Регистрация / Вход Вс, 04 декабря 2016, 23:23

Васенин ответил Золочевскому

Председатель комитета Законодательного Собрания Владимирской области Максим Васенин прокомментировал высказывания депутата Госдумы Виталия Золочевского о том, что темпы наращивания государственного долга могут привести к банкротству региона
13 Ноября 2015, 16:52 36 3420

Верхний предел государственного долга Владимирской области к концу 2018 года составит 15 миллиардов рублей, то есть, больше этой суммы регион занять не сможет ни при каких условиях. Об этом на экстренном брифинге в Законодательном Собрании Владимирской области заявил Максим Васенин, председатель комитета ЗС по бюджетной и налоговой политике.

Необходимость такого заявления была вызвана выступлением Виталия Золочевского, депутата Госдумы от Владимирской области, избранного по списку ЛДПР, в ходе пленарного заседания нижней палаты парламента 11 ноября. Золочевский в стенах Госдумы подверг жёсткой критике руководство 33 региона и депутатов ЗакСобрания за то, что к концу 2018 года верхний лимит государственного долга составит 18 миллиардов рублей, что может привести к банкротству Владимирской области.

Максим Васенин сообщил, что как раз перед брифингом в Законодательное Собрание поступил проект бюджета на ближайшие 3 года, и в нём верхний предел государственного долга региона на конец 2018 года снижен до 15 миллиардов рублей.

Васенин пояснил, что сегодня госдолг Владимирской области сегодня не превышает 4 миллиардов рублей (в 2013 году он был в размере 2 млрд). Он подчеркнул, что верхний предел государственного долга в 18 миллиардов рублей является безопасным для региона, более того - эта планка достигнута не будет, поэтому о банкротстве, которое прогнозирует Золочевский, говорить не приходится.

«Если бы Виталий Сергеевич сделал такой упрёк год назад, он, наверное, был бы прав, но на сегодняшний день эти цифры, они уже неактуальны. То есть, цифры на ближайшую трёхлетку верхнего предела госдолга уже значительно ниже», - сказал Васенин.

Загрузка плеера

Максим Васенин, председатель комитета Законодательного Собрания по бюджетной и налоговой политике (фракция «Единая Россия»):

