Регистрация / Вход Вс, 04 декабря 2016, 19:17

Цифровое телевидение – 17

Мониторинг упоминаемости ньюсмейкеров на региональном ТВ с 24 по 29 декабря
4 Января 2013, 14:27 5079

Автор: Пётр Фокин

Неделя семнадцатая – с 24 по 29 декабря

По сравнению с предыдущей неделей  в рейтинге Зебра ТВ произошли следующие изменения: из пятёрки лидеров выбыл (по всей видимости, ненадолго) глава администрации города Владимира Андрей Шохин. Его место заняла старший помощник руководителя регионального Следственного управления Следственного комитета России Ирина Минина (она уже несколько раз входила в пятёрку «самых-самых»). Отметим, что последняя  неделя 2012 года была длиннее обычного – суббота, 29-го декабря была рабочим днём. Правда, в этот день вечерние праймовые новости выходили только на МИР-ТВ и 6 канале.

Кто

Количество упоминаний

24.12.2012 – 29.12.2012

Россия 1

МИР-ТВ

6 канал

Место в рейтинге на предшествовавшей неделе (в скобках количество упоминаний)

1

Киселёв Владимир, председатель Законодательного Собрания

14

3

2

9

1 (11)

2

Виноградов Николай, губернатор Владимирской области

9

4

1

4

2 (7)

3

Сахаров Сергей, глава города Владимира

8

3

2

3

4 (5)

4

Минина Ирина, старший помощник руководителя регионального управления Следственного Комитета России

7

3

2

2

- (3)

5

Рыбаков Сергей, главный федеральный инспектор по Владимирской области

6

2

1

3

- (4)

 

Спикер бьёт собственные рекорды

kiselev.jpg

Как видно из таблицы, председателя Законодательного Собрания Владимира Киселёва в период с 24 по 29 декабря на трёх региональных эфирных телеканалах упоминали 14 раз. Этим он побил собственное достижение на неделе с 24 по 28 сентября, тогда о нём рассказывали 13 раз.

На последней рабочей неделе ушедшего года Владимир Киселёв был на «голубых» экранах каждый вечер. 24 декабря - в двух материалах на Россия 1. 26-го – в двух новостях на 6 канале. 28-го – на том же 6 канале – его упомянули сразу в трёх материалах.

Итак, 24 декабря все телеканалы показали репортажи с заседания Законодательного Собрания, на котором, в числе многих других, было принято решение о том, что теперь губернатор не сможет единолично подписывать документы о приватизации государственного имущества – его обязали согласовывать эти действия с депутатами ЗС. Киселёв сказал, что «этот закон позволит нам более гласно, более прозрачно утверждать планы приватизации областного государственного имущества».

В тот же день, 24-го, на Россия 1 показали видео со встречи спикера с руководством химического предприятия «ДАУ-Изолан». Там обсуждали, что мешает приходу во Владимирскую область инвестиций. Со слов Владимира Киселева, «главная проблема не в законодательстве, а в организации работы с инвесторами». И он повторил свой уже ранее сформулированный тезис о том, что в регионе должна быть создан структура, профессионально работающая с инвесторами. Эта структура в видении председателя ЗС «брала бы за ручку вот этого инвестора и его бы водила по всем нашим организациям и помогала решать любой самый мельчайший вопрос. И тогда инвестору будет комфортно». 

25-го декабря на 6 канале Владимир Киселёв комментировал скандал, связанный с намерениями департамента здравоохранения уволить главврача владимирского роддома №2 Ирину Кирюхину. Она, якобы, на 2 часа оставила рабочее место, чтобы получить почётную грамоту из рук Киселёва. Спикер рассказал историю о том, как Ирина Кирюхина даже с празднования юбилея мужа уезжала на срочные роды.

