Узелок развяжется

Сити-менеджер Андрей Шохин проинспектировал работы по реконструкции транспортной развязки в районе «Факела» и, несмотря на досадные недоделки, остался доволен увиденным
Новости 22 октября 2012, 14:59 5495

Автор: Сергей Головинов


Транспортный тромб на пересечении проспекта Строителей и улицы Мира рассосался. По крайней мере, по словам сити-менеджера Андрея Шохина, пропускная способность перекрестка увеличилась на 37%. Решение проблемы стоило городскому бюджету 20 миллионов рублей. Физически - были добавлены поворотные полосы и углублен «карман» для остановки общественного транспорта. Организационно - движение стало трех-полосным, правда, светофоры еще не работают в нужном режиме и нет поворотных стрелок.


Из самых явных недоделок - отсутствие благоустройства. Стройплощадку, которая уже превратилась в дорогу с интенсивным движением, окружает непролазная грязь. Глава городской администрации глаза на недоделки не закрывает, но и ботинки не пачкает, а обещает, что тротуары и газоны появятся еще в этом году.




О том, что многие транспортные проблемы в городе можно решить без больших затрат, городские власти заговорили еще весной. «Фишка» заключалась в заимствовании европейского опыта организации дорожного движения. Прагматичные немцы и французы, в отличие от расточительных китайцев и американцев, не строят многоуровневые развязки там, где можно обойтись дополнительными полосами или предупреждающими поворотами. Исходя из того, что денег на дороги из Москвы подкидывают только перед выборами, а Владимир все плотнее встает в пробках, отцы города решили «расшить» тонкие места по примеру европейцев. Так и возник «поворотный план», увеличивающий пропускные способности наиболее загруженных перекрестков. Развязка на «Факеле» только пробный шар, заверяет глава городской администрации.




Во время инспекции реконструированного перекрестка, сити-менеджер разоткровенничался и поделился еще одним нововведением, которое ожидает горожан уже в будущем году. По задумке мэрии, все остановки во Владимире будут оснащены электронными табло, на которых будет высвечиваться информация о том, через сколько должен прибыть следующий автобус или троллейбус. Оснащение остановок информационной электроникой вроде бы обещал профинансировать один из банков. Осталось уговорить транспортников, чтобы они раскошелились на оборудование системой ГЛОНАСС троллейбусов и автобусов, иначе откуда на табло появятся точные данные о времени прибытия общественного транспорта.