Туман секретности в окрестностях «резиденции губернатора»

Перевод участка земли, прилегающего к «губернаторской резиденции», из лесопарковой зоны в зону коммерческого значения вызвал подозрения общественных активистов. Мэрия Владимира успокаивает, что все делается ради двух полусекретных объектов
Новости Автор: 10 февраля 2016, 09:21 32 16807
Подпись видео Подпись видео

Процедура изменения статуса небольшого участка земли в микрорайоне Юрьевец, принадлежащего городу Владимиру, вызвала интерес общественных активистов, которые заподозрили в действиях властей подвох.

Речь идет о небольшом участке размером в 180 соток. Внимание общественников эта земля привлекла, по видимому, по двум основным причинам. Во-первых, территория вплотную прилегает к так называемой резиденции губернатора - спецобъекту №1 администрации Владимирской области. А во-вторых, разрешенный вид деятельности на участке меняется с милого сердцу экологов статуса «особо охраняемой природной территории» (ООПТ) на статус «деловой зоны» с коммерческим значением.

IMG_8101.JPG
IMG_8109.JPG

Исходя из этого, можно усмотреть либо попытку отрезать от лесопарка «Дружба» кусок земли, чтобы потом его продать нужным людям или что-то на нем построить, либо желание увеличить площадь «губернаторской резиденции» за счет особо охраняемой природной территории.

Публичные слушания по проекту внесения изменения в правила землепользования и застройки города Владимира прошли в администрации микрорайона Юрьевец. От мэрии ответ держал заместитель начальника управления архитектуры, главный архитектор города Владимира Андрей Быков. Со стороны обеспокоенной общественности выступала группа активистов Бологов-Ишутин-Николенко.

СЛОВО БЫКОВА

Главный архитектор города Владимира напомнил, что правила землепользования - не догма. Меняются границы участков и функции их применения. поэтому правила находятся в состоянии постоянного изменения. Вот и территория, прилегающая к «резиденции губернатора» в микрорайоне Юрьевец, дождалась своей очереди.

Андрей Быков уточнил, что речь идет о земле, находящейся в муниципальной собственности, на которой находятся некие муниципальные объекты с подъездными дорогами и коммуникации - высоковольтные сети в подземном исполнении.

DSC01969.JPG

Эти объекты, по данным главного архитектора, существуют с 50-х годов прошлого века. И чтобы можно было их обслуживать, и потребовалось перевести землю из парковой в общественно-деловую.

Участок в 18 тысяч квадратных метров поставили на кадастровый учет совсем недавно и разграничили по забору спецобъекта №1, который, по словам Быкова, там всегда существовал.

Вероятно, упреждая возможные спекуляции о тайных смыслах процедуры изменения статуса земельного участка, Андрей Быков подчеркнул, что по генплану города Владимира получилось так, что муниципальные объекты находились в лесопарковой зоне, где не может быть никаких коммунальных объектов и дорог, которые функционально не связаны с особо охраняемыми природными территориями. И попытался превентивно успокоить, что у этой истории есть только юридическая подоплека, позволяющая эксплуатировать объекты муниципальной собственности.

Но увещевания представителя мэрии Владимира показались неубедительными для общественных активистов, которые пришли на слушания в надежде вывести хитрую власть на чистую воду.

ДОПРОС БОЛОГОВА

Помощник депутата Владимирского горсовета Дмитрия Кушпиты Александр Бологов поинтересовался стоимостью участка земли, которому меняют вид разрешенной деятельности. Будучи лесопарковой землей, на которой нельзя ничего строить и ничего делать, кроме как охранять растущие там деревья, участок стоит около 20 тысяч рублей. А при переводе в коммерческую землю стоимость увеличивается более, чем в 500 раз, и составляет уже 11 миллионов.

Главный архитектор города Владимира ответил в том духе, что стоимость земли его не интересует, для него главное, чтобы находящиеся на земле муниципальные объекты были закреплены за разрешенными участками и муниципальную собственность можно было эксплуатировать на законных основаниях. А сейчас объекты стоят, судя по генплану, в зеленой зоне, что является нарушением.

DSC01972.JPG

Активист Бологов поинтересовался, кто даст гарантии, что по похожей схеме весь лесопарк «Дружба» не переведут из особо охраняемой природной территории регионального значения в зону коммерческо-деловой застройки. Ведь создается опасный прецедент. Быков дал понять, что за весь лесопарк «Дружба» сейчас он не может дать гарантий, потому что решает вопрос по конкретному участку земли.