26-го декабря Владимир Киселёв провёл пресс-конференцию по итогам заседания Законодательного Собрания, прошедшего за 2 дня до этого.  Одним из вопросов была тема его собственной «горячей линии». Киселёв на все каверзные вопросы ответил в том духе, что «надо чаще встречаться с населением». И рассказал такую историю (это показали на Россия 1 и на 6 канале): «…иногда приезжаешь к какой-нибудь бабульке, зайдешь - она просто счастлива от того, что зашел. К ней никогда в жизни никто не заходил, ни один руководитель. Может мы ей жизнь продлили на год или на два от того, что заехали пообщаться». В тот же день на 6 канале в обзоре владимирского твиттера телезрителям сообщили, что «горячая линия» спикера не будет работать с 29 декабря по 10 января включительно.

27-го декабря на 6 канале вышел сюжет в котором рассказывалось, как председатель Законодательного Собрания в Собинке присутствовал на вручении местным жителям ключей от новых квартир. Это событие произошло в рамках реализации программы Фонда содействия реформированию ЖКХ по переселению граждан и ветхого и аварийного жилья. На мероприятие прибыли председатель Счётной палаты РФ Сергей Степашин и гендиректор Фонда Константин Цицин. Телезрителям сообщили, что Киселёв познакомил московских руководителей с представителями организации «Все дома», которая создана как раз для того, чтобы помогать жителям решать проблемы ЖКХ. На Россия 1 и МИР-ТВ также можно было увидеть спикера в кадре, но корреспонденты не стали выпячивать его участие в собинском празднике. При этом, считаем необходимым обратить внимание нашей аудитории на то, что корреспондентов 6 канала 27 декабря в Собинке (именно в тот момент, когда проходило радостное для обладателей новых квартир событие) не было. Но репортаж вышел. Примечательно, что материал, очень похожий на тот, что показали на 6 канале, в тот же день вышел на телеканале «Вариант» (мы ссылки на эти сюжеты не даём по соображениям редакционной политики, но их легко можно найти на сайтах этих телеканалов, а в распоряжении Зебра ТВ есть эфирные записи сюжетов). В связи с этим возникает вопрос не к кому-то конкретно, а так, - в воздух: как так может быть, чтобы корреспонденты двух телеканалов, побывавших на месте событий, спикера почти в упор не заметили, а на двух других телеканалах, которые на съёмку не выезжали, вышли с этого же мероприятия практически идентичные сюжеты, в которых председатель ЗС – чуть ли не главное действующее лицо? Ну, и ещё: если ребят 27 декабря в Собинке не было, а репортажи – как близнецы братья, то кто эти сюжеты готовил?

28-го декабря, напомним, Владимира Киселёва на 6 канале показали в трёх материалах. Сначала – в обзоре политических итогов года, в котором спикер ЗС высказался по поводу противостояния между губернатором и Законодательным Собранием по поводу «веселящего газа»: «Мне сложно судить, почему с такой настойчивостью повторяются попытки прекратить действие этого закона на территории Владимирской области, включаются какие-то рычаги, какие-то действия производятся. Конкретные люди даже из-за этого страдают - работники Госнаркоконтроля получают выговоры и строгие выговоры, и прочее-прочее».

В следующей новости телезрителям сообщили, что, по мнению аналитиков, сегодня заметна предвыборная активность трёх кандидатов в губернаторы: Владимира Киселёва, главного федерального инспектора Сергея Рыбакова и депутата Госдумы Антона Белякова. Правда, в роли «аналитика» почему-то выступил «публицист» Кирилл Николенко.  Он, в частности, сообщил, что «видна уже активность спикера Законодательного Собрания Владимира Киселёва». В тот момент, когда он это сказал, у нас в редакции закричали: «Да не «уже», а «уже который день»!  Отметим, что данная активность не просто видна, а, как следует из проводимого Зебра ТВ мониторинга упоминаемости ньюсмейкеров на региональном ТВ, она прямо в глаза бросается.

