяч. Они сейчас оспариваются в судах, пока ещё окончательного решения нет
  • Также, при проведении рейдовых мероприятий, были выявлены факты осуществления несанкционированных, без заключения договоров с администрациями, перевозок — в городе Владимире, в городе Коврове, в городе Киржач. Для привлечения к административной ответственности направлены материалы в суды на хозяйствующие субъекты, осуществляющие несанкционированные перевозки — это предприниматель Седов, город Киржач; предприниматель Баканов, город Кольчугино; предприниматель Бардаков, Юрьев-Польский; (ООО) «Лайн-Траст» и ООО «Виктория», город Владимир
  • Ситуация следующим образом складывается — из трёх рассмотренных судами административных дел, по двум, несмотря на предоставленные управлением (государственного автодорожного надзора доказательств) системности осуществления заказных перевозок, что подтверждается актами проверки, обращениями (других) перевозчиков, администраций муниципальных образований, судами также отказано в привлечении нарушителей к ответственности в связи с недоказанностью
  • То есть, вот последнее решение по (индивидуальному предпринимателю) Седову (из Киржача), в частности, предоставленные им, по нашему мнению, фиктивные договора перевозки с московскими предприятиями, а по факту (Седов) выполняет регулярные перевозки
  • Информация о результатах проверки и о перевозчиках, допустивших нарушения лицензионных требований и требований транспортного законодательства, регулярно направляется в органы местного самоуправления для рассмотрения на заседаниях районных и городских комиссий по безопасности дорожного движения
  • Фактически каждая проверка перевозчика, который работает на городском, либо пригородном маршруте, информация по результатам этой проверки направляется в муниципальные образования
  • Как показали проведённые в 2014-2015 годах проверки (органов) муниципальных образований, осуществляющих функции по организации транспортного обслуживания, большая часть администраций не уделяет должного внимания соблюдению перевозчиками договорных обязательств, в которые входит, в том числе, и соблюдение транспортного законодательства
  • Хотя следует отметить активную работу по проведению рейдовых, контрольно-надзорных мероприятий на территории субъектов — это город Владимир, где еженедельно фактически проходят контрольные мероприятия, организованные администрацией; Александровский район, Ковровский район
  • В общем-то, управление (государственного автодорожного надзора) готово принимать участие во всех таких мероприятиях, организованных органами местного самоуправления по наведению порядка на маршрутной сети
  • Считаем, что только совместная системная работа управления госавтодорнадзора, УГИБДД и органов местного самоуправления, направленная на профилактику аварийности на пассажирском транспорте, может привести к сокращению дорожно-транспортных происшествий

Алексей Конышев, первый заместитель губернатора Владимирской области по развитию инфраструктуры, ЖКХ и энергетики, председатель областной комиссии по безопасности дорожного движения:

  • Вы сказали про фиктивные договора. Может быть стоит привлечь налоговую инспекцию? Направьте документы, которые у вас вызывают сомнение в налоговую инспекцию, чтобы через запросы вы получили подтверждения — фикция этот или что-то

Владимир Шулаев:

  • Понятно, но там перевозки-то (осуществляются) в основном (по договорам) с другим (хозяйствующим) субъектом (из других регионов)

Алексей Конышев:

  • Какие меры предпринимают к руководителям таких предприятий, которые не дают водителям отдохнуть?

Владимир Шулаев:

  • Да фактически это уже системные нарушения

Алексей Конышев:

  • У вас есть основания и права наказывать рублём?

Владимир Шулаев:

  • Это и применяется. Я хочу сказать больше: вот после серьёзных аварий, произошедших в Российской Федерации, нам поставлена задача при повторности подобных нарушений (режима труда и отдыха водителей) выходить в суды с инициативами о приостановлении и вообще аннулирования лицензий у этих предприятий

Алексей Конышев:

  • Сколько обращений в суд было?

Владимир Шулаев:

  • Вот по каждому факту ДТП у нас составляется протокол

Алексей Конышев:

  • Сколько было выявлено повторных нарушений режима труда и отдыха водителей и по скольким подобным фактам вы обратились в суд с инициативой ро приостановлению деятельности?

Владимир Шулаев:

  • По приостановлению деятельности, значит, обращались по «БигАвтоТрансу», но была переквалифицирована по 4-ой части, ну, в общем-то, всё

Алексей Конышев:

  • Почему? Вы же массу указали предприятий, которые систематически нарушают режим труда и отдыха водителей? Мне эти материалы направьте. Если мы меры принимать не будем, мы не изменим ситуацию