Тогда помощник депутата решил зайти не с экологической, а с экономической стороны. Александр Бологов спросил, с чем связано то, что именно сейчас участок земли переводят из зеленой зоны в деловую, может быть, в ближайшее время у мэрии Владимира есть намерение что-то построить на этой земле или провести реконструкцию уже имеющихся объектов.

Андрей Быков заявил, что мэрия Владимира не планирует в ближайшее время никакого строительства или реконструкции рядом с резиденцией губернатора, статус земли меняют только для того, чтобы иметь возможность дальнейшей эксплуатации муниципальной собственности.

ИНТЕРЕС ИШУТИНА

Активист Кирилл Ишутин попытался выяснить, как же коммунальные объекты попали на парковую территорию, неужели они были размещены незаконно?

Главный архитектор города Владимира пояснил, что все ровно наоборот - это особо охраняемая территория не совсем корректно оказалась под муниципальными объектами. Просто участок не был выделен и поставлен на кадастровый учет, вот проектировщики его и закрасили зеленым цветом. Ро словам Быкова, можно говорить о технической ошибке, которую исправляют и приводят в соответствие через процедуру общественных слушаний.

Ишутин попытался выяснить у главного архитектора, к какой территории примыкает выводимый из зеленой зоны участок земли. Быков пояснил, что рядом находится общественно-деловая зона с объектами для эксплуатации.

DSC01975.JPG

Тогда Ишутин прямо сказал, что все знают, что это «резиденция губернатора». Быков ответил: «И что?». Общественники возмутились, что чиновники прямо не называет вещи своими именами, а зачем-то умалчивают очевидное.

Быков оправдался тем, что для него важен статус зоны и то, чтобы объекты могли размещаться без нарушений в этой зоне, а не название конкретных объектов.

Кирилл Ишутин попытался подвести чиновника к мысли, что территория, на которой располагается «резиденция губернатора», расширяется за счет лесопарковой зоны. Но Быков не захотел утверждать очевидную вещь, которую сам же и демонстрировал на карте.

НАРОДНАЯ ПОДОЗРИТЕЛЬНОСТЬ

К активистам попыталась присоединиться сотрудница ВНИИЗЖ и житель микрорайона Юрьевец Анна. Она спросила, не является ли обсуждаемый участок земли тем местом, где был общедоступный пруд, который, как писали некоторые СМИ, оказался за колючим забором «губернаторской резиденции». Быков заверил, что на земельном участке нет никакого пруда, а есть только «тальвеги» - временные водоемы по бокам подъездных дорог, наполняющиеся по весне талой водой.

03.jpg

Со стороны могло показаться, что общественные активисты устроили троллинг чиновнику мэрии. Но на деле это он их троллил, когда на прямой вопрос: «Что же стоит на формально парковой земле?», Быков отвечал: «Два маленьких муниципальных объекта, которые существуют уже лет 50». Максимум, на какую формулировку разоткровенничался Быков, - «объекты обслуживания инженерной инфраструктуры, которые стоят на балансе муниципалитета».

Общественники подсказали Быкову, что на участке земли по соседству с «губернаторской резиденцией» стоят котельная и трансформаторная подстанция. «Ну, типа того», - неохотно согласился чиновник.

ВОПРОСЫ НИКОЛЕНКО

Общественный активист Кирилл Николенко спросил: «А эти объекты вообще используются сейчас?». И напомнил удивленному главному архитектору, что на баланс муниципалитета из областной собственности котельную перевели только в прошлом году. Для Быкова это оказалось новостью.

DSC01984.JPG

Николенко уточнил, что когда городу отдавали из областной собственности котельную и трансформаторную, депутатам Владимирского горсовета объясняли, что эти коммунальные объекты не питают резиденцию губернатора и вообще стоят без дела. И в этой связи активист поинтересовался, нужны ли городу такие неработающие объекты.

Быков заявил, что объекты функционируют и очень нужны городу:

«Если они столько лет существуют, значит с какой-то целью они делались».

ИТОГО

Насколько известно Зебра ТВ, вопрос об изменении разрешенного вида деятельности земельного участка должен быть окончательно утвержден на горсовете. Судя по позиции представителя мэрии города Владимира, власти решительно настроены заменить на генплане зеленый цвет на красный. А зная расклад сил во Владимирском горсовета, перечить планам сити-менеджера не выйдет