В тот же день на 6 канале по достоинству оценили заслуги спикера в развитии спорта и пропаганде здорового образа жизни. Созданное им движение «ЗаБег-ЗаПлыв» упомянули в репортаже о спортивных итогах 2012 года: «Появилось в городе и новое спортивное движение - «ЗаБег». Его предводитель – спикер регионального ЗС Владимир Киселёв ради здорового образа жизни снял с себя не только галстук, но и брюки. А летние пробежки в результате сменились самым настоящим моржеванием.»

Разумеется, жизнеописание Владимира Киселёва в 2012 году было бы неполным, если бы его не показали в предновогодней атмосфере. В субботу, 29-го, на 6 канале вышел репортаж о том, как к встрече 2013 года готовятся так называемые «випы».  Телезрители узнали, что, так как сейчас пост, то праздничный ужин в семье Киселёвых будет очень простым. «Как среднестатистическая российская семья? - спросила корреспондент.  – Конечно, а как иначе», - ответил спикер.

А Виноградов уступит?

vinogradov.jpg

О губернаторе Владимирской области Николае Виноградове на региональном ТВ не вспоминали только 27 и 29 декабря.

24-го числа на Россия 1 вышел материал с итоговой в 2012 году коллегии администрации Владимирской области, которую провёл глава региона. Обсуждалась проблема задолженности за топливно-энергетические ресурсы. Виноградов назвал ситуацию сложнейшей, и предупредил, что область из-за этого может быть лишена части средств на газификацию.

В тот же день на 6 канале в материале с заседания Законодательного Собрания телезрителям сообщили, что депутаты ограничили Николая Виноградова в правах: «он больше не сможет единолично распоряжаться госимуществом». Также его подвергли критике за намерения упразднить областной комитет по молодёжной политике.

25 декабря на Россия 1 сообщили, что губернатор провёл торжественную церемонию награждения победителей конкурсов «Владимирская марка», «Лучшая новогодняя ёлочная игрушка» и «Лучший сувенир Владимирской области».

26.12. на Россия 1 вышел сюжет о губернаторской ёлке, в котором Виноградов рассказал о своих детских впечатлениях от Нового года. А на 6 канале в материале с пресс-конференции председателя ЗС Владимира Киселёва губернатора Виноградова в негативном контексте упомянули в связи с отказом со стороны областного суда рассматривать его заявление против закона о «веселящем газе»: «Областной суд иск губернатора Виноградова рассматривать отказался, а кто-то всё никак не может успокоиться».

28 декабря все три телеканала показали репортажи об открытии перинатального центра во Владимире. Виноградов комментировал это событие в сюжетах на Россия 1 и МИР-ТВ.

На 6 канале в тот день показали сюжет об итогах года, в котором губернатору досталось по полной программе. Его обвинили в следующем: область «потеряла» Volkswagen; после передачи медицинских учреждений с местного на региональный уровень всё стало только хуже; областная клиническая больница под руководством Ирины Одинцовой «превратилась в супермаркет», а Виноградов её защищал до последнего; губернатор лоббирует интересы частного бизнеса в ущерб интересам граждан, навязывая крупным городам Марьинский полигон в качестве места для вывоза мусора; Виноградов против запрета «веселящего газа». В сюжете говорится о том, что «листы с десятками тысяч подписей жителей области» «за» отставку губернатора легли на стол Президенту. Одна женщина даже сказала: «Да будь он проклят, наш Виноградов»! В завершении корреспондент со ссылкой на «политологов» утверждает, что «16-летняя эра губернатора подходит к концу». И о смене «эпохи Виноградова» говорится чуть ли не в календаре Майя. Роль «политолога» сыграл «публицист» Кирилл Николенко. Его комментарий просто потрясает глубиной анализа, наслаждайтесь: «По календарю Майя в этом году, как известно, случилась смена эпох и это отчасти справедливо и для Владимирской области, потому что 2012 год - это последняя фаза эры Виноградова. И объективных оснований уже для ее продолжения нет. 2012 год показал, что Виноградов перегорел, как руководитель региона».

