Регистрация / Вход Сб, 03 декабря 2016, 22:45

Владимирские шпалы к высокоскоростным рельсам

Участники российско-китайской рабочей группы готовят перечень региональной продукции, которая может быть востребована при строительстве высокоскоростной магистрали
12 Октября 2015, 16:25 4 3317

В Китае состоялось заседание российско-китайской рабочей группы по сотрудничеству в области высокоскоростных магистралей (ВСМ). Стороны обсудили вопросы локализации производства для ВСМ в России. Первый участок будущей скоростной железной дороги пройдет по маршруту Москва-Нижний Новгород через Владимирскую область.

«Участники рабочей группы договорились начать работу по подготовке перечня продукции, требуемой для создания ВСМ, производство которой может быть локализовано в России. Проект предполагает глубокую локализацию: 80% всех материалов будет российского производства, что означает крупный заказ для отечественной промышленности. Производство современного высокоскоростного подвижного состава также будет локализовано в России», - сообщается на официальном сайте ОАО «Скоростные магистрали».

Проектирование первого участка магистрали на участке Москва-Нижний Новгород должно завершиться к концу 2016 года. На территории Владимирской области уже идут инженерные изыскания, геолого-разведочные работы и аэрофотосъемка, уточняющую маршрут трассы. Подробнее в материале «Буровые установки под Владимиром».

«Эксперты говорят, что на первом этапе реализации проекта потребуются активные усилия региональных властей по подготовке территории для ВСМ», - писал «Коммерсант» еще в мае 2015 года.

По итогам нижегородского бизнес-форума, завершившегося 9 сентября 2015 года, сообщали, что доля импортных материалов и оборудования при строительстве ВСМ не превысит 15%:

«Остальной строительный заказ полностью уйдет на откуп российским производителям материалов. Для строительства инфраструктуры понадобится 133 млн куб. м щебня и других нерудных материалов, 200 тыс. тонн высококачественных рельсов, 4 млн шпал, 1 млн тонн металлоконструкций, 300 тыс. км кабельной продукции, в том числе 2,3 тыс. км специальных проводов для контактной сети принципиально нового типа. В рамках реализации проекта ВСМ будет построено порядка 800 сооружений, в том числе 53 больших моста и 78 средних мостов, 49 эстакад, 33 железнодорожных путепровода, 128 дорожных путепроводов и 454 водопропускные трубы».

Руководство Нижегородской области огласило список своих возможностей еще месяц назад. В рамках IV международного бизнес-саммита, состоявшегося в начале сентября в Нижнем Новгороде, было озвучено, что доля региона в общем объёме строительства ВСМ составит около 30%.

"Заказ на материалы составляет 270 млрд руб. Только в Нижегородской области нужно 1,5 млн кубов строительного щебня, 1,5 млн тонн сборного железобетона. Это то, что сегодня может и должно быть произведено на территории Нижегородской области в том числе, с учётом создания новых производств", - заявил на на саммите первый вице-президент РЖД Александр Мишарин.

Руководство Владимирской области пока не сообщало подробностей об объемах заказа или специфике работы местных предприятий по локализации производства для ВСМ. Зебра ТВ попыталась выяснить, ведется ли в принципе региональной властью такая работа.

Официальный представитель администрации Владимирской области Рита Шляхова в телефонном разговоре сообщила Зебра ТВ, что чиновники как раз сейчас активно трудятся в этом направлении. Руководит процессом вице-губернатор Алексей Конышев. Правда, никаких подробностей пока нет.

Рита Шляхова пояснила, что все подробности станут известны к концу следующей недели. На это время запланировано масштабное мероприятие, в рамках которого и будут оглашены возможности владимирской промышленности по загрузке местного производства в рамках реализации крупного международного проекта.

Смотрите также
Дорога через парк пока не актуальна
Главный архитектор города Владимира, уточняя позицию относительно автодороги через парк «Дружба», предусмотренной генпланом, заявил, что сейчас строительство этой трассы не актуально
700 миллионов дорожных рублей
Владимирская область получила почти 750 миллионов рублей из федерального бюджета. Львиная доля этих средств пойдёт на дорожное хозяйство