Администрация города Владимира намерена перераспределить деньги муниципального бюджета в пользу покрытия долгов ОАО «Владимирпассажиртранс».
Кроме 16,5 миллионов, которые город решил снять с софинансирования капремонта моста в промзонеу «Яма» (подробнее - в материале «Мост VS Троллейбус»), за долги троллейбусного управления будут отданы сэкономленные средства сразу по нескольким статьям муниципального бюджета. В том числе - 10,5 миллионов, выделенные в начале года на обслуживание светофорных объектов.
В общей сложности руководство города Владимира намерено безвозмездно передать троллейбусному предприятию, которое формально является самостоятельным юридическим лицом, но при этом 100% акций принадлежит администрации города, более 32 миллионов рублей. При этом, общий объем долга предприятия в феврале 2016 года оценивается примерно в 40 миллионов.
С учетом того, что в городском бюджете уже заложена сумма, предназначенная на компенсацию убытков троллейбусного предприятия в размере 18 миллионов рублей, общий объем бюджетной поддержки в текущем году возрастет до 50 миллионов рублей.
Начальник отдела транспорта и связи администрации города Владимира Юрий Иванов пояснил, что троллейбусное предприятие накопило долгов на сумму 28 миллионов рублей перед «Владимирскими коммунальными системами» и Пенсионным фондом РФ.
Исполнительные листы по судебным решениям уже поступили в мэрию Владимира, - пояснил официальный представитель Оранжевого дома Александр Карпилович. Подробнее об отношениях между «ВПТ» и «ВКС» - в материалах «Газовые автобусы вытеснят троллейбусы?» и «Если у кого-то чешутся руки по рубильнику, пусть ищут должников по другим адресам».
В мэрии Владимира подсчитали, что, судя по тому, как идут дела у «Владимирпассажиртранса», в I квартале 2016 года убытки составят еще около 4 миллионов. «А то и больше», - предположил Александр Карпилович.
Юрий Иванов дал понять, что миллионные долги копятся на троллейбусном предприятии не по вине его руководителей, а из-за отказа федерального и областного бюджетов субсидировать льготников.
Разъяснять ситуацию с долгами за льготников никто не стал. Насколько понятно Зебра ТВ, речь идет об отказе Минфина РФ субсидировать затраты на проезд федеральных льготников.
Юрий Иванов, начальник отдела транспорта и связи администрации города Владимира:
Вопрос:
Юрий Иванов, начальник отдела транспорта и связи администрации города Владимира:
Кроме того, в мэрии Владимира аккуратно дали понять, что недоплачивает транспортным предприятиям и бюджет Владимирской области.
При этом, чиновник напомнил, что отвечать перед перевозчиками (в числе которых, кроме муниципального троллейбусного предприятия, есть и частные автобусные компании) в любом случае предстоит городскому бюджету - именно отдел транспорта и связи мэрии Владимира юридически выступает заказчиком этих услуг.
Сергей Литвинкин, заместитель главы администрации города Владимира:
Вопрос:
Юрий Иванов, начальник отдела транспорта и связи администрации города Владимира:
Юрий Иванов отметил, что долги муниципального предприятия «Владимирпассажиртранс» растут еще и по причине того, что троллейбусы возят людей по тарифу, который меньше экономически-обусловленного. Правда, ни повышать стоимость проезда, ни отказываться от социальных проездных «ВПТ» пока не намерено.
Вопрос:
Юрий Иванов, начальник отдела транспорта и связи администрации города Владимира:
Стоит отметить, что депутаты, голосовавшие за погашение долгов троллейбусного предприятия города Владимира, не только не запросили финансовые документы «Владимирпассажиртранса», но и почти не задали вопросов чиновникам мэрии.
В мэрии Владимира неоднократно заявляли (в том числе и на запросы журналистов) что, поскольку ОАО «Владимирпассажиртранс» юридически не является муниципальным предприятием, информация о его деятельности не должна быть открытой, хотя 100% акций и принадлежит городу.
От депутатского корпуса «присматривать» за положением дел «муниципального перевозчика» поставлен Николай Толбухин - председатель комитета по жизнеобеспечению города, проголосовавшего за перечисление средств.