  • Да, действительно, на мой взгляд, целесообразно дать небольшие дополнительные пояснения или комментарии по вопросу объёма госдолга (Владимирской области)
  • Сегодня, 13 ноября в Законодательное Собрание внесён проект областного бюджета на следующие три года. Как вы знаете, это главный, собственно, финансовый документ Владимирской области
  • В этом документе, помимо всего прочего, помимо доходов, расходов, дефицита, так же точно на все три года устанавливается и верхний предел государственного долга Владимирской области
  • Если переходить к цифрам, то он (верхний предел государственного долга) у нас на конец следующего года будет составлять, согласно проекту закона, около, чуть меньше 9 миллиардов рублей; на конец (две тысячи) семнадцатого года — чуть меньше, в районе 12 миллиардов рублей; и на конец уже (две тысячи) восемнадцатого года он будет составлять порядка 15 миллиардов рублей
  • Я бы хотел обратить внимание на то, что цифры верхнего предела госдолга, во-первых, снижены по отношению к тому документу (закону об областном бюджете на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов) , который у нас действует на этот год, то есть, это, в том числе, снижение верхнего предела госдолга, если хотите, является и результатом тех, будем так называть, относительных успехов в социально-экономическом развитии Владимирской области, которые мы имеем возможность, скажем, наблюдать и оценивать в течение последнего времени
  • То есть, ещё раз: я хотел бы обратить ваше внимание, что верхний предел госдолга снижается. Это во-первых
  • Во-вторых, что такое вообще «верхний предел госдолга»? По сути своей это не размер госдолга, это та планка, которая устанавливается областным законом, и за которую ни при каких условиях финансовый орган Владимирской области не имеет права выходить, то есть, это, будем так говорить, то ограничение, которое устанавливается Законодательным Собранием, и которое, собственно, может применяться и может действовать только в случае самых неблагоприятных условий. В жизни, на практике, конечно, такого не случается, и реальный размер государственного долга, как правило, значительно меньше, просто на порядок меньше той планки, которая устанавливается законом в виде верхнего предела госдолга
  • Это второй момент, на который я хотел бы обратить внимание: нужно отличать эти два понятия — верхний предел, который устанавливается законом, и фактический размер госдолга, который у нас складывается по факту исполнения бюджета
  • Ну, и третий вопрос, третий комментарий — по поводу, собственно, самого госдолга. Действительно, у нас госдолг на сегодняшний момент — один из самых минимальных среди всех субъектов Российской Федерации, он не превышает на сегодняшний момент 4 миллиарда рублей
  • Безусловно, мы можем полностью отказаться, скажем так, избавиться от этого государственного долга, выйдя на бездефицитный бюджет, но я хотел бы обратить внимание, что некоторое увеличение госдолга связано с объективными причинами, в первую очередь с тем, что депутаты Законодательного Собрания сознательно идут на принятие закона о бюджете с некоторым дефицитом. Тоже обращаю внимание, что этот дефицит у нас из года в год снижается, и мы, в общем-то, рассчитываем всё-таки в течение обозримого будущего полностью уже выйти на профицитный бюджет
  • Вот этот процесс тоже является следствием, если хотите, тех успехов социально-экономического развития Владимирской области, которые нами достигнуты
  • Для того, чтобы полностью отказаться от дефицита и перестать наращивать госдолг, у нас есть право, например, сократить целый объём, целый ряд, скажем, выплат социального характера; мы можем отказаться от финансовой помощи органам местного самоуправления — это тоже не наша обязанность, это наше право; мы можем отказаться от предоставления льгот всем инвесторам, которые у нас предусмотрены областным законодательством. То есть, всё это, с одной стороны, позволит полностью, как я уже сказал, избежать наращивания госдолга …

Владимир Киселёв, председатель Законодательного Собрания Владимирской области (фракция «Единая Россия»):

  • Можно дороги ещё не ремонтировать

Максим Васенин:

  • … но, с другой стороны, поставить уже под вопрос целесообразность принятия, скажем, закона о бюджете в таком виде
  • Поэтому, вот ещё раз, третий момент, на который я хотел бы обратить внимание: Законодательное Собрание абсолютно сознательно, не под чьим-то давлением, а это целенаправленная наша политика, мы именно в таком виде принимаем бюджет. Он разрабатывается, кстати, собственно, совместно с администрацией области. Проходит эта работа в виде двусторонней комиссии, в которую включены и представители администрации, и представители Законодательного Собрания, мы обсуждаем общие принципы формирования бюджета и обсуждаем основные базовые параметры, то есть, объём доходов, расходов, дефицита и, соответственно, госдолга
  • Вот поэтому я ещё раз обращаю внимание, что тот размер госдолга, который законом установлен, эта цифра абсолютно объективная, более того, эта цифра — абсолютно безопасная, то есть, мы, в общем-то, можем себе позволить иметь такой госдолг. Это, в том числе, следствие, если хотите, той консервативной политики, которую мы вели в области бюджетных отношений в относительно благополучные годы с таким расчётом, чтобы мы имели возможность в годы такой достаточно напряжённой экономической ситуации сохранить все те расходы социального характера, которые в областном бюджете предусмотрены, именно поэтому, мы, в общем-то, и имеем ту картину, о которой коллега Золочевский, скажем, имел неосторожность нас упрекнуть. Вот кратко (у меня всё)

Владимир Киселёв:

  • Я хотел бы два слова добавить по проекту бюджета. Бюджет — это очень серьёзный документ; это общественные слушания в обязательном порядке; это огромное количество поправок всех субъектов права законодательной инициативы, поправок у нас бывает иногда и до сотни, и более. Поэтому говорить о том, что мы принимаем автоматически законы — ну, я бы вот воздержался

Вопрос:

  • А можно уточнить один вопрос по верхнему пределу госдолга? Вот Золочевский назвал 18 миллиардов, вы называете 15. Золочевский в чём не прав, когда говорил о госдолге? Он просто ошибся с цифрой?

