Автор: Анна Хромова
Мэр и бизнесмены нарисовали на карте Владимира alcohol free zone (зону свободную от алкоголя).
Совет предпринимателей при главе города обсуждал сегодня вопрос об освобождении части территории Владимира от продажи алкоголя. Федеральный законодатель передал эти полномочия муниципалитетам, которым нужно решить, на каком расстоянии ларьки, магазины и кафе, торгующие спиртосодержащей продукцией, должны быть удалены от образовательных учреждений, больниц, рынков, вокзалов и прочих мест массового скопления людей.
Дилемма, которую вместе пытались решить чиновники и бизнесмены проста: чем больше у нас будет alcohol free zone (зон свободных от алкоголя), тем большее количество бизнесменов понесет серьезные убытки. По предварительным подсчетам управления экономики, инвестиций, развития предпринимательства, потребительского рынка и услуг горадминистрации, 50-метровая антиалкогольная зона в районе «особо охраняемых от алкоголя объектов» грозит закрытием примерно сотне торговых точек (магазины и кафе вряд ли всерьез будут работать, не имея возможности торговать спиртным). А если увеличить эту зону до ста метров, в районе школ и больниц начнут закрываться еще и крупные супермаркеты.
Метраж будет считаться либо от забора до забора, либо от двери до двери учреждений по радиусу. Горадминистрация предварительно предложила удалить торговые точки от медучреждений на 15 метров, а от всех остальных объектов из охраняемого списка - на 50 метров. Представители «профсоюза малых и средних бизнесменов» из организации «Опора России», которая в целом негативно относится к федеральному законопроекту, все же предложили увеличить расстояние от школ до 100-200 метров, а, к примеру, в районе вокзалов, наоборот, разрешить свободную торговлю алкоголем. Такая позиция тут же вызвала негативную реакцию крупных «сетевиков».
Всего в городе около 750-ти объектов, которые по закону нужно защитить от продажи алкоголя. Среди них не только государственные больницы и школы, но и многочисленные косметологические и массажные кабинеты, частные спортзалы и учебные классы, которые зачастую квартируются в тех же крупных торговых центрах, но и кафешки, и сетевые продуктовые магазины. В зону риска в этом случае попадает, например, “Word Class”, “Муравей», «Торговые ряды» «Красносельские бани», «Киномакс Буревестник» и другие торговые и офисные центры. Предприниматели опасаются, что новый закон будет использоваться для выдавливания бизнес-конкурентов с рынка. Ведь достаточно будет зарегистрировать микро-фитнес центр или мини-зубной кабинет на одно кресло, и крупный «сетевик» вынужден будет поджав хвост покинуть удобную территорию.
После долгого обсуждения бизнесмены все же решили удалить ларьки и магазины с алкоголем от школ на 50 метров, от спортучреждений - на 25, а от всех прочих объектов - на 15 метров. Аналогичный метраж, кстати, предварительно утвержден у наших соседей в Иваново и Рязани. Окончательное решение, которое должно быть принято до 1 июля, - за горсоветом. Сколько именно объектов продажи алкоголя в соответствии с новыми правилами попадет в alcohol free zone станет понятно уже скоро - как только городская «архитектура» по-новому расчертит экономическую карту города.