Шохин не верит в народное недовольство

Сити-менеджер Андрей Шохин рассказал о том, зачем попросил АДМ поделиться маршрутами с конкурентами и почему запрещает «автобусные митинги» на городских площадях
Новости Автор: 26 декабря 2015, 15:12 156 8225

Глава администрации города Владимира Андрей Шохин прокомментировал очередную внезапную рокировку в сфере общественного транспорта.

С 24 декабря два городских автобусных маршрута, выигранные на конкурсе транспортной компанией АДМ, вернулись к прежним «владельцам». Комментируя эту необычную ситуацию, оба «осчастливленных» перевозчика - «БигАвтоТранс» и «ПОАТиС» - заявили, что АДМ вернула маршруты №№ 31 и 18С по просьбе мэрии Владимира, которая из-за проблем с затеянным переделом рынка общественных перевозок оказалась в весьма щекотливой ситуации.

Андрей Шохин подтвердил, что руководство АДМ «вошло в положение» и согласилось поделиться полученным куском «бизнес-пирога» с обиженными конкурентами. При этом сити-менеджер подчеркнул, что мэрия признает свою вину в том, что ситуация зашла настолько далеко.

По словам главы горадминистрации, сейчас положение дел в сфере городских автоперевозок на 100% улажено. А у двух основных перевозчиков - АДМ и БАТ - примерно по одной трети доли городского рынка.

  • На сегодняшний день ситуация в городе по транспорту 100% нормализована. Со всеми перевозчиками полностью контактируем
  • И была единственная задача, которая поставлена администрацией Владимирской области и губернатором о том, что монополии ни в одной сфере не должно быть. Ну, если это не рынки естественных монополий
  • Действительно, по 131 ФЗ полномочия у муниципалитета по организации транспорта. Поэтому мы эту ситуацию сейчас полностью стабилизировали. Был сбой — все мы его помним
  • И на сегодняшний день я вам могу сказать, как ситуация развивалась. Вы знаете, что с последнего лота снялась компания АДМ — это 28 и 26 маршруты. Понимая общую ситуацию, понимая рынок перевозок, понимая, что монополизации никакой не должно быть
  • Более того, по взаимному соглашению, которое мы обсуждали со всеми перевозчиками, были расторгнуты два маршрута — 31 и 18С, перевозки из микрорайона Лесной. На один маршрут встал «БигАвтоТранс», на второй - «ПОАТиС»
  • Таким образом, на сегодня у нас компания АДМ имеет 29% рынка, «БигАвтоТранс» - 30% рынка, «ПОАТиС» - 11% рынка. И остальные четыре перевозчика в уменьшающемся порядке

Шохин сказал, что с БАТ и «ПОАТиС» заключены договоры, по которым они могут обслуживать маршруты №№ 31 и 18С на срок до 1 года - в течение этого времени мэрия Владимира обязуется провести конкурсы уже по новому закону.

Как законодательно подкреплен «барский жест», сделанный мэрией Владимира в сторону старых участников рынка, так и осталось непонятным. Хотя протяжении всего года, когда шел передел транспортной инфраструктуры, - вплоть до 24 декабря - чиновники обосновывали свои действия исключительно юридически.

Как обоснован отказ АДМ от обслуживания выигранных маршрутов, и понесет ли компания Авакяна за это какое-то наказание, которое, с юридической точки зрения, вероятно, невозможно обойти, - неизвестно.

  • Здесь было сделано таким образом
  • Чтобы не было монополизма, мы собрались со всеми перевозчиками, обсудили и предложили АДМу отказаться от двух маршрутов, по которым он уже фактически ездил
  • Мы говорим: это будет правильно. И это снимет напряженную ситуацию, которая складывается. Это скажется и на обеспеченности рабочими местами в тех же предприятиях
  • АДМ, выполняя, на самом деле, государственную программу по закупке газомоторной техники… А я вам скажу, «Газпром» не будет работать ни с одной областью, если не будут выполнены определенные параметры
  • Почему губернатор периодически собирает глав и говорит: долги за газ, долги за газ. И глав, понимая это, убирают эти долги за газ. Там есть постановление, согласно которому определенное количество коммунальной техники должно работать именно на газомоторном топливе. И должны строиться автомобильные газонаполнительные станции
  • То есть, должен быть весь вот этот комплекс. И тогда «Газпром» инвестирует государственные деньги для того, чтобы жителям этих муниципальных образований Владимирской области тоже строились газопроводы
  • Это очень большая поддержка. Но мы со своей стороны тоже должны быть ответственными за это
  • И понимая это, АДМ говорит: вопросов нет. И они на добровольной основе с администрацией города расторгли договоры. И мы предложили перевозчикам, которые обслуживали эти маршруты - «БагАвтоТрансу» и «ПОАТиСу» совместно договориться, как они именно эти перевозки между собой распределят
  • Они приняли решение, что на один из маршрутов заходит «БигАвторТранс», на второй маршрут заходит «ПОАТиС»
  • И с сегодняшнего дня (с 24 декабря) они начали с микрорайона Лесной самостоятельно ездить
  • С ними были заключены договора до года до проведения нового конкурса в течение года. И в течение года мы проведем конкурс уже по новому закону
  • Потому что там есть определенный порядок, как действовать в этой переходной ситуации