Максим Васенин:

  • Я понял вопрос, ещё раз прокомментирую. Проект бюджета, который нами принимался год назад на текущий год и плановый период, соответственно, (две тысячи) шестнадцатого и (две тысячи) семнадцатого года, он предусматривал верхний предел госдолга, вот по окончанию этой трёхлетки, в размере 18 миллиардов рублей. Теперь, через год, - новая цифра, мы же принимаем бюджет в режиме скользящей трёхлетки, то есть, теперь на отчётную дату этот же предел госдолга нам удалось законом снизить с 18 миллиардов рублей примерно до 12 миллиардов рублей, а ещё через год максимальная планка вот этого госдолга не может превысить 15 миллиардов рублей. Это снижение, как я уже сказал, - это следствие вот тех, в том числе, успехов социально-экономического развития, которые позволяют увеличить доходы бюджета, сократить объём дефицита и, как следствие, не наращивать госдолг в том размере, в котором это предполагалось год назад

Ольга Хохлова, заместитель председателя Законодательного Собрания Владимирской области, зруководитель фракции «Единая Россия»:

  • На самом деле — это предел, по факту у нас (госдолг будет меньше)

Вопрос:

  • Золочевский утверждает, что на срок окончания полномочий Светланы Юрьевны Орловой этот госдолг может как раз и вырасти до этого лимита, и население …

Владимир Киселёв:

  • Давайте я попытаюсь объяснить. Максим Сергеевич в принципе всё объяснил, он всё это грамотно объяснил, но, может быть, я покороче постараюсь объяснить. Каждый год за счёт того, что экономика работает лучше, чем прогнозировалось в прошлом году, она улучшается за счёт в том числе и совместной работы Законодательного Собрания и администрации, у нас уменьшается дефицит бюджета, соответственно, уменьшается государственный долг, и прогнозы по государственному долгу мы уменьшаем. По максимальному государственному долгу прогноз, даже не прогноз, а предельная величина вот сейчас уменьшается с 18 до 15 (миллиардов). Это не говорит о том, что будет 18 или 15, это говорит о том, что эту планку превышать нельзя ни при каких условиях

Ольга Хохлова:

  • Факт у нас гораздо меньше

Владимир Киселёв:

  • Конечно, это будет меньше, в любом случае

Максим Васенин:

  • Вот ещё два слова: если бы Виталий Сергеевич сделал такой упрёк год назад, он, наверное, был бы прав, но на сегодняшний день эти цифры, они уже неактуальны. То есть, цифры на ближайшую трёхлетку верхнего предела госдолга — они уже значительно ниже

Вопрос:

  • Будет верхний лимит госдолга достигнут?

Владимир Киселёв:

  • Не будет

Вопрос:

  • Золочевский утверждает, что это так и будет, и это приведёт к какой-то катастрофе

Максим Васенин:

  • Во-первых, в любом случае, никакой катастрофы не будет, как я уже сказал, этот уровень госдолга — абсолютно безопасный, это один из самых низких уровней госдолга среди всех субъектов. Но даже этого уровня мы, скорее всего, не достигнем

Владимир Киселёв:

  • Да не достигнем мы (верхнего предела госдолга)

Максим Васенин:

  • Скажем так, те тенденции социально-экономического развития, которые на сегодняшний день во Владимирской области есть, говорят о том, что реальный, фактически госдолг, который сложится у нас по результатам исполнения бюджета — он будет там в разы меньше
Смотрите также
Снижение долговой нагрузки
Владимирская область не только вошла в ТОП-10 регионов с минимальной долговой нагрузкой на бюджет, но и продемонстрировала снижение размера госдолга в первой половине 2016 года
Кто присмотрит за расходами чиновников?
Депутаты Владимирского горсовета утвердили пакет документов, необходимый для создания в столице Владимирской области собственной контрольно-счетной палаты