zebra-tv.ru/novosti/vlast/s-prigorodnymi-elektrichkami-vsye-ok/

С пригородными электричками всё ОК

Директор департамента транспорта и дорожного хозяйства администрации Владимирской области Александр Романенко заявил, что сбоев в работе пригородных электричек в регионе в 2015 году не было и не предвидится
Пётр Фокин 28 мая 2015, 15:06

В 2015 году во Владимирской области не была отменена ни одна пригородная электричка. Об этом сообщил директор регионального департамента транспорта и дорожного хозяйства Александр Романенко. На 2015 год подписаны соглашения между администрацией Владимирской области и тремя пригородными пассажирскими компаниями — Центральной (работающей на московском направлении), Волго-Вятской (обслуживающей горьковское направление) и Северной. На компенсацию выпадающих доходов этим предприятиям, то есть на оплату перевозок льготников, в областном бюджете предусмотрены 130 миллионов рублей. Ещё 85 миллионов заложены на компенсацию убытков непосредственно от перевозочной деятельности.

Романенко заявил, что в обозримом будущем проблем с пригородными перевозками во Владимирской области не будет.

Кстати, три пассажирские пригородные железнодорожные компании перевозят всего 5% от общего пассажиропотока Владимирской области, остальные 95% приходятся на автомобильный транспорт.

Александр Романенко, директор департамента транспорта и дорожного хозяйства администрации Владимирской области:

  • По железной дороге у нас 248 поездов во Владимирской области, при этом работают три пригородных компании — Центральная пригородная компания, зона её действия от Владимира в сторону Москвы и в сторону Александрова; Волго-Вятская компания — это со стороны Нижнего Новгорода, Ковров, Муром; и Северная компания — это в направлении Иваново, Юрьев-Польский, вот та сторона
  • Много они возят (пассажиров) или мало? Вот вы слышали, что и президент пригородными электричками интересовался. Объём перевозок по железной дороге составляет 5% от общего объёма перевезённых пассажиров по области за прошлый год. Всё остальное — это автомобильный транспорт
  • Тем не менее, даже 5% это люди, которые без внимания (со стороны властей) не останутся. И у нас вот эти пригородные (перевозки) работают
  • У нас ни одной электрички в 2015 году не отменялось. Единственный был прецедент на муромском направлении, к сожалению, в январе, но это было связано с тем, что нижегородцы взяли, и несколько электропоездов по собственному желанию отменили, а у нас (на территории Владимирской области) кусок (дороги) где-то (протяжённостью) где-то 3 километра заходит. Через две недели там всё было восстановлено, и сейчас работает без перебоев, расписание отлажено, всё чётко
  • Какие у нас финансовые отношения с пригородными компаниями? У нас больше 130 миллионов предусмотрено в бюджете на компенсацию выпадающих доходов у железной дороги, так как для школьников и студентов с 1 января по 15 июня и с 1 сентября по 31 декабря действует льготный период. А для пенсионеров — в период с 1 мая по 30 сентября по выходным и праздничным дням. Это тоже льгота, это мы тоже компенсируем железной дороге
  • И 85 миллионов рублей предусмотрено на компенсацию выпадающих доходов уже непосредственно от перевозочной деятельности этих компаний
  • Основной объём перевозимых пассажиров осуществляет Центральная пригородная компания на московском направлении, и оно на сегодняшний день, ну, скажем так, безубыточное. А убытки — это Северная и Волго-Вятская (пригородные компании), потому что там есть участки неэлектрофицированной железной дороги, убытки в основном складываются оттуда, хотя объём перевезённых пассажиров там не очень большой
  • Северная компания, например, перевозит 6% от общего объёма пассажиров, Волго-Вятская — 37%, всех остальных перевозит Центральная пригородная компания
  • На сегодняшний день у нас соглашение с пригородными компаниями подписано, поэтому никаких опасений, что у нас будут сбои, абсолютно нет. Они свою программу исполняют, вроде бы, нормально
  • Небольшие изменения возможны по расписанию в ближайшее время в связи с тем, что «Сапсаны» уйдут, а придут «Ласточки» («Стрижи»), немножко другие поезда. Немного будет подкорректировано расписание (движение пригородных поездов)
  • Сегодня мы рассматриваем эти вопросы с Волго-Вятской и Центральной пригородными компаниями, но изменения незначительные, чисто технические дела