Вероятно тем самым «сильным аргументом», который, скорее всего, повлиял на некоторую смену вектора «транспортной политики города», стали не обращения в суд и ФАС, а попытка жителей города Владимира организовать уличную акцию протеста.

При этом, сити-менеджер Шохин не считает вышедших на улицы людей гражданами, имеющими право высказать власти свое мнение. Судя по словам главы администрации города Владимира, он считает акции заказными и направленными исключительно на то, чтобы «покачать ситуацию».

  • Эта ситуация больше была политизирована, скорее всего, чем реально была обострена
  • Потому что диалог мы вели всегда, и будем продолжать вести
  • К сожалению, у нас есть очень много в последнее время заказных материалов, которые не отражают реальной действительности наших ситуаций
  • Почему я это говорю? Тот же митинг, который проходил у нас в городском парке. Там все очень просто. Понятно, что люди, понятно, что вышли, понятно, что говорят о своем недовольстве
  • Но когда один из участников митинга начинает говорить и представляться работником одной из транспортных компаний. А проверка показала, что никогда она там не работала. Более того, многократно привлекалась к административной ответственности. И еще и за своими детьми не ухаживала. И именно по этим статьям и привлекалась к административной ответственности
  • Тут встает вопрос: а что нужно было этой женщине?
  • Покачать ситуацию? Ну, знаете, уже, наверное, проходили все эти покачивания ситуаций
  • И в Москве там митингов много. Вот не страшно, на самом деле
  • Если это объективно, мы всегда принимаем. Это к нам. И мы виноваты. И мы говорим про это открыто
  • Если покачать ситуацию… Президент уже, по-моему, неоднократно отвечал на этот вопрос. Да и губернатор отвечал на этот вопрос
  • Раскачивать ситуацию.. Многие из вас, подавляющее большинство — я со многими знаком — вы достаточно объективно, если даже и критикуете — за дело. Но, к сожалению, вот такие вещи есть

На вопрос о том, не лучше ли дать людям возможность «выпустить пар» и согласовать им публичные акции у Белого дома, Шохин ответил, что не считает, что «выйти перед Белым домом и чего-то прокричать - это есть хорошо».

Более того, как стало понятно из речи сити-менеджера, на парковке перед Белым домом публичные акции запрещены. Хотя «автобусные» пикеты были запрещены как раз на том основании, что на площади перед администрацией Владимирской области якобы заранее была согласована другая публичная акция.

  • Сложно сказать, на самом деле, дать оценку этому
  • На сколько я понимаю, вообще на местах парковочных, по-моему, вообще нельзя проводить митинги
  • У меня вообще заместитель этим занимается — Гарев Владимир Александрович. Он более точно может сказать
  • Сложно сказать. Я не считаю, что выйти перед Белым домом, развернуть плакат, чего-то прокричать, сесть и уехать — это есть хорошо
  • Если у людей есть возмущение, и не слышится это, это не зависит от места — где, чего, что будет сделано 

25 декабря организаторы пикетов, которые подали в администрацию города Владимира очередную порцию уведомлений на проведение пикетов перед Белым домом 4,5 и 6 января 2016 года, ожидаемо получили из мэрии пачку отказов.

«По указанному в уведомлении адресу в здании размещаются органы государственной власти Владимирской области, площадка перед зданием предназначена для стоянки автотранспортных средств», - сообщается в документе причина отказа в согласовании акции.  

1otkazs.jpg 2otkazs.jpg

3otkazs.jpg 4otkazs.jpg

5otkazs.jpg 6otkazs.jpg

Фото из группы "Пикет: Транспорт для Горожан 19.12.15" ВКонтакте