Ну, и сразу за этим телезрители 6 канала узнали, что «по мнению аналитиков» Виноградову не светит кресло губернатора на очередной срок, его разменяют свои же коммунисты. «Аналитиком» выступил уже известный нам «публицист» Кирилл Николенко: «Будет размен. Коммунистам отдадут, допустим, Орловскую область, где очень тяжелая ситуация с губернатором. А Виноградов уступит».  

Посетил свой бывший детский сад

saharov.jpg

Главы города Владимира Сергея Сахарова не было в вечерних новостях только 24 и 27 декабря.

25 декабря Сахарова упомянули в обзоре твиттера на 6 канале с анонсом его совместной с Андреем Шохиным пресс-конференции, назначенной на 26 декабря.

26 декабря на Россия 1 и на 6 канале вышли материалы с этой пресс-конференции. На государственном телеканале слово предоставили обоим участникам правящего городского тандема, а на 6 канале – только Шохину. Правда, Сахарова после этого пригласили в студию 6 канала. Предваряя беседу, ведущая сообщила, что «прямо сейчас он подведёт свои итоги уходящего года». А Сахаров говорил о строительстве детских садов и спортивных комплексов, а также о расширении дамбы в Заклязьменском. В итоге, так и осталось непонятным, чем  сахаровские итоги 2012 года отличаются от шохинских.

В тот же день на МИР-ТВ Сахаров комментировал принятие горсоветом городского бюджета на 2013 год, а на Россия 1 ещё и проаносировали его интервью телеканалу Россия 24, назначенное на 27 число.

28 декабря все три телеканала показали репортажи с открытия перинатального центра во Владимире. Сахаров комментировал данное событие только для телезрителей государственного ТВ – Россия1.

В субботу, 29-го, Сахарова показали в репортаже о спортивных итогах года на МИР-ТВ  – его ноябрьское заявление о том, что между областью и городом достигнута договорённость о софинансировании «Торпедо» в новом виде – автономной некоммерческой организации. Каждая сторона выделит по 18 млн рублей.

А на 6 канале показали, как Сергей Сахаров пришёл в свой бывший детский сад, чтобы поздравить воспитателей и детей с наступающим Новым годом.

Чтобы меньше горя приходило в семьи

minina.jpg

Старший помощник руководителя регионального Следственного управления Следственного комитета России Ирина Минина в период с 24 по 29 декабря поясняла для прессы подробности следующих историй: изъятия во Владимире беспрецедентной партии так называемого насвая (репортажи об этом 25 числа вышли на всех телеканалах);  самоубийства 14-летней девочки во Владимире (26 декабря, Россия 1 и 6 канал); обстоятельств дела «ковровского душителя», которого приговорили к 24 годам (28 декабря, Россия 1). Кроме этого, телезрители МИР-ТВ 28 декабря узнали, что Ирина Александровна «хочет верить в Деда Мороза», и ещё ей хотелось бы, учитывая специфику работы Следственного комитета, «чтобы меньше горя приходило в семьи».

Отчёты ему на стол!

ribakov.jpg

В период с 24 по 29 декабря главного федерального инспектора (ГФИ) Сергея Рыбакова неожиданно часто показывали на 6 канале – в половине случаев. Напомним, в ноябре и декабре он там был редким гостем.

25 декабря Рыбаков отвечал на вопросы ведущей в студии. Телезрители от него лично узнали, что в области сейчас творится «непонятная политическая карусель», а состояние дорог «вызывает большие вопросы».

28 декабря в итоговом сюжете «про провалы губернатора» в 2012 году, показали летние кадры с ГФИ на Марьинском полигоне, где он заявляет, что «нефтешлама здесь быть не должно».

