В преддверии 1000-летия Суздаля власти Владимирской области отчитались о ремонте дорожного покрытия на шести улицах города-музея

В рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в Суздале отремонтировали дорожное покрытие на шести улицах. Но в других городских и сельских поселениях Владимирской области финансирование ремонта дорог полностью зависит от доброй воли глав администраций муниципальных районов
Новости Автор: 2 февраля 2021, 08:30 5005
Все фото в материале из архива Зебра ТВ

Пресс-служба администрации Владимирской области сообщила, что в преддверии 1000-летия Суздаля, которое будет отмечаться через три года, в городе в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» отремонтировано дорожное покрытие на шести улицах. На эти цели в 2019-2020 годах было направлено более 52 миллионов рублей:

«Одним из первых кардинально поменял свой облик бульвар Всполье: в полный порядок привели всю улицу протяжённостью 1,26 километра. Кроме проезжей части, восстановлен тротуар, обустроены два пешеходных перехода и выполнены работы по устройству искусственных неровностей. В прошлом году отремонтировано дорожное покрытие пяти участков улиц Гоголя, Пушкарской, Толстого, Транспортной и Советской. Обустроено несколько пешеходных переходов и тротуаров, появились посадочные площадки и заездные карманы, дорожные знаки и искусственные неровности».

В наступившем году в Суздале будет отремонтирован участок улицы Ленина протяжённостью 1,9 километра - контракт стоимостью 18,3 миллиона рублей исполнит компания ДСУ-3. Кроме этого, на сэкономленные в результате торгов 6,7 миллиона бюджетных рублей планируется заменить светофор на перекрёстке улиц Ленина и Кремлёвская, а также обустроить ряд посадочных площадок и пешеходных переходов, установить дорожные знаки и нанести разметку. На 2021 год также запланирован ремонт дорожного покрытия улицы Гастева, а в 2022 году – второй части улицы Ленина.

Городу Суздаль повезло с грядущим 1000-летием — под это всё-таки выделяются деньги. Но не везде бюджетные средства на дороги доходят до городских и сельских поселений. Их получателями являются городские округа и муниципальные районы, и зачастую они расходуют деньги исключительно «на себя».

Эта тема обсуждалась на январском заседании Законодательного Собрания Владимирской области во время рассмотрения технических изменений в региональный закон об организации транспортного обслуживания населения. Заместитель директора департамента транспорта и дорожного хозяйства Николай Теняков сообщил, что программа по выделению 1 миллиард 167 миллионов рублей из областного бюджета муниципалитетам на осуществление дорожной деятельности подписана губернатором, поэтому департамент может приступать к подписанию соглашений об их использовании с главами администрации городских округов и муниципальных районов.

IMG_5081_Tenyakov.jpgНиколай Теняков
XVI-9621.jpg Шамиль Хабибуллин

В этом контексте депутат Шамиль Хабибуллин (фракция КПРФ) спросил Тенякова, не считает ли он, что от такого распределения денег на дороги, пострадали сельские и городские поселения, так как выделение денег на объекты на их территориях целиком зависит от воли глав районных администраций:

«Как вы считаете, малые территории, малые города пострадали от такого распределения? Поскольку нас сегодня, ежедневно, поступают сигналы с мест о том, что главы администрацией районов все вот эти деньги заграбастали себе - на районные дороги, а мелким территориям, мелким населённым пунктам ничего не досталось. Ваше мнение, как профессионала: правильное это было решение или неправильное? И как теперь быть малым сельским территориям, которые в этом распределении не участвуют, а главы администраций районов их отшивают, говорят, что "у нас есть районные дороги, и мы будем только их ремонтировать"».

Николай Теняков признал наличие такой проблемы, и сообщил, что в тех муниципалитетах, где районные власти передают полномочия на осуществление дорожной деятельности городским и сельским поселениям, так остро вопрос не стоит:

«С моей точки зрения, такое решение до конца было непродуманно. В принципе, мы, при принятии закона о бюджете, озвучивали, что есть существенные перекосы, и те муниципальные образования, на территории которых есть соответствующие соглашения о передаче полномочий на осуществление дорожной деятельности, у них сейчас проблем нет. Дорожную деятельность на территории Владимирской области вправе осуществлять 47 муниципальных образований, а законом о бюджете предусмотрены субсидии 21 муниципальному образованию [только городским округам и муниципальным районам], отсюда получилась, к сожалению, такая ситуация».

Шамиль Хабибуллин предложил внести изменения в закон, прописывающие, что деньги на дорожную деятельность из областного бюджета передаются не 21 муниципалитету, а 47, и тогда бюджетные средства дойдут до таких малых городов, как Суздаль, Лакинск и Собинка. Председатель ЗакСобрания Владимир Киселёв (фракция «Единая Россия») заявил, что этот вопрос можно обсудить «в рабочем порядке», чтобы не уходить в сторону от рассматривавшегося другого закона — об организации транспортного обслуживания населения.

XXIII-0981.jpg Владимир Киселев
XVII-8960-Richkov.jpg Евгений Рычков

После этого на связь с депутатами вышел мэр Муром, председатель Ассоциации муниципальных образований Владимирской области Евгений Рычков. Он сказал, что никто не будет возражать против предложений Шамиля Хабибуллина, но, по его мнению, проблему можно решить, если вести диалог с департаментом транспорта, не перетягивая канат и не вступая в противоборство:

«Я просто хотел уточнить, какие муниципальные образования к вам обращались с тем, чтобы решить эту проблему? В Ассоциацию муниципальных образований были обращения по Собинке и по Суздалю, других обращений я не наблюдал. По Суздалю ситуация разрешилась, по Собинке тоже решится. Сама система финансирования дорожной деятельности - непростая, там много нюансов, поэтому если работать вместе с департаментом, не перетягивая канат, не вступая в противоборство, то эти проблемы легко решаются».

Самые яркие события дня — в инстаграме Зебра ТВ.