Владимир «с двумя отливами». Выступление нового градоначальника Дмитрия Наумова

Назначенный главой города Владимира Дмитрий Наумов описал депутатам горсовета своё видение концепции развития муниципалитета
Новости Автор: 16 ноября 2022, 17:18 8338

16 ноября у столицы Владимирской области появился новый градоначальник — депутаты городского Совета единогласно (23 голосами «за») высказались за то, чтобы высшим должностным лицом муниципалитета стал глава администрации Гороховецкого района Дмитрий Наумов. Ему предстоит сложить полномочия на старом месте работы, чтобы заехать в кабинет на шестом этаже Оранжевого дома на улице Горького, 36.

SKRVC0008-6634.jpg
SKRVC0008-6565.jpg
SKRVC0008-6516.jpg

Дмитрий Наумов выступал перед депутатами чуть менее часа, затронув в той или иной степени основные городские проблемы.

Зебра ТВ публикует расшифровку выступления Наумова в горсовете.

***

Дмитрий Наумов, на момент выступления — кандидат на должность главы города Владимира:

  • Добрый день, уважаемые депутаты, коллеги, собравшиеся!

  • Я, наверно, менее известен здесь во Владимире, поэтому я немножко представлюсь.

  • Зовут меня Наумов Дмитрий Викторович. Я 1979 года рождения, уроженец достаточно известного поселка Мстёра [Вязниковского района Владимирской области]. Проработал в нескольких территориях на сегодняшний день. Имею достаточно большой опыт работы в органах местного самоуправления. У меня два образования. Сначала я закончил ВЛГУ по специальности «Экономика и управление городским хозяйством», ну а потом РАГС - ещё в то время.

  • На сегодняшний день я являюсь главой администрации Гороховецкого района. Стаж работы мой — более 20 лет. Практически весь он состоит из муниципальной службы, поэтому закон 131-ФЗ ["Об общих принципах организации местного самоуправления в российской Федерации"], которым мы все оперируем, мне достаточно хорошо знаком. Бюджетное планирование и всё остальное — это, конечно же, неоднократно применялось и изучалось.

SKRVC0008-6309.jpg

  • Теперь кратенько перейду к своим выступлениям.

  • Я не буду зачитывать большие доклады, я тезисно постараюсь осветить все основные направления, проблематику и возможные пути решения, постараюсь подкорректироваться под те вопросы, которые будут заданы.

  • Город Владимир — это, конечно же, очень значимый исторический город. Как я всегда говорю, что это город, представляющий из себя медаль с двумя сторонами, с двумя отливами.

  • С одной стороны, это прежде всего исторический потенциал, культурно-духовное наследие, возможность развития туристической инфраструктуры, конечно же, наличие объектов культурного наследия ЮНЕСКО и прочее, дает о себе знать и показывает значимость данного города, который прежде всего является, наверное, одной из основных жемчужин Золотого кольца России.

  • С другой стороны, вторая сторона медали — это, конечно же, вопросы жизнеобеспечения населения, вопросы благоустройства, ЖКХ, озеленения, транспортной доступности. В принципе предыдущий выступающий [заместитель директора департамента экономического развития Владимирской области Андрей Наумов] говорил то же самое и, наверно, мы все будем повторяться, но без концентрации определенных направлений в развитии не получится построить свой правильный ответ.

SKRVC0008-6367.jpg

  • Наверное, хочу больше остановиться на второй стороне медали, так как это будет основной прерогативой работы местной администрации и органов местного самоуправления.

  • Промышленность. Начну с нее как одного из основных направлений развития. Конечно, экономика является основным приоритетом развития любого муниципального образования. Город Владимир здесь, конечно, ничем не отличается. Вообще, Владимирский регион известен своей промышленной направленностью. Порядка одной третьей промышленности сконцентрировано именно во Владимире, поэтому на сегодняшний день задачи гораздо глубже и шире, чем просто попробовать добиться каких-то экономических результатов. Здесь нужно говорить более подробно и конкретно, потому что экономический рост — это один из основных показателей отношения людей к власти. Это, конечно же, первое — рост заработных плат. Второе — пополнение нашего бюджета. Здесь разделить эти понятия практически невозможно.

  • Делая срез работоспособного населения на территории города, мы, к сожалению, с вами видим тенденцию на то, что практически от 10% до 30% трудоспособного населения, так или иначе, уезжает за пределы города, да и в целом региона. Особенно это касается молодого поколения студенческого возраста, когда большинство городских детей выбирают учебные заведения за пределами нашего города. Я сам с этим столкнулся непосредственно. У меня дочь обучается в университете, и в её группе больше 60% иногородних. Вероятность того, что эти студенты вернутся, не всегда соответствует тем показателям, на которые мы рассчитываем, поэтому задача администрации и органов местного самоуправления, наверное, заключается не просто какими-то любыми путями удержать людей, а создать условия для того, чтобы людям хотелось работать здесь. Самое главное — создать условия для того, чтобы другие люди хотели приехать к нам. Эта задача, наверно, наиболее важна и более значима для органов местного самоуправления.

  • Что здесь можно сказать? Эту задачу можно разделить также на две составляющие. Это, конечно же, зависящие от работы предприятий, экономики, всего остального — это рост зарплат, повышение и все прочее — об этом чуть попозднее. Но со стороны администрации задача заключается в следующем: мы должны создать те условия комфортного проживания жителей, потому что далеко не только зарплаты имеют огромное значение для людей и обычного жителя, но и комфортное проживание в том или ином микрорайоне, улице или доме даже.

  • Что касается основного направления развития самой экономики, ее можно разбить на два пути. Прежде всего, основной посыл связан с тем, чтобы максимально помочь существующим объектам экономики, малому и среднему бизнесу за счет всевозможной грантовой поддержки, программного обеспечения, лизинговых каких-то программ, привлечения так называемых долгих денег и всего того, что может способствовать развитию на перспективу, и самое главное — позволит именно укрепить фундамент существующих предприятий.

