В Арбитражном суде Владимирской области рассматривается сразу три иска по долгам за электроэнергию, которые накопило троллейбусное предприятие города Владимира. Суммарная задолженность муниципальных троллейбусов перевалила за 32 миллиона рублей.
Информацию о том, что долг «Владимирпассажиртранса» за электричество в 3 раза превышает прошлогоднюю задолженность распространило интернет-издание «ПроВладимир». Наши коллеги по этому поводу задались вопросом: «Почему «Владимирские коммунальные системы» в прошлом году за 10-миллионный долг грозили отключить муниципальные троллейбусы от электричества, а в этом году при долге в 30 миллионов лишь тихо судятся?».
Зебра ТВ обратилась за комментариями к энергетикам. Вот какой официальный ответ пришел от ВКС:
«Дебиторская задолженность АО «Владимирпассажиртранс» на 16 августа 2016 года за потребленную электрическую энергию составляет 33 миллиона 582 тысячи 686 рублей с учетом потребления июля. С начала года задолженность предприятия увеличилась почти в два раза.
В течение текущего года неоднократно направлялись предупреждения о вводе ограничений в связи с неоплатой поставленной электроэнергии, которые позже были отозваны в связи с обещаниями предприятия погасить задолженность, но так и не были выполнены.
В июле на совещании в администрации города Владимира была достигнута договоренность о том, что АО «Владимирпассажиртранс» предоставит гарантированный график реструктуризации задолженности. Однако предложения предприятия-должника не приняты в связи с отсутствием гарантий, источников погашения долга и неоправданно длительным сроком исполнения графика – полтора года.
В связи с этим Владимирский филиал ОАО «ЭнергосбыТ Плюс», действующий по поручению и в интересах ОАО «ВКС», оставляет за собой право реализовывать меры, направленные на снижение поставки неоплачиваемой энергии.
В адрес АО «Владимирпассажиртранс» направлено уведомление о самоограничении на 22 августа до уровня аварийной брони. При невыполнении требований по оплате или вводу ограничений, ограничение планируется ввести силами сетевой организации с питающих центров.
Владимирский филиал ОАО «ЭнергосбыТ Плюс» рассчитывает, что вопрос с оплатой задолженности будет урегулирован до введения ограничительных мер».
Редакция предполагает, что энергетики ведут себя тихо и не предостерегают мэрию Владимира о том, что город может остаться без муниципальных троллейбусов потому, что в этом году у властей столицы Владимирской области внезапно испортились отношения с «Владимирскими коммунальными системами», и мэрия зарубила ВКС инвестиционную программу.
Но как бы ни складывались взаимоотношения мэрии Владимира и частной энергетической компании, платить за потребленное муниципальными троллейбусами электричество придется хотя бы и по решению Арбитражного суда. И тогда эти деньги надо будет искать в не самом жирном городском бюджете, ведь самостоятельно заработать, чтобы расплатиться со всеми долгами, у «Владимирпассажиртранса» традиционно не получается.