Во Владимирской области результаты масштабной работы по проведению в жизнь государственной национальной политики могут быть существенно минимизированы из-за пассивной позиции руководителей муниципалитетов. Это следует из выступления председателя комитета общественных связей и СМИ обладминистрации Риты Шляховой на семинаре-совещании по теме «Реализация государственной политики в муниципальных образованиях Владимирской области: проблемы и пути решения».
Шляхова отдельно остановилась на том, что ещё в июле все муниципалитеты Владимирской области были подключены к информационной системе мониторинга состояния межнациональных и межконфессиональных отношений. За эту «примочку» областной бюджет заплатил 2 миллиона рублей. Рита Шляхова обратила внимание на то, что эти деньги выбить было очень сложно:
Шляхова рассказала, что система мониторинга состояния межнациональных и межконфессиональных отношений, разработанная Федеральным агентством по делам национальностей, является защищённой. Она осуществляет мониторинг интернет-СМИ, блогов, соцсетей и обращений граждан и позволяет своевременно выявлять возможность возникновения межнациональных конфликтов, а также предлагает алгоритмы реагирования на них.
Работая в системе мониторинга состояния межнациональных и межконфессиональных отношений, муниципалы должны в строго оговорённые сроки предоставлять отчёты об «этнопаспорте цыганского населения» и о ключевых общественно значимых мероприятиях в сфере реализации государственной национальной политики. Если информация о цыганах с мест поступает вовремя, то со вторым вопросом — проблема:
Сведения о ключевых общественно значимых мероприятиях и памятных датах в сфере реализации государственной национальной политики в систему мониторинга не предоставляют 15 муниципальных образований из 21, в их числе «самый продвинутый город» Владимир и «третья оружейная столица» город Ковров.
Ещё хуже обстоят дела с предоставлением муниципалами сведений об объектах религиозных организаций и национальных объединений на их территориях.
Рита Шляхова попросила руководителей органов местного самоуправления «включиться в работу», иначе спрос будет «очень и очень жёстким»:
Рита Шляхова, председатель комитета общественных связей и СМИ администрации Владимирской области:
-
Ещё хочу я вам кое-что сказать, на двух важных частях стратегии государственной национальной политики хочу заострить ваше внимание
-
Это внедрение системы мониторинга состояния межнациональных и межконфессиональных отношений. Мы за эту систему, областной бюджет заплатил два миллиона рублей
-
Мы не богатый регион, вы знаете, но это был тот случай, когда руководство региона приняло в одну секунду решение — эту систему надо внедрять, за эту систему надо платить. У нашего [первого заместителя губернатора, директора департамента финансов, бюджетной и налоговой политики Вячеслава] Кузина, вы знаете, как в сказках, снега зимой не допросишься. Понимаете, не допросишься! За каждую копейку льются невидимые миру слёзы, ведётся бой не на жизнь, а на смерть. Эти два миллиона для нашего небогатого региона за эту систему были заплачены
-
Мы сами изучали эту систему, мы понимали, как она работает, мы старались вас обучить. Что у нас получилось?
-
Это защищённая информационная система, она была разработана ФАДН [Федеральным агентством по делам национальностей]. Она позволяет своевременно выявлять и анализировать возможность возникновения рисков в национальной сфере, а также, самое главное, она даёт алгоритмы реагирования на конфликты. Это самое главное. Она не только высасывает информацию, она даёт алгоритм принятия управленческих решений — что надо делать в той или иной ситуации. Система даёт тебе подсказку, что ты должен делать, алгоритм она тебе управленческий вырисовывает. Это очень важно. Она проводит мониторинг интернет-СМИ, блогов, соцсетей всех и обращений граждан
-
И система оповещает ответственных лиц в муниципалитетах и региональных органах власти о возможных назревающих конфликтах. Мне эта система высвечивает каждый день. Она высвечивает не только в нашем регионе. Каждый чих эта система регистрирует, каждый
-
Система внедрена во всех муниципальных образованиях нашей области в июле 2016 года. На что бы я хотела обратить ваше внимание? Работа системы мониторинга персонифицирована, передавать логи и пароль для внесения информации в систему ни в коем случае нельзя. Человек, который работает в системе, должен быть муниципальным служащим
-
Ответственных за работу в системе на территории муниципального образования просьба своевременно информировать наш комитет для актуализации сведений об ответственных лицах и смене пароля
-
Работа в системе мониторинга предполагает внесение муниципалитетами информационных сведений в два отчёта — этнопаспорт цыганского населения и сведения о ключевых общественно значимых мероприятиях в сфере реализации госнацполитики
-
Что касается отчёта об этнопаспорте цыганского населения, срок предоставления сведений - ежегодно до 1 апреля и до 1 октября. В настоящее время все муниципалитеты своевременно предоставили эту информацию в отчёт
-
А с отчётом о ключевых общественно значимых мероприятиях и памятных датах в сфере реализации государственной национальной политики — ситуация противоположная. Срок предоставления информации — ежемесячно, до 20 числа. А нарушение сроков сводит на нет всю проводимую в муниципалитете работу, так как после 23 числа система будет автоматически обнулять предоставленную информацию, и информировать ФАДН, что подобная работа не проводится. Системе не скажешь: «Поставь номерок, мы сейчас чего-нибудь придумаем»
-
Не работают с отчётом [о ключевых общественно значимых мероприятиях и памятных датах в сфере реализации государственной национальной политики] в системе мониторинга, к сожалению, 15 муниципалитетов — город Владимир, самый продвинутый город; город Гусь-Хрустальный; город Ковров, третья оружейная столица, чего? я не знаю; округ Муром; Вязниковский, Киржачский, Ковровский, Кольчугинский, Меленковский, Муромский, Петушинский, Селивановский, Собинский, Суздальский и Юрьев-Польский районы
-
Работа в системе мониторинга предполагает внесение муниципалитетами информационных сведений в два реестра — реестр религиозных объектов и реестр объектов национальных объединений. В реестр религиозных объектов внесли информацию только четыре муниципалитета — Вязниковский, Гороховецкий, Гусь-Хрустальный и Киржачский районы. Не лучше дело обстоит с реестром национальных объединений, на нынешний момент в реестре работают два муниципалитета — Петушинский и Киржачский районы
-
Хочу обратить ваше внимание на то, что система мониторинга позволяет не только руководству областной администрации, но и федеральным властям анализировать состояние дел в регионе и делать выводы об эффективности работы
-
Поэтому, друзья мои, … необходимо обеспечить бесперебойное функционирование системы мониторинга, включитесь-ка вы в работу. За систему мониторинга заплачены деньги российского налогоплательщика, она должна давать отдачу и работать
-
Поэтому, будьте любезны. Будем спрашивать очень и очень жёстко за работу в этой системе