  • К сожалению, 90-е годы прошлись и по Владимиру достаточно жестко. Ряд крупных предприятий, так или иначе, прекратили свою деятельность. Задача, наверно, администрации совместно с администрацией области заключается прежде всего в создании нормального инвестиционного климата на территории города и района.

SKRVC0008-6317.jpg

  • Что здесь можно в этом плане сказать? Наверное, прежде всего нужно сделать акцент на рассмотрении дальнейшего использования промплощадок, которые, так или иначе, имеются на территории города. Я сейчас не буду вдаваться в подробности, рассказывать, что планируется на "Точмаше", что на других предприятиях. Хочу обозначить лишь основные направления возможного развития, поэтому создание экономических зон, возможных каких-то территориальных участков позволило бы привлечь дополнительно инвесторов. Я точно знаю, что на сегодняшний день создаются именно парково-индустриальные сферы на территории города и области, которые позволят закрепить здесь ряд новых производств, позволят усилить те направления, которые были упущены. Тем более, как мы хорошо с вами понимаем ту задачу, которую нам поставил президент по импортозамещению, в ней четко прописаны основные задачи и приоритеты развития экономики любого муниципального образования.

  • Что здесь можно ещё выделить? Основной вопрос, как я уже и говорил, бюджетное планирование. От экономики будет зависеть, наверно, вторая часть, вторая составляющая нашего дальнейшего развития — это пополнение бюджета. Как мы знаем, местные бюджеты в основном состоят из имущественных налогов, ну и частичные отчисления, так называемые расщепления НДФЛ, и других выплат. На сегодняшний день мечтать о резком скачке с завтрашнего дня, что появится большая налогооблагаемая сумма, конечно же, не приходится, поэтому планировать свои дальнейшие действия нужно из тех финансовых возможностей, на которые может рассчитывать прежде всего местный бюджет, и, конечно, участие во всевозможных программах софинансирования.

SKRVC0008-6324.jpg

  • Наверно, я еще, начну уже сейчас тогда пересматривать и другие вопросы. К экономике, если будут вопросы, мы обязательно вернемся.

  • Вторым основным из главных направлений и задач развития администрации и органов местного самоуправления в целом — это вопросы жизнеобеспечения.

  • Наверное, городская среда и жизнь граждан для людей прежде всего и для нас как представителей органов власти, наверное, не менее важна, чем перспективы развития экономические, уход от стагнации и прочее, поэтому там основными вопросами жизненного, бытового характера являются именно те моменты, которые сейчас вкратце я обозначу.

  • Вопросы жилищно-коммунального комплекса. Проблема не только города Владимира, появилась она не вчера. И, конечно же, решение ее достаточно будет длительное и затяжное, но основные моменты, на которые хочется обратить внимание - это, конечно, состояние и износ инфраструктур. Для решения этой проблемы есть ряд механизмов, ряд возможностей для того, чтобы ускорить или привлечь дополнительные средства. Это прежде всего нацпроекты, программы регионального, федерального значения такие, как «Чистая вода», «Модернизация» и ряд других направлений, по которым на сегодняшний день уже администрация города активно работает, привлекает средства и в принципе тот задаток, который был сделан, позволит, самое главное, начать с так называемого фундамента дальнейшее развитие.

  • Дальше что у нас из проблемных моментов? Жилье, жилищное строительство.

SKRVC0008-6301.jpg

  • Город интенсивно развивается. Мы с вам говорим о необходимости увеличения инвестиционной составляющей, открытий новых производств, создании рабочих мест. Вопрос упирается в жилье. Вопрос жилья достаточно глобален и, наверное, не решается так с кондачка на каком-то конкретном отдельном примере. Здесь естественно нужен глобальный подход.

  • Что мы с вами получили со времен Советского Союза? При всех качественных генпланах того времени они не рассчитывали на даже элементарно автомобильную нагрузку на дороги, которую мы имеем. С этим самым мы получили именно обратный эффект, мультиэффект так называемый, когда наши микрорайоны просто на сегодняшний день находятся в тяжелой ситуации в рамках благоустройства, наличия парковочных мест, кемпингов и всего остального. Этот вопрос пересекается плотно с вопросами благоустройства и комфортной городской среды, и отделять жилищное строительство от одного из этих направлений, наверно, бессмысленно. Транспортная инфраструктура, транспортная доступность для каждого жителя немаловажна и на сегодняшний день более значима для решения этих более точечно вопросов.

  • Прежде всего что я здесь хочу сказать? Да, было сказано по развитию Северного потока [обхода города Владимира, - примечание Зебра ТВ], просто не хочется повторять, чтобы время ваше не терять. Смысл заключается в следующем: развитие дорожного хозяйства нужно строить именно по двум направлениям. Прежде всего это, конечно, центральные дороги. Однозначно Владимир является заложником федеральной трассы М-7, которая проходит через черту города, тем самым переплетаются потоки транзитного транспорта с общегородским, поэтому здесь решение этой проблемы ориентировочно, тут был вопрос по поводу сроков, на сегодняшний день пока перспектива возможного строительства Северного обхода варьируется в пределах 5 лет. Конечно, для города это немало. Вероятность того, что это произойдет еще тоже под вопросом, но такая проблема обозначена, и на уровне правительства решение это в принципе рассматривается.

  • Что касается других развязок, строительства [второго] моста из Загородного — это, конечно, из разряда того же Северного обхода. Это жизненно необходимые задачи, которые будут стоять перед администрацией в ближайшие годы. Решения их технически понятны. Как это будет реализовываться? Здесь естественно надо начинать от глобальных вопросов по выбору участков развития, инфраструктуры всей в целом, поэтому вопросы дорожного хозяйства такие глобальные, как строительство объездных магистральных путей, развязок, имеют огромное значение.

