16 сентября большинство СМИ Владимирской области получили письма от пресс-службы обладминистрации следующего содержания:
«Завтра 17 сентября в 14.00 в каб.632 первый заместитель Губернатора А.В. Марченко проведет заседание оперативного штаба по мониторингу и оперативному реагированию на изменение конъюнктуры продовольственных рынков на территории Владимирской области. Приглашаем СМИ принять участие в освещении этого мероприятия!»
Проще говоря анонсировалось заседание штаба по мониторингу и реагированию цен на продукты питания. Тема стоимости продовольствия — самая горячая на сегодня. Почти все редакции, работающие в областном центре, прислали своих корреспондентов.
И вот за пару минут до начала прессе объявили, что мероприятие будут закрытым, а то, что все получили приглашения, назвали «ошибкой».
Никто из репортёров на рожон не полез - закрытое, так закрытое; ошибка - так ошибка. Но на улице репортёры давали очень нелицеприятные оценки такой организации работы. Вопросы есть и у редакции Зебра ТВ.
Первый. Как это всё согласуется с тем, что областная власть теперь (с 25.03.2013, с момента назначения Светланы Орловой врио губернатора Владимирской области) работает в открытом режиме? Светлана Юрьевна в тех или иных формулировках говорит об открытости власти почти на каждом публичном мероприятии.
Второй. Мы согласны, что власть не может быть открыта для общественных институтов на все 100%, так как есть информация, представляющая собой государственную или иную тайну, не подлежащую разглашению. Но в данном случае - в чём гостайна? Ни в чём. Тогда рискнём предположить, что ситуация с ценами либо аховая, либо близка к таковой, а у власти нет понимания, что делать, или понимание есть, но предлагаемые меры реагирования неадекватные. Конечно, есть угроза нарастания панических настроений от «плохой» информации по ценам. Но такие настроения можно купировать по мере нарастания, а вот когда всё закипит...
Третий. Откуда населению брать информацию о динамике цен (в общем смысле, а не по узким направлениям типа пармезана или сёмги), как не из официальных источников? Сейчас нам, кончено, сообщат что-то вроде «несмотря на некоторые проблемы, власть контролирует ситуацию». Но эти сообщения, увы, будут подвергнуты сомнению.
И последний, четвёртый, вопрос. А зачем надо было вовсю трубить о создании подобных штабов на местном, региональном и федеральном уровне, если их работа проходит под завесой тайны? Создали бы уж этот штаб по-тихому, чтобы никто и не догадался, что в области проводится титаническая работа по мониторингу и оперативному реагированию на изменение конъюнктуры продовольственных рынков. Это было бы всяко лучше, чем выгонять всю прессу с заседания подобных штабов.