Сити-менеджер Владимира Андрей Шохин анонсировал появление городской социальной сети, посвящённой актуальным проблемам областного центра. Бета-версию проекта, который получил название «Владимир – это мы», собираются запустить в конце 2015 года.
Идея интернет-портала позаимствована у московской мэрии, которая в октябре 2011 года организовала проект «Наш город». Суть его заключается в том, что рядовые горожане получают возможность оперативно рассказывать о различных проблемах властям, давать оценку госучреждениям, предлагать какие-то собственные идеи – словом, вступать в прямой контакт с руководством муниципального образования.
Вот, как это работает по задумке авторов. Житель, зарегистрированный на портале, оставляет сообщение о том или ином недостатке (например, стихийной свалке мусора), указывает адрес на электронной карте города и прикладывает фотографию. Администрация соцсети регистрирует сообщение, направляет его в соответствующие органы, после чего выкладывает фотоотчёт об устранении проблемы.
Спектр обозреваемых проблем не ограничен, можно сообщать буквально обо всём, от гипотетического землетрясения до тараканов в подъезде. У московского проекта «Наш город» специально для этого есть классификатор по наиболее частым жалобам. Так как владимирские чиновники за основу взяли проект московских коллег, можно предположить, что подобное ранжирование сохранится и в будущей соцсети столицы Владимирской области.
На сайте предусмотрен рейтинг наиболее активных пользователей, различная полезная информация (вроде контактов коммунальных служб), а также новостной блок. Владимирский проект находится в стадии разработки; во сколько он обойдётся бюджету и кто станет его создателем – пока неизвестно. Андрей Шохин предположил, что на полную мощность интернет-портал заработает в 2016 году.
Аналогичные по своей сути проекты существуют не только в России, правда, для их реализации создания специальных сайтов не потребовалось. В апреле 2015 года пресса рассказала о мэре испанского городка Хун, который управляет населённым пунктом с помощью Твиттера, причём весьма успешно.