  • Следующий этап, на который необходимо обратить внимание, о котором я уже начинал говорить, так называемые второстепенные дороги, дороги микрорайонов. Город интенсивно развивается, интенсивно застраивается. Те узкие дорожки, которые вроде бы 10, 15, 20 лет назад в принципе, даже имея асфальтовое покрытие, могли как-то себя оправдать, на сегодняшний день не выдерживают никакой критики. Вопрос рассмотрения и приближения именно второстепенных дорог становится на сегодняшний день очень важным. Люди проживают далеко не только в центре, поэтому этот вопрос, когда мы начнем именно рассматривать с точки зрения важности, удобности и приближения к населению, наверно, будет самым главным.

  • Повторюсь про генплан: да, плотная застройка советских времен не подразумевала наличие парковочных мест вокруг домов и всего остального. Сейчас мы с этим с вами столкнулись воочию. На любых собраниях с жителями первый вопрос: «Как решать эту проблему?»

  • То, что сейчас планируется на новых микрорайонах, задача, конечно, более жесткая и глобальная — предусмотреть возможность решения именно этих проблем. Транспортная доступность, общественный транспорт, как уже обозначалось и задавались вопросы — это действительно одна из серьезных проблем в городе. Решение её — здесь это комплексный подход. Здесь обозначались тарифные регулирования, нетарифные применения. Это один из способов возможного решения этой проблемы. Эта проблема не нова. Она была практически во всех крупных городах, не только России. Способа изобретения велосипеда здесь не требуется. Здесь просто нужно принять адекватный метод, который был уже применен в других территориях.

  • На что тут можно обратить внимание?

  • По поводу улучшения подвижного состава, как это уже начато в этом году, конечно, будет продолжено при поддержке администрации области, при привлечении дополнительных федеральных средств, нужно, конечно же, заниматься модернизацией и обновлением подвижного состава, ограничивать его в каких-то периодах, наверно, еще преждевременно. Мы не готовы к тому, чтобы говорить, что старше 5 лет автобусы нельзя использовать. У нас школьные автобусы используются 10 лет по закону. Коллеги, о чем мы говорим?

  • На сегодняшний день вопросов создания каких-то движений, выделенных полос на территории города, как это сделано в ряде крупных городских агломераций, ну, не всегда возможно это применить у нас. Достаточно плотная застройка исторического центра просто не позволит это сделать. На каких-то новых магистралях, да, можно это рассматривать, но насколько это будет эффективно, надо смотреть в отдельности по каждому маршруту.

  • Коллеги, общественный транспорт — проблема, появившаяся не сегодня, она достаточно застарелая, и решения ее завтра сразу же не произойдет, но пути решения понятные. Воплощение их возможно именно совместно и при поддержке горсовета, конечно же, активной работы администрации. Естественно при содействии администрации области.

SKRVC0008-6385.jpg

  • Что еще хочется отметить? Благоустройство, озеленение. Как уже здесь говорилось, в принципе город Владимир всегда был красивым зеленым городом, но возникает та же самая проблема, когда у нас… Если по поводу парков, скверов вопросов нет, город достаточно обеспечен этим. И замена старых деревьев на посадку новых — это правильное и нужное, своевременное решение. Когда они начнут падать под аварийными ветрами и всем остальным, здесь может произойти всё, что угодно, поэтому своевременная посадка новых деревьев и уборка аварийных деревьев — это правильное решение, которое было сделано администрацией города.

  • По поводу зеленых зон в жилых микрорайонах. Вот это палка о двух концах. Здесь надо обсуждать. У нас с вами очень много высказано жителями в пользу и наличия парковочных мест, наличия детских площадок, наличия зеленых зон. При застройке тех или иных микрорайонов мы с вами видим, что пытаются сделать все и сразу же. Натыкают друг на друга детские площадки, спортплощадки, а порой это даже доходит чуть ли уж не до абсурда.

  • При наличии детских площадок или спортивных площадок надо учитывать возраст и контингент проживающих жителей. Это вот, наверно, одна из основных задач, которая будет перед нами стоять, потому что порой взрослым людям, пожилым людям, кроме как на детской площадке, и посидеть-то негде или наоборот. Конечно, зеленые зоны — это очень все хорошо, это важно, это необходимо, но без создания дополнительных парковочных мест это все утопия. Люди все также начнут ставить машины, куда попало. Эта проблема появится у нас. В принципе она и на сегодняшний день не решается до конца.

  • Туристическая среда — это, наверно, один из самых таких глобальных вопросов, который объединяет в себе сразу же практически все аспекты, которые ранее я обозначил.

  • На сегодняшний день после того, что концепция, поданная президентом о развитии внутреннего туризма, туризм повернулся, так сказать, другой стороной. С другой стороны стал смотреть на внутренние ресурсы, которые у нас есть внутри страны. И Владимир входит в десятку топовых городов по посещению туристами.

  • Туристическая среда — это не просто прогулочная зона, осмотр объектов ЮНЕСКО, ОКНов [объектов культурного наследия] или еще чего. Это гораздо больше. Это от возможности самовольно любому туристу приехать на ЖД вокзал, на автовокзал, на общественном транспорте доехать до любого места или каким-то любым маршрутом, осмотреть его. Это, конечно же, наличие туристических нормальных зон прогулочных, естественно, наличие гостиниц, про которые сейчас говорили, общепитов и всего прочего. Поэтому подход к развитию туризма — это тоже комплексное решение. Его в рамках какого-то отдельно взятого музея или еще какого-то туристического агентства не решить. Это здесь нужно рассматривать в комплексе с участием всех представителей, прежде всего общественности. Потом есть новое понятие — промышленный туризм. Хорошее направление, хорошие перспективы для тех предприятий, которые могут у себя внедрить эту практику.

