Спрута нет, а деньги те же?

Чистота и порядок на владимирских улицах стала стоить городскому бюджету столько же, сколько и при «коммунальном спруте», на волне борьбы с котором к власти пришел тандем Сахаров-Шохин, - считает лидер владимирских «яблочников» Дмитрий Кушпита
Новости Автор: 10 января 2013, 08:40 2 5265

Чистота и порядок на владимирских улицах стала стоить городскому бюджету столько же, сколько и при «коммунальном спруте», на волне борьбы с котором к власти пришел тандем Сахаров-Шохин, - считает лидер владимирских «яблочников» Дмитрий Кушпита.

Почти полмиллиарда рублей, заложенных в 2013 году на уборку и озеленение владимирских улиц напомнили экс-депутату горсовета и лидеру местных «яблочников» Дмитрию Кушпите об истории с «коммунальным спрутом». В 2010 году при прежнем мэре Александре Рыбакове коммерческая организация «Мехколонна» выиграла 3-летний конкурс на уборку города. Стоимость контракта под полтора миллиарда рублей вызвала тогда недовольство у идущих во власть младоединороссов и стала главной темой выборной кампании.

«Мехколонну» в купе с другими структурами ЖКХ причислили к «коммунальному спруту» и обещали вдвое сократить расходы на уборку города. Расходы и правда уменьшили, созданный вместо «Мехколонны» муниципальный Центр управления городскими дорогами стал обходиться казне примерно в 200 миллионов в год, против прежних «спрутовских» 600 миллионов. Правда, качество работ по уборке снега прошлой зимой устроило, мягко говоря, далеко не всех владимирцев.

И вот в бюджете Владимира на 2013 год в строке «благоустройство и уборка города» вырисовалась цифра близкая к 500 миллионам рублей. «Неужели все разговоры об удешевлении были лишь предвыборной уловкой?» - задался вопросом экс-депутат горсовета и лидер владимирского регионального отделения партии «Яблоко» Дмитрий Кушпита. По его расчетам выходит, что городские власти спокойно вернулись к критикуемым им суммам расходов на уборку Владимира, и стало быть никакого «коммунального спрута» на самом деле не было, а было только желание придумать «страшилку для избирателя».

В мэрии не согласны с расчетами экс-депутата Кушпиты и приводят свои данные. Если коротко, то суть мэрских аргументов в том, что список нынешних благоустроительных работ не совпадает со «спрутовым». В полмиллиарда рублей кроме уборки дорог и озеленения входит также освещение улиц, содержание кладбищ, отлов животных и многое другое, что за эти же деньги «Мехколонна» не делала. Кроме этого, новая муниципальная организация закупает технику, которая в отличие от «спрутовской» будет принадлежать городу.

Вот дословно, что отвечает мэрия на претензии и подозрения лидера владимирских «яблочников»:

«14 сентября 2010 г. городские власти заключили памятный "миллиардный" контракт с ОАО "Мехколонна" на уборку территории города. ОАО "Мехколонна" получило за свои услуги 149 млн 646 тыс. руб. В 2011 г. муниципальный контракт был расторгнут, однако выплаты за неполный год составили 261 млн 308 тыс. руб. Таким образом, частное акционерное общество получило более 410 миллионов бюджетных рублей по сути за один "уборочный" сезон (очевидно, что основная часть расходов пришлась на зимнюю уборку 2010-2011 г.г.).

В июле 2011 г. решением Совета народных депутатов г. Владимира было создано муниципальное казенное учреждение "Центр управления городскими дорогами". В отличие от ОАО "Мехколонна", в муниципальное задание МКУ "Центр управления городскими дорогами" вошла не только уборка города, но и заделка мелких ям и выбоин асфальтобетонной смесью, восстановление покрытия дорог и тротуаров, нанесение и удаление дорожной разметки, содержание элементов обустройства дорог.

В 2012 году оплата работ МКУ "Центр управления городскими дорогами" составила 370 млн 65 тыс. руб. Значительная часть этих средств была направлена на приобретение техники (49,7 млн руб.) и лизинговые платежи (64,3 млн руб.). Следует учесть, что приобретаемая уборочная техника фактически является муниципальной собственностью, а в 2013 году запланированные расходы городского бюджета на содержание МКУ "Центр управления городскими дорогами" снижены до 312,8 млн руб».