И 28 же декабря, на 6 канале сообщили, что Рыбаков – среди трёх потенциальных кандидатов в губернаторы, по крайней мере, он очень активен (два других, напомним, Киселёв и Беляков). «Аналитик – публицист» Кирилл Николенко про ГФИ сказал следующее: «Видны также попытки, так сказать, знакомиться с областью со стороны главного федерального инспектора Сергея Рыбакова». У нас в редакции на этих словах закричали: «Какие попытки?! Да он область всю вдоль и поперёк перепахал! Результаты где?!».

Что касается Россия 1, то 26 декабря на госканале вышел репортаж о вояже Рыбакова в Камешковский район, где он не лестно отозвался о Марьинском полигоне: «При всем уважении, полигоном назвать его нельзя. Это просто свалка». А в селе Патакино, после осмотра новой котельной, которую не смогли наладить для подачи отопления, он сообщил, что надо создавать единую систему теплоснабжения. Сначала в районах, а затем – по всей области.

А 28 декабря телезиртели Россия 1 узнали, что ГФИ на месте решал изучал проблемы с отсутствием тепла в деревне Октябрьская Вязниковского района (она знаменита тем, что недавно в её окрестностях разлилась нефть из магистрального нефтепровода, если кто не слышал).  Так вот, Рыбаков назвал проблему сложной и поручил, чтобы отчеты о температурном режиме в квартирах ложились к нему на стол. И в тот же день на эту же тему из деревни Октябрьская вышел репортаж на МИР-ТВ.

А вот как распределились места медийных персон с начала ведения мониторинга. Столько упоминаний пятеро лидеров рейтинга Зебра ТВ набрали за семнадцать недель. Владимир Киселёв является бессменным лидером рейтинга уже в течение 13 недель (с 24 сентября).

Лидеры по частоте упоминаний на телеканалах Россия 1, МИР-ТВ и 6 канале в ежедневных вечерних новостях с начала ведения мониторинга (с 03.09.2012 по 29.12.2012).

 

 

Кто

Количество упоминаний

 

 

Россия 1

МИР-ТВ

6 канал

Место в рейтинге по итогам 16 недель (в скобках количество упоминаний)

1

Киселёв Владимир, председатель Законодательного Собрания

129

25

22

82

1 (115)

2

Шохин Андрей, глава администрации города Владимира

93

18

15

60

2 (88)

3

Виноградов Николай, губернатор Владимирской области

82

36

12

34

3 (73)

4

Сахаров Сергей, глава города Владимира

79

17

23

39

4 (71)

5

Рыбаков Сергей, главный федеральный инспектор по Владимирской области

68

46

13

9

6 (62)


            Владимир Киселёв                       Андрей Шохин                 Николай Виноградов

 01_.jpg  02_.jpg  03_.jpg

                                       Сергей Сахаров                        Сергей Рыбаков

04_.jpg  05_.jpg


Бомжи в политическом тренде

Что касается репортажей о деятельности политических партий, то их было не много: два про КПРФ, и по одному – про «Единую Россию», ЛДПР и «Справедливую Россию».

КПРФ упоминали на Россия 1 и 6 канале. 24 декабря государственное ТВ сообщило, что на заседании Законодательного Собрания намерения губернатора ликвидировать комитет по молодёжной политике подверглись резкой критике со стороны депутатов. За главу региона вступились коммунисты в лице зампреда ЗС Анатолия Боброва со словами: «Губернатор хочет сделать лучше».

А 28 декабря коммунистов вспоминали в уже упомянутом материале, в котором «аналитик – публицист – политолог» Кирилл Николенко говорит о том, что у Николая Виноградова, как у губернатора, нет будущего:  «Будет размен. Коммунистам отдадут, допустим, Орловскую область, где очень тяжелая ситуация с губернатором. А Виноградов уступит».

Про «Единую Россию» вспомнили только на 6 канале в предпоследний рабочий день – 29 декабря. И то, наверное, только потому, что секретарь Политсовета регионального отделения «ЕР» Сергей Бородин имеет привычку вместе с детьми лепить снеговиков. Об этом и шла речь в сюжете. 

ЛДПР отметилась тем, что её активисты во главе с депутатом Госдумы Виталием Золочевским посетили Центр обогрева «Бомж».Репортаж об этом вышел 29 декабря на 6 канале. Гости принесли бездомным подарки – еду быстрого приготовления, одноразовую посуду и партийные сувениры, так что, как сообщил корреспондент, «теперь владимирский центр «Бомж» в политическом тренде». А учитывая, что у многих есть паспорта, то возник вопрос: «Чем не электорат?». В сюжете есть такой диалог корреспондента с проживающим в центре Сергеем Пикусом: « -Не готовы в партию вступить? - Я - «за»! Всегда! В любое место, куда угодно вступить!». 

«Справедливую Россию» упомянули 28 декабря на 6 канале в связи с предположениями уже знакомого нам господина Николенко о том, депутат Госдумы, справедливоросс Антон Беляков может стать одним из участников губернаторской гонки: «Немного сдал позиции Антон Беляков, лидер региональных эсеров, но я думаю, если он решит участвовать в сентябрьских выборах - он тоже будет там активным игроком и может получить весомый процент поддержки».

И вот как политические силы были представлены в эфире трёх телеканалов с начала ведения мониторинга (с 3 сентября 2012). 

Партия

Всего

Россия 1

МИР-ТВ

6 канал

«Единая Россия»

46

10

1

35

КПРФ

24

7

2

15

ЛДПР

20

6

3

11

«Справедливая Россия»

12

6

0

6

«Родина»

1

0

0

1

«Яблоко»

1

0

0

1

 

Через неделю на Зебра ТВ читайте следующий обзор в рамках проекта «Цифровое телевидение».

С начала телевизионного сезона (с 3 сентября 2012 года) Зебра ТВ ведёт проект «Цифровое телевидение». Это мониторинг упоминаемости ньюсмейкеров на региональном ТВ. Также отслеживается упоминание политических партий. Мы считаем, что данный проект будет интересен нашей аудитории. Ведь в следующем году у нас будут выборы, и систематизированная информация о медийных телодвижениях отдельных персонажей и целых партий подскажет наблюдателям — кто чего хочет добиться, ради чего светится в кадре.

Учитываются персоналии, которые упоминаются в вечерних ежедневных новостях на трёх эфирных телеканалах (Россия-1, МИР-ТВ и 6 канал). В рейтинги попадают только персоны представленные в новостях с упоминанием их должностей.

Учёт ведётся как по общему абсолютному количеству упоминаний на трёх телеканалах, так и по пропорциональному в процентах. При одинаковом количестве упоминаний места определяются по фамилиям в алфавитном порядке.

Также высчитывается и рейтинг упоминания политических партий.

Обновление рейтинга еженедельное.

Источники: информационные выпуски Россия 1 «Вести — Владимир» (понедельник - пятница в 19:40), МИР-ТВ «Владимир Сегодня» (понедельник — пятница в 21:30) и 6 канал «Новости 24» (понедельник — четверг в 23:00, пятница 19:30). А также сайты данных телекомпаний — vladtv.ru, mirtv33.ru и 6tv.ru Если одна и та же информация по-разному изложена на сайте и в эфире, то учитывается эфирный вариант.

Редакция будет признательна за любые комментарии и уточнения. Их можно присылать по адресу fokin@zebra-tv.ru.
Смотрите также
Неприживающийся асфальт - лучший пиар
Скандальное высказывание мэра Владимира Ольги Деевой про то, что владимирская земля отторгает асфальт, вывело ее в лидеры мэрского медиарейтинга
Конец стабильности?
Владимирская область продолжает снижение уровня стабильности и приближается к группе регионов с пониженной социально-экономической устойчивостью