  • Я вам просто приведу пример. У меня по опыту развитие промышленного туризма было на предприятиях лаковой миниатюры. Многим людям было интересно, как пишутся иконы, коробки и всё остальное, брошки. Там паломничество было. Или ювелирные изделия. Да, конечно, нельзя вести в какие-нибудь закрытые спеццеха или еще что-то — это однозначно «нет». Поэтому речь и идет о точечном решении этих моментов.

  • Что еще хочется отметить? Я начал вкратце говорить по поводу жилищного строительства. Действительно, город интенсивно развивается. За последние годы - я сам учился здесь в 90-е годы, сейчас живу здесь уже в последние годы — небо и земля. Заслуги городской администрации в том, что они дали этот рывок и заложили тот фундамент, который на сегодняшний день просто необходимо использовать. При этом надо учитывать все основные моменты.

SKRVC0008-6393.jpg

  • Наличие стратегии, которую сегодня обозначали в городе и привязка её к генеральным планам, привязка её к правилам землепользования застройки, к правилам благоустройства — это обязательно. Без учета всех этих документов городского планирования любое развитие жилищного строительства — это утопия. Оно упрется в решение тех или иных локальных проблем, которые не позволят в дальнейшем действовать.

  • Что ещё хочу, на что обратить внимание? Социальный блок. Надо обязательно его осветить. Здесь на чём нужно остановиться? Прежде всего - вопросы образования. В целом, мы - практически все выходцы из советской школы. Одна, наверное, из лучших школ в мире, и тот залог, который был сделан, его надо продолжать. Мы видим, что произошло в ряде стран бывших постсоветского пространства, когда подменены все понятия. Поэтому развитие образования на сегодня, наверное, - одно из основных направлений. Это не просто наполнение школы соответствующими программами, учебниками и всем остальным, а максимальное приближение дошкольных и школьных учреждений к новым прежде всего микрорайонам и рассмотрение уровня качества образования в существующих.

  • Спорт.

  • Спорт на сегодняшний день также можно разделить на два направления. Это, прежде всего, профессиональный спорт, и задача поддержания профессиональных спортсменов, каких-то команд соответствующих, это - обязательная прерогатива, от которой нельзя отходить. Но задача органов местного самоуправления в рамках в 131-ФЗ - развитие спорта гораздо шире. Это, прежде всего, вовлечение масс в занятия спортом и ведение активного образа жизни. И в рамках благоустройства и любого мероприятия мы должны учитывать именно эти направления. Беговые дорожки, велодорожки, какие-то пешеходные зоны прогулочные, конечно же, всевозможные плоскостные сооружения. Это - одна из задач, которую предстоит на ближайшее время так или иначе решать в городе. Я не говорю, что их нет; их есть, и их немало, и проблема эта сдвинута с мёртвой точки, но потребность и доступность не всегда и везде одинаковы. Конечно же, нужны крупные объекты спортивные. И сейчас администрация области анонсировала возможность строительства большого спорткомплекса в городе, который будет на уровне других городов для того, чтобы можно было проводить любого масштаба спортивные соревнования. Вот это - тоже задача, которая будет стоять перед городом на ближайшие три-пять лет.

  • Культура.

  • Культура, конечно же, это не просто дома культуры, дворцы культуры. Это ещё культурная среда для жизни конкретных людей. Вот тут вот нужно ещё работать. Да, наличие библиотек и всего остального, оно говорит о том, что основной жителей на сегодняшний день позволяет говорить о том, что отрасль культуры в городе функционирует в полном объёме. Но культурная среда - это далеко не только, как мы с вами видим; это и содержание наших улиц, отношение к объектам культурного наследия, к памятникам, к элементарным скамейкам, фонарям, лампочкам. Вот тут нам с вами ещё предстоит поработать, и достаточно много, если у меня будет такая возможность.

  • Здравоохранение.

  • Да, как было сказано, здравоохранение на сегодняшний день - это полномочия региона, но жители, которые этим пользуются, это, прежде всего, жители города. И вот тут, когда оно будет как можно ближе к населению, и эффективно выполнять эти задачи, то в этом и состоит основная суть работы администрации по налаживанию взаимодействия с департаментом здравоохранения. Это, конечно же, приближение поликлиник, про которые уже было сказано, к новым микрорайонам. Элементарно, вчера посетил поликлинику у нас здесь, оставить машину просто негде - пришлось довольно большое расстояние идти пешком, чтобы зайти туда. Поэтому, коллеги, реально проблемы есть, и их очень много. Поэтому пути решения они, в принципе, есть. Конечно же, всё будет зависеть от наполнения бюджета, от возможностей дополнительных источников, привлечения всевозможных программных мероприятий. Но по опыту скажу только одно: основная задача в моей работе [в должности главы администрации Гороховецкого района] строилась к тому, чтобы максимально увеличить и доходную часть бюджета, и максимально привлечь все возможные источники. За прошедшие периоды бюджет [Гороховецкого района] получалось увеличить почти в два раза, с учётом привлечения дополнительных средств. Конечно, здесь всё глобальнее, всё сложнее, и я думаю, что моего опыта может быть недостаточно для решения всех вопросов, поэтому я активно хочу опираться на поддержку прежде всего депутатов, однозначно - населения, ну, и, если будет такая возможность, будем этим рычагом обязательно пользоваться.

SKRVC0008-6362.jpg

  • Что касается ещё основных моментов, на которые не могу не обратить внимание.

  • При обсуждении вопросов жилищного строительства хотелось бы обратить всё-таки внимание на те проблемы, с которыми сталкивается город в рамках спецжилья, аварийного переселения, в вопросах обеспечения детей-сирот. Эта прерогатива, наверное, хоть и поддерживается государством, но очень и очень медленно двигается.

