Регистрация / Вход Ср, 29 марта 2017, 10:15

Владимирские шпалы к высокоскоростным рельсам

Участники российско-китайской рабочей группы готовят перечень региональной продукции, которая может быть востребована при строительстве высокоскоростной магистрали
12 Октября 2015