По словам врио губернатора Владимирской области, ее встреча с главой государства оказалась весьма конструктивной и предметной. Как заявила на встрече с журналистами Светлана Орлова, Путин одобрил практически все «точки роста» 33 региона, которые она ему презентовала. Условно, представленные на суд президента идеи Орловой можно классифицировать по трем направлениям: промышленному, туристическому и инфраструктурному.
ПРОМЫШЛЕННОСТЬ
Из рассказа врио губернатора можно сделать вывод, что свои идеи по преобразованию Владимирской области в цветущий край она обсуждала не только с президентом. О реакции Путина на промышленные перспективы Орлова не распространялась. Зато сообщила, что другие ее собеседники, надо полагать из высокопоставленных и влиятельных кругов, разделяют мысль о том, что столичному бизнесу пора двигаться в сторону 33 региона. И если прежнее руководство Владимирской области не особо спешило распахивать ворота перед московскими промышленными воротилами, то нынешняя хозяйка региона проявляет максимальное экономическое гостеприимство.
- Конечно, Москва задыхается. Конечно, Москва бы не против ряд предприятий переводить в регионы
- Но, конечно, не в целом все переводить в область. Нам самим с вами тоже экология нужна
- Но экологически чистые предприятия можно смотреть и по Александровскому району, и по Киржачскому
ИНФРАСТРУКТУРА
Самый большой пакет идей врио губернатора Владимирской области связан с различными транспортными проектами. Светлана Орлова уже не раз повторяла аксиому о том, что дороги - это кровеносные сосуды экономики. И судя по тому, что Путин, например, обещал поддержать выделение в следующем году почти полутора миллиардов рублей на завершение строительства Лыбедской магистрали во Владимире, президент разделяет такую расстановку приоритетов.
Исходя из объяснений Светланы Орловой, президент страны готов поддержать и ее планы по строительству авиационного транспортного центра во Владимирской области. По крайней мере, ни о каких возражениях или сомнениях Владимира Путина после презентации проекта аэропорта в Добрынском, которую устроила ему Орлова, речи не было.
- С учетом того, что идет третья скоростная дорога, город и область надо открывать, поэтому нужен аэропорт в Добрынском
- С учетом того, что есть инвесторы, есть 2,2 миллиарда в федеральном бюджете - это можно использовать на оборудование для посадки и взлета самолетов
- С учетом того, что логистика у нас вырисовывается самая лучшая для разгрузки четвертого московского транспортного кольца, попросила Путина поддержать
- Путин подписал письма. По аэропорту он подписал Соколову письмо, чтобы начали совместную работу с министерством транспорта
- Я показывала проект аэропорта Владимиру Владимировичу. Это будет не просто транспортный узел, это возможность привлечения большего числа туристов
- Если мы еще в комплексе сделаем безвизовый обмен, то туристы от нас смогут ехать в другие города. А это значит, что многие услуги будут оставаться у нас
Не может быть никаких претензий у Путина и к проекту высокоскоростной железнодорожной магистрали «Москва-Казань-Екатеринбург», потому что именно по распоряжению президента ее и будут строить. Зато претензии и вопросы возникли у жителей Владимирской области, по территории которой пройдут железнодорожные пути. Светлана Орлова сообщила, что в курсе того, как прошли общественные слушания во Владимире, и сколько нареканий и опасений высказали люди. По этому поводу у врио губернатора достаточно жесткая позиция, и что-то подсказывает, что эта позиция не понравится противникам высокоскоростной железной дороги.
- Когда мы начинаем крупный проект, быстренько выстраивается очередь, выкупают земли и потом начинают этим бравировать
- Высокоскоростная магистраль - это огромные возможности для области. Масса предприятий области будет задействована в этом проекте
- Мы уже сейчас для РЖД даем огромный объем металла, дерева и других материалов
- В перспективе - это производство электродвигателей. «Сименс» готов прийти сюда и строить завод по производству вагонов для высокоскоростной магистрали
- Я готова к обсуждениям. Как всегда - кто-то доволен, а кто-то недоволен. Будем объяснять
ТУРИЗМ
«Туристический кейс» пока представляет из себя, пожалуй, самый бесконфликтный раздел проектов врио губернатора Владимирской области. И, если верить Светлане Орловой, именно на туристическом направлении намечаются первые реальные успехи. По крайней мере, в ходе встречи с президентом Путиным, похоже, наметились пути по спасению многострадальной усадьбы Храповицкого, расположенной в Судогодском районе Владимирской области.
- Сказала, что если мы восстановим имение Храповицкого, то для Судогодского района это будет большой прорыв
- Владимир Владимирович расписал все Мединскому, чтобы мы попали в федеральную программу
- Предварительный расчет - это где-то 6 миллиардов. Но никто не говорит, что завтра нам их дадут все сразу
- Надо делать проектно-сметную документацию, забирать усадьбу из управления делами президента на баланс нашего музея-заповедника
Еще один амбициозный проект по строительству набережной во Владимире, кажется, уже постепенно превращается из чисто туристического в туристическо-инфраструктурный. По идее Светланы Орловой, ограничиваться лишь одной набережной не стоит. Жаль лишь, что возрождение судоходства на Клязьме, провозглашенное врио губернатора Владимирской области, почему-то никак не учитывает более насущной необходимости строительства второго моста через реку.
- Про второй мост не готова говорить, а вот набережную делать будем
- Поставим земснаряд, будем добывать песок
- Клязьму, Оку и Нерль будем чистить и возвращать судоходство
- Я вас уверяю, за счет этого область получит огромные доходы
- Не надо ходить с протянутой рукой