Как сообщил руководитель департамента цен и тарифов администрации Владимирской области Роман Сорокин, практически все районные центры 33 региона уже обратились к регулятору цен со своими предложениями по повышению тарифа на перевозки в общественном транспорте. Роман Сорокин выразил надежду, что к 1 декабря 90% заявок будет отработано и принято решение по максимально допустимой стоимости проезда в общественном транспорте в 2016 году.
По данным руководителя департамента Белого дома, регулирующего цены и тарифы, перевозчики просят повысить стоимость проезда в среднем до 70% от существующего тарифа. Роман Сорокин сказал, что такие запросы происходят ежегодно, и его это не удивляет.
Сорокин пояснил, что проблема с ростом тарифов на пассажирские перевозки связана в основном с мелкими городами, где люди пересаживаются на автомобили или велосипеды, а то и вообще предпочитают в целях экономии передвигаться пешком. Из-за этого уменьшается пассажирооборот. А это ведет к росту себестоимости проезда и служит обоснованием для увеличения тарифа.
В 40% муниципальных образованиях Владимирской области идет субсидирование перевозчиков, иначе стоимость проезда пришлось бы повышать в 2 раза, - заявил Роман Сорокин.
Директор департамента цен и тарифов признался, что его ведомство максимально урезает аппетиты перевозчиков. В качестве одной из мер такого сдерживания цен на проезд Сорокин назвал приглашение на обсуждение тарифов глав муниципалитетов, чтобы местные власти выражали свою позицию, а потом еще и в письменном виде фиксировали ее. Тогда понятно, чью позицию отстаивает муниципальная власть: перевозчика или пассажира.
Сорокин пояснил, что это делается для того, чтобы муниципальные начальники понимали свою степень ответственности за утверждаемые тарифы. И чтобы защищая интересы перевозчиков, местные чиновники понимали, что в таком случае должны заложить в бюджет деньги на компенсацию расходов. «Ведь обанкротить предприятие большого ума не надо», - подытожил директор ценового департамента.
А вот про то, сколько запрашивают перевозчики города Владимира, Роман Сорокин объяснил, что в ситуации перераспределения маршрутов еще не сформирован окончательный запрос на максимально возможный тариф.
Раньше было просто, пояснил директор департамента цен и тарифов - основной перевозчик «БигАвтоТранс» подавал заявку в город, а город отправлял документы в департамент.
Сейчас же Роман Сорокин признался, что нет четкого понимания, как будет работать во Владимире новая схема общественных перевозок. Он не исключил возможность, что тариф даже останется на прежнем уровне, пока происходят перераспределения на рынке общественного транспорта.
Пока же заявка, поступившая в администрацию Владимирской области от города Владимира, признана неполной и отправлена на доработку. Роман Сорокин заявил, что у него не хватает данных, чтобы провести аналитику и принять решение по владимирским тарифам согласно методике расчета.
К сожалению, рассказы властей всех уровней о том, что новые газомоторные автобусы «Волгабас» более экономичные, увы, никак не отразятся на стоимость проезда. По словам Романа Сорокина, сейчас надо будет компенсировать затраты на приобретение «Волгабасов». Директор департамента цен и тарифов администрации Владимирской области пояснил, что все перевозчики должны обновлять парк, и в тариф всегда закладывался определенный процент на амортизацию оборудования.
В конечном счете все будет зависеть от той заявки, которую подаст администрация города Владимира. Но снижения стоимости проезда в газовом общественном транспорте вряд ли стоит ожидать, - заявил Сорокин. «Хотя, если город не оформит приобретение автобусов по всем положенным процедурам, то в затраты это приниматься не будет», - уточнил чиновник Белого дома.