Глава Владимирской области провела тренировочный променад от Золотых ворот до Соборной площади. Этот маршрут уже к октябрю планируют закрыть для проезда всех видов транспорта и сделать пешеходной зоной.
Прогулка по будущему «владимирскому Арбату» должна была стать венцом инспекторского объезда областной столицы. Но планы губернатора поменялись. Экскурсию сдвинули с 12:30 на 15:00, а в программе осталась только финальная пешеходная часть.
У Золотых ворот губернатору доложили основные технические данные проекта пешеходной улицы. Длина маршрута - 510 метров. Сейчас на промежутке от Золотых ворот до улицы Гагарина проходит 400 машин в час или 2400 транспортных единиц в сутки в одном направлении. А еще 12 маршрутов общественного транспорта: 7 автобусных и 5 троллейбусных. Только одни автобусы совершают через центр Владимира 137 рейсов в час. Если умножить на среднюю загрузку в 30 человек - плотность пассажиропотока получается более 4 тысяч горожан.
При этом отцы города - сити-менеджер Шохин и мэр Сахаров - заверили губернатора, что уже разработали план по демонтажу контактной линии троллейбусов. Объезжать центр придется на автобусах. Светлана Орлова поинтересовалась, насколько из-за этого увеличится время поездки. Ей ответили, что всего на 5 минут. Правда, если считать без транспортных пробок.
Светлана Орлова очередной раз заявила, что в курсе того, что мнение по поводу целесообразности перекрытия центральной городской артерии разделились практически поровну, и пошла мерить шагами будущую пешеходную улицу, интересуясь по пути у горожан их отношением к проекту и выслушивая комментарии специалистов.
Глава городской администрации Андрей Шохин, например, пообещал, что у магазинов и кафе в пешеходной зоне не будет проблем с подъездом транспорта. Мол, еще в прошлом году мэрия сделала парковки на параллельной с будущей «пешеходкой» Георгиевской улице, и надо только организовать нормальный заезд.
Мэр Сергей Сахаров объяснил, что новых или дополнительных маршрутов общественного транспорта не прорабатывали, потому что придется полностью перекроить привычную маршрутную схему. На это губернатор Орлова порекомендовала поискать перевозчиков не с большими автобусами, как у монополиста «БигАвтоТранса», а с маленькими более мобильными маршрутками. Мэр ответил, что городские власти вообще собираются пустить по объездным маршрутам муниципальные автобусы на газу, которые, правда, еще не закупили.
По ходу прогулки губернатор попросила все заинтересованные структуры четко просчитать риски и обсудить тонкие места проекта. И отругала Госинспекцию по охране памятников за то, что еще не проведен мониторинг негативного воздействия, которые шум, вибрация и выхлопные газы оказывают на архитектурные шедевры.
Судя по тому, как каждый участник променада пытался лоббировать свои интересы и продвигать свои проекты, для людей, причастных к принятию решений, вопрос с пешеходным центром - дело уже решенное.
Советник губернатора по культуре Алиса Аксенова практически уже «снесла» кафе «Блинчики» и «установила» на их месте памятник Рублеву. Прославленная музейщица так красочно описывала смотровую площадку на месте «совдеповской забегаловки», что уже ничего другого представить было невозможно.
Гендиректор музея-заповедника Светлана Мельникова не упустила возможность уколоть конкурентов из частного музея «Бабы-Ёжки». Мол, билет у них дорогой - по 200 рублей, и вообще - занимаемое ими помещение на будущей пешеходной улице можно использовать по другому назначению.
А вице-губернатор Елена Мазанько при поддержке сити-менеджера Андрея Шохина всячески сетовала на федеральную власть, которая, как собака на сене, является собственником двух больших зданий на «владимирском Арбате» и никак не хочет их отдавать. Губернатор заявила, что разберется с федералами, и здания будут региональными или муниципальными.
В общем, после прогулки длинною в 510 метров уже ни у кого не осталось сомнений в том, что исторический центр города Владимира будет пешеходным. Осталось только утрясти маленькие нюансы и не упустить случая вписать в грандиозный проект свои ведомственные интересы.