  • Понятие аварийного жилья - это тоже вопрос относительный, это непросто признать аварийным, подлежащим сносу или реконструкции, а задача - понять, что мы с вами дальше будем делать. Вопрос реновации. Вопрос каких-то глобальных движений и развития даже для города Владимира, я уже не говорю о других городах, достаточно спорен и не всегда приемлем. Поэтому в этих направлениях нужно чётко понимать и рассматривать точечно подход к каждому объекту. И вот здесь позиция города, я считаю, была правильной. И когда принимались решения, и когда они рассматривались, ну, и, соответственно, та динамика, которая есть, она позволяла давать отчёт, что «широко шагая штаны порвёшь», поэтому, коллеги, нельзя брать всё и сразу же - надо чётко понимать, за что мы с вами будем отвечать.

  • А заканчивая своё выступление, хочу сказать. Наверное, самый главный посыл, что задача любой администрации, любого муниципального образования - сделать всё, чтобы жители и приезжие в городе чувствовали себя комфортно, уверенно, безопасно и хотелось вернуться именно в этот город.

  • Спасибо за внимание, коллеги.

Аплодисменты.

SKRVC0008-6355.jpg

Александр Захаров, депутат Владимирского городского Совета:

  • Дмитрий Викторович, мы с вами по линии «Опоры России», по предпринимательской, с вами всегда взаимодействовали, вы всегда отзывчиво относились к нашим вопросам, касающихся предпринимателей. Я услышал про гранты ваше видение, и так далее. У меня несколько вопросов будут, они, в принципе, короткие.

  • Какой вы видите не денежную поддержку предпринимателей во Владимире? Что можно такого сделать?

Дмитрий Наумов:

  • Не денежная поддержка для предпринимателей, правильно?

  • Смотрите, что здесь получается? Вообще, оказание содействия в развитии бизнеса, правильно вы говорите, есть тупо вливание средств, а есть возможность создания условий, чтобы этот бизнес развивался, и вот основная задача поддержки предпринимателей не денежная, это создать ниши и условия для того, чтобы предприниматели могли туда зайти, была здоровая конкуренция, и чтобы они могли этим заниматься и развиваться. Ну, и, конечно же, поддержка приоритетов, оказание какой-то консультативной помощи, это тоже, особенно для начинающих предпринимателей, очень важно. И вы, как "Опора России", неоднократно бывали на всей территории региона, и про это же сами всегда говорили. Поэтому администрация всегда придерживается всегда вот этих указов и направлений для того, чтобы можно было поддержать начинающих, прежде всего, предпринимателей.

Александр Захаров:

  • Почему спросил? Потому что бюджет города не резиновый, на всех грантов не хватит, поэтому тут важно именно помогать, развивать вкупе.

  • И второй вопрос. По поводу культурно-досуговой части не услышал. Вот, как вы видите, у нас есть проблемы с точки зрения молодёжи. Мы все знаем, что она потихонечку подрастает, начинает работать, отучилась, и, не дай бог, отъезжает в столицу, или ещё куда-то. И одна из проблем, которую я на сегодняшний день я вижу, это, скажем так, отсутствие культурно-досуговой какой-то части для поддержания жизни молодёжи, когда они не просто сходили в кафе, а когда им интересно. Вот здесь есть ли какое-то видение.

Дмитрий Наумов:

  • Всё правильно вы говорите. Смотрите, вы говорите, что не услышали. Может, я не акцентировал внимание, на развитии этого направления, но начал я с того, что мы с вами заложники той ситуации, что большинство детей выбирают всё равно выбирают учебные заведения за пределами города. И, наверное, здесь палки вставлять детям не стоит. Вы - сами родители, вы сами всё это знаете. И многие из детей будут этим пользоваться и заниматься, потому что не всё можно, не любой уровень знаний можно получить на уровне города. А что касается того, чтобы их сюда назад вернуть или создать им комфортные условия, вот это - задача именно администрации. Как я уже начал говорить, досуг и культурный досуг заключается не только в открытии тех же библиотек, мест каких-то по интересам, всевозможных интернет-кафе, или ещё что-то - однозначно нет. У детей свои интересы. И задача - их прежде всего, наверное, я сам являюсь как раз родителем такого поколения подрастающего, их выдернуть из интернета, приучить их к адекватному восприятию информации в виде чтения книг, и, конечно же, побуждение их к занятию спортом, культурой, и всем остальным. Вот это, наверное, задача более сложная и решать её только административными методами невозможно. И вот тут уже молодёжная политика должна в полной мере должна отрабатывать ваш поставленный вопрос.

Александр Захаров:

  • Спасибо, и последний вопрос. Есть проблемы в удалённым территориях, это Энергетик, микрорайон Оргтруд, Лесной, с нехваткой кадрового состава в детских садах, в школах, и так далее. Поднимался вопрос, мы провели расчёты, чтобы ввести... Раньше у нас была повышенная ставка 1,25 для педагогов на удалённых территориях. Вот как вы лично - поддерживаете ли эту инициативу? Что считаете по этому поводу?

Дмитрий Наумов:

  • Смотрите, это - не ново, то, что вы говорите. На селе эта практика уже применяется давным-давно, поэтому она сейчас просто интегрируется на город, и, конечно же, при анализе бюджета это можно уже понимать, насколько возможна будет эта своеобразная доплата, и что это будет представлять для города. По поводу  необходимости этого, однозначно это нужно будет делать, что-то по этому вопросу решать. А по поводу привлечения [кадров], только с созданием соответствующей конкурентной среды и интересов, побуждения именно там работать, можно сделать так, чтобы педагоги приезжали сюда. Это очень сложно, я вас уверяю, почему я и начал говорить про жилищное строительство и им заканчивал: создание специализированного фонда, который должен быть везде. И в администрации должен быть запас так называемый, заначка, чтобы было жильё для соответствующих специалистов. Вот это - самое главное.

SKRVC0008-6612.jpg

Николай Толбухин, председатель Владимирского городского Совета народных депутатов:

  • У нас в городе нет такого серьёзного масштабного сооружения, в котором можно было бы проводить соревнования какие-то чемпионаты, турниры высокого уровня, хотя в городе у нас спортсменов очень много, Олимпийские чемпионы есть. И сейчас вот такие соревнования проводятся в основном, в Суздале. Очень хотелось бы, чтобы в городе было такое сооружение. Что вы планируете сделать в этом направлении? И из каких источников вы предлагаете это осуществить, если планируете?

Дмитрий Наумов:

  • Коллеги, всё правильно было задано. Я частично об этом уже начал говорить в своём выступлении, но немножко ещё углублюсь тогда в эту тему, как я уже говорил, что есть понятия профессионального занятия спортом, и общего, массового. Здесь вопрос сейчас задан именно по поводу профессионального вида деятельности. Конечно же, городу требуется серьёзное спортивное сооружение. На сегодняшний день уже было анонсировано администрацией области о необходимости развития этого направления. Источники этого, конечно же, прежде всего - федеральный бюджет. Наша задача - своевременно подготовить земельные участки, разработать проекты для того, чтобы попасть в ту или иную программу федерального или национального значения для того, чтобы привлечь эти средства. Что это будет - Минспорт, или другие министерства, вопрос уже со временем будет решаться. Но задача номер один - это до конца определиться с тем предложенным местом, которое в принципе администрация города уже как бы анонсировала в своих выступлениях, довести до конца выделение этого участка, и, соответственно, приступить к возможной разработке этого проекта. Конечно же, эти проекты - дорогостоящие, и даже, с учётом регионального софинансирования, реализовать его будет очень сложно. Поэтому здесь только возможно привлечение дополнительных федеральных источников. Срок реализации, оценивая значимость и масштабность этого проекта, могу сказать предварительно: это не менее пяти лет. Коллеги, честно, именно столько требуется на реализацию серьёзных, таких глобальных проектов. Но ускорение этого возможно - при выделении земли, при разработке проекта можно этот процесс ускорить, но давайте говорить как есть, по существу: мы сегодня в мировой экономике находимся в определённой ситуации, поэтому наша задача должна решаться пошагово. На сегодняшний день это - выделение земельного участка, разработка проекта, а дальше - интеграция с общими федеральными бюджетами. Вот как-то так.

SKRVC0008-6414.jpg

Евгений Станчев, депутат Владимирского городского Совета:

  • Вы много раз сегодня поднимали вопрос по поводу парковочных мест, о том, что густонаселённые многоквартирные дома рядом стоят, и там много транспорта припарковано. Не совсем понятно, как вы всё-таки собираетесь с этим бороться, какие у вас планы, как вы намерены это изменить? Надеюсь не за счёт того, что мы с вами сократим площади многоквартирных домов, и туда поставим? А есть какие-то конкретные планы?

Дмитрий Наумов:

  • Знаете, правильно всё говорите. так сошлось, что проблема эта мне не чужда, я её знаю изнутри, и поэтому решения, по большому счёту, должны быть точечными, чуть ли не по каждому отдельному двору. Где-то возможно использование... Почему я и сказал, что надо взвешивать зелёные зоны, общественные пространства, или парковочные места. Или это создание каких-то локальных парковочных мест для того, чтобы дома можно было объединить. Конечно, город очень плотно застроен.

  • Сейчас вести разговор о подземных парковках, как это сделано во многих городах, или строительстве вертикальных высотных построек, это тоже одно из направлений, и надо смотреть, где это возможно. Поэтому здесь нужно подходить комплексно, и в отдельности, точно, здесь надо понимать общую концепцию и по каждому отдельно взятому микрорайону это делать. Поэтому сказать, что именно на этой улице, на этом доме сделаем так, а на этом - так, я сейчас вам не отвечу. Решение проблемы есть. Как я сказал, это пересмотр существующей  территории, возможность рассмотрения строительства единых больших парковочных каких-то объектов, как это сделано по примеру крупных городов, или высотки, где там по спирали заезжают машины, или наоборот подземные возможности использовать. Способы решения есть. Конкретно по каждому случаю нужно подходить отдельно.

Евгений Станчев:

  • Я так понимаю, у вас есть мысль сделать платные, но, соответственно мы содержать их сможем за счёт поступлений денежных средств? И второй вопрос о взаимодействии со здравоохранением: все прекрасно понимают, о тех поликлиниках, о которых вы говорите, они как раз находятся в моём округе, и пациенты, которые туда приезжают, они ставят [машины] под знаками. В зимний период это мешает убирать город. Есть предложение такое: рассмотреть взаимодействие со здравоохранением - у них есть большие территории, которые не востребованы, и их пациентов, которые к ним приезжают, всё-таки, наверное, парковать на их территории? Потому что здравоохранение с приходом пациентов также зарабатывает деньги. Наверное, взаимодействие нужно как-то наладить в этом направлении.

Дмитрий Наумов:

  • Всё так, всё правильно! Единственный момент: здравоохранение, как образование и все остальные объекты, это объекты повышенной зоны безопасности, поэтому они свою территорию по периметру закрывают, тут нужно смотреть в рамках возможности распределения этих территорий, и выделения их для вот таких целей. Идея правильная, хорошая, своевременная. Спасибо.
SKRVC0008-6290.jpg

Лариса Пышонина, заместитель председателя Владимирского городского Совета:

  • Дмитрий Викторович, вы в своем докладе большую часть и акцент уделили туристическому развитию нашего города, вложениям туда. Скажите, пожалуйста, ваше видение развития туристического бизнеса. Может ли рассчитывать бюджет на расширение? Лично ваше видение от развития туристического бизнеса в городе Владимире.

Дмитрий Наумов:

  • Коллеги, я на сегодняшний день возглавляю администрацию малого федерального исторического города [Гороховца]. Каких бы он ни был размеров, это исторический город федерального значения. Поэтому понятие туризм там достаточно широко применимо и активно используется. Конечно, это не Суздаль. Мы ни в коем случае не претендовали на эти цели. Просто приведу пример. При 12 000 населения, общий объем туристов порядка 100 000 в год, поэтому значительный рост, который фиксировался, то есть без свободного посещения не учитывалась еще минимум половина. Поэтому скажу только одно. Туризм — это прежде всего лицо города. Локомотивом развития экономики туризм для бюджета не будет. Все бюджеты и все налоги, которые мы получаем в местные бюджеты и туризм — это две вещи несовместимые, поэтому однозначно развивать туризм надо. Это и поддержка малого предпринимательства, это определенные приоритеты, это, конечно же, вынуждение собственников благоустраивать - помимо администрации - самим свои прилегающие территории. Был вопрос задан по парковкам, а он точно так же может быть адресован к федеральным и региональным, вообще к любым структурам обустройства прилегающих территорий, что сейчас в правилах благоустройства начинает прописываться и у вас в городе здесь, поэтому это задача номер один.

  • Повторюсь, я не считаю, что туризм будет каким-то локомотивом, который поднимет экономику города, создаст бешеные потоки финансирования в бюджет. У нас с вами нет туристического сбора.

SKRVC0008-6431.jpg

Николай Голенкевич, депутат Владимирского городского Совета:

  • Добрый день, Дмитрий Викторович. Давно друг друга мы с вами знаем, поэтому не буду задавать таких вопросов, на которые вы однозначно знаете ответ. Вопрос для вас нехарактерный. У нас город Владимир — это один из двух городов, где есть электрифицированный транспорт. Ваше видение развития троллейбусного движения по городу Владимиру? Не секрет, что у нас не состоялись торги на обновление парка, но тем не менее уже более экологического вида транспорта придумать сложно.

Дмитрий Наумов:

  • Да, конечно, развитие вообще общественного транспорта в городе Владимире — задача такая довольно перспективная и сложная. Просчитать ее эффективность нужно здесь подходить не просто к отдельным видам, газомоторное топливо, электричество или еще что-то. Конечно, речь не идет о строительстве метро, однозначно нет, но использование электрифицированного подвижного состава — одна из основных прерогатив и направлений развития. Поддержать коллег-электриков — это естественно. Вопрос этот очень серьезный. К сожалению, да, торги не состоялись. Про это было анонсировано, написано. Конечно, я очень постараюсь углубиться, если у меня будет такая возможность, в эту проблему и максимально постараться оказать содействие в решении этих вопросов, потому что реальный подвижной состав троллейбусный я помню с тех времен, как учился.

SKRVC0008-6435.jpg

Андрей Степанов, депутат Владимирского городского Совета:

  • В настоящее время очень сильно возросла интенсивность дорожного движения во Владимире. Как вы предполагаете развитие улично-дорожной сети?

Дмитрий Наумов:

  • Коллеги, я частично это уже обозначал в своем выступлении. Тогда немножко углублюсь. Я вижу, что эта проблема в городе катастрофически увеличивается. Как мы с вами понимаем, город Владимир, имея свою тысячелетнюю историю, с попытками сохранения исторического ядра города приводит к тому, что максимально старается уменьшить количество транспорта в центре и вообще там возможность проезда, раньше на лошадях ездили, теперь появились машины, крупногабаритная техника. Конечно же, всё это проблематично. Поэтому перспектива развития здесь видна следующим образом. Прежде всего, первое, на что хочется обратить внимание, это, как я уже говорил, развитие центральных дорог. Центральные дороги — это всевозможные развилки, мосты, объезды и все остальное. Без привлечения дополнительных источников решить эту проблему городу будет невозможно, коллеги, как бы мы этого не хотели.

  • Решить моменты с второстепенными дорогами — это наша с вами будет основная задача. Тут уже нужно будет подходить комплексно, рассматривать, чтобы не говорить точечно про отдельно взятую улицу, двор или еще что-то, а смотреть вкупе, как это сделать для того, чтобы максимально обеспечить транспортную доступность. Я вижу именно таким образом развитие.

SKRVC0008-6291.jpg
Дмитрий Павлов, депутат Владимирского городского Совета:

  • Во-первых, что приятно хотел отметить, мне приятна ваша приземленность. Это говорит о вашем муниципальном опыте, о решении конкретных задач конкретно на земле здесь и сейчас — это первый момент.

  • Второй момент, который я хотел бы отметить, очень приятно, что вы доклад не читаете по бумаге, а говорите от себя лично - это тоже о многом говорит, в том числе о вашем опыте работы в муниципалитете. Это два момента, которые хотел отметить.

  • И основываясь на этом, как раз ваш муниципалитет находится, предыдущему кандидату [заместителю директора департамента экономического развития Владимирской области Андрею Наумову] я задавал вопрос, на стыке нескольких регионов, в том числе, Гороховецкий район граничит с Нижегородской областью, через Гороховецкий проходит федеральная трасса также М-7, ну и муниципалитеты само собой, в том числе хочу повторить тот вопрос, который задал предыдущему выступающему. Тема, связанная с такой пограничной ситуацией, М-7-Горького-Юрьев-Польское шоссе.

  • Была ли в вашем опыте аналогичная ситуация? Как вы решали этот вопрос, если такое было? Например, ответ предыдущего выступающего на данный вопрос, тема связана с Северным обходом, лично я сомневаюсь, что данная ситуация решится с Северным обходом и, вообще, какие цели этот Северный обход решит с введением трассы М-12 и появлением там южной магистрали, которая будет уходить на Иваново? Ваше видение, исходя из опыта данной локальной задачи именно у нас во Владимире.

Дмитрий Наумов:

  • Смотрите, я тогда вам просто приведу пример, как решался этот вопрос на нашей территории, которую я в данный момент пока возглавляю.

  • Что получается? Город Гороховец разделен трассой М-7 пополам. Среднее количество проходящего транспорта в сутки через город — более 40 000 единиц. Транспорт в Гороховце — чуть больше 10 000. Поэтому проблема транспортной обеспеченности, транспортной доступности для города Гороховца на сегодняшний день одна из катастрофичных. Она, наверно, даже более сложная для того, что трасса делит как раз именно по исторической части город, всё наследие Владимирской области, нашего региона, именно этой трассой постоянно топчется.

  • Что было предпринято нами на уровне муниципалитета при поддержке администрации области? На сегодняшний день получено предварительное согласие того же строительство обхода именно трассы М-7. Нам тоже пытались доказать, М-12 и всё остальное, но мы с коллегами обсудили и собрали необходимую аналитическую записку для того, чтобы объяснять, что однозначно М-12 не заберет основной грузовой поток с трассы М-7. Даже пусть не мечтают об этом. Он однозначно пойдет по ней, потому что да, это Казань, это все хорошо, но остается Нижний, все остальные направления, которые там есть, Киров и всё прочее, поэтому однозначно транспортный поток останется на М-7, какие бы обходы мы не делали.

  • Решение проблемы здесь только мы видели для себя и согласовали его с трассой М-7 — это строительство объезда города с дальнейшей передачей участка трассы М-7 в ведение региона или местного значения для того, чтобы можно было его разгрузить, сделать его одним из магистральных путей города и с возможностью использования уже для нужд в основном города.

  • Юрьев-Польское направление очень сложное [для Владимира]. Возможно, здесь решение этой проблемы не только, конечно же, в каких-то Северных обходах и всё прочее. Почему я говорил всевозможные развязки и все прочее? Вот это одно из перспективных направлений. К этому пришел и Нижний, к этому пришли все крупные города. Я уж молчу про Москву. Там вообще этажность трасс… Эта проблема, наверно, очень серьезная. Как ее решать? Конечно же, надо начинать со специалистов, с их предложений, что может быть приемлемо для города и для жителей с учетом той застройки, которая на сегодняшний день ведется. Это вот, пожалуй, самое основное. Одним обходом северным, южным, каким угодно, проблему мы не решим. Это основное видение из опыта и из практики.

SKRVC0008-6441.jpg

Дмитрий Чижов, депутат Владимирского городского Совета:

  • Вопрос приземлённый - ЖКХ. Город входит в зиму, соответственно, ваше видение, ваш опыт, взаимодействия. В городе 49 управляющих компаний, муниципальные организации - горводоканал, ЦУГД, есть энергосберегающие компании. Ваше видение входа города в зиму? 

  • И один вопрос по Генеральному плану города Владимира, всё-таки это - стратегическое развитие города. Даже Генплан в 80-ые года уже в себя включал и второй мост, и Северный обход, и Южный обход, и парки, и всё остальное. Ваше видение? [Там необходимо] всё-таки проведение каких-то ревизий, подготовки, обсуждений? Он, Генплан, как раз затрагивает и жилищное строительство, в том числе, там будут парковки тогда вмещаться, и оставаться зелёные зоны, это будут и пешеходные зоны, которые тоже были предусмотрены для исторического ядра. То есть, это всё-таки стратегия, а для неё нужно плановое развитие, а для этого нужно финансирование. Поэтому [какое] ваше взаимодействие здесь в этом плане с администрацией города и возможное видение - брать кредиты для подготовки планов развития для того, чтобы входить в федеральные программы? Потому что без подготовленных программ м войти в федеральные программы сейчас на данный момент не получается.

Дмитрий Наумов:

  • Я начну со второй части тогда - с Генплана. Всё правильно вы сказали, я тоже видел план развития Владимире ещё в более ранние периоды, когда всё только проектировалось, и всё остальное. Хотелось бы сказать, что всё новое - это хорошо забытое старое. Поэтому всё, что было учтено в предыдущие периоды, оно, конечно же, должно лечь в основу разработки и принятия соответствующих документов стратегического планирования. Но с учётом новых реалий, которые на сегодняшний день у нас образуются. Те же документы 80-ых годов, или более ранние, терпланирования и всего остального, учитывали многое, учитывали перспективу развития, но на сегодняшний день мы с вами столкнулись с тем, что просто предсказать, что будет дальше, через 20-30-50 лет, мы с вами не можем. Может быть, машины будут летать, и, может быть, не дороги надо будет строить, а ещё что-нибудь? Поэтому перспективу надо всегда понимать и учитывать.

  • Что касается ЖКХ. Вопрос вхождения в зиму - это, конечно, наверное, на сегодняшний день самый главный, самый такой тревожный, что ли, вопрос. Потому что, действительно, в зиму по опыту приходится уже входить двадцать третий раз, и. к сожалению, если так произойдёт, что моя кандидатура будет рассмотрена, в подготовке к зиме [во Владимире] я не принимал участия. Поэтому здесь нужно будет максимально оперативно постараться изучить состояние дел на сегодняшний день в каждом направлении - и с ЖКХ, и с ТСЖ, и со всеми управляющими компаниями, и со всеми вытекающими из этого вопросами - кто, чего, какие средства, кто сосульками будет заниматься, расчисткой крыш, снега и всего прочего, дворовыми территориями. Я всё это вижу, всё понимаю, но проблем достаточно много. И вот так лаконично ответить сразу же, что будет делаться так, так и так, это, наверное, будет очень сложно. Надо сначала всё изучить. Однозначно, без участия, как я сказал, во всевозможных программах модернизации, развития и всего остального, дальнейшая судьба здесь очень и очень сложная. Да, как бы администрация области активно поддерживает закупку техники, выделение дополнительных средств, но они акцент делают не конкретно на то или иное муниципальное образование, а в целом - на всю территорию области. Поэтому без активно работы самой администрации [города], здесь вопрос этот с мёртвой точки не сдвинуть.

  • Ну, а по поводу подготовки к зиме... Гороховецкий район получил паспорт готовности к зиме.

Николай Толбухин:

  • Молодцы!

Аплодисменты

Telegram-канал Зебра ТВ: новости в удобном формате.