Вчера на городском комитете по градостроительству депутаты вместе с чиновниками горадминистрации обсуждали ряд ключевых вопросов. Речь шла, например, о некачественно выполненных работах на мосту через Клязьму, где, по словам мэра, стыки между плитами чувствуются «от копчика до головного мозга», а также о давней тяжбе с заводом «Электроприбор» по освобождению незаконно перекрытой дороги на улице Северная.
Вот уже много лет мэрия безуспешно пытается открыть движение по закрытой территории, а «Электроприбор» не освобождает дорогу, ссылаясь на секретность и использование данного участка под технологические нужды. После отчета заместителя главы горадминистрации Виталия Давидова, мэр Сергей Сахаров заявил о необходимости рассказать депутатом всю правду о ситуации с перекрытой дорогой (напомним, экс-гендиректор завода Сергей Бирюков был осужден за коммерческий подкуп и злоупотребление должностными полномочиями.
Дорога стала «естественной территорией» завода «Электроприбор» еще в 89-м году. Тогда завод получил временное разрешение на закрытие улицы с формулировкой: «для производства и технологических работ». В 92-м году город отдал заводу участок земли в 27 гектаров с условием освобождения улицы Северная, в 97-м дорога была передана из областного ведения в муниципальное, в 2010-м владимирская мэрия зарегистрировала право собственности на нее.
И вот в 2010-м году, по словам Сахарова, «началась чехарда с освобождением улицы Северная», а на «на защиту Электроприбора ринулось территориальное управление федерального имущества».
По словам мэра, у него есть к горадминистрации серьезные вопросы, которые он предложил адресовать лично главе горадминистрации Андрею Шохину. Главные из них: кто и на каком основании принял решение об уменьшении долга «Электроприбора» за пользование землей с 6 миллионов 185 тысяч рублей на 1 миллион 48 тысяч, а также почему заводу не выставляются исковые требования за пользование землей в течение последних двух лет?
Неудовольствие главы города вызвал и ход выполнения работ по расширению пяти участков дорог в черте города. Напомним, за лето дороги должны были расширить на Нижней Дуброве, на Верхней Дуброве в районе выезда на проспект Ленина, на пересечении улиц Горького-Строителей, в районе разворотного кольца на Содышке и в районе троллейбусного парка.
Пока работы закончены лишь на Нижней Дуброве — за этот участок дороги горадминистрация и расплатилась с подрядчиками. Все остальные работы серьезно выбиваются из графика. По словам замглавы горадминистрации Виталия Давидова, вероятно, это происходит потому, что тендер выиграла молодая компания «Нева-Строй», которая не смогла рассчитать свои силы. По словам Давидова, работы идут сложно еще и потому, что на всех пяти участках — проблемы с организацией движения (ключевые перекрестки перегружены транспортом) и с тем, что необходимо перекладывать большое количество коммуникаций.
По словам мэра Сахарова, главный вопрос заключается в том, почему чиновники отдали все пять заказов одним лотом непроверенной молодой компании, к которой с самого начала уже были вопросы (видимо, речь идет о том, что тендеры отдали кому-то из «своих»). Кроме того, Виталий Давидов так и не смог назвать суммы штрафов, которые мэрия планирует выставить недобросовестным подрядчикам, сославшись на то, что до окончания работ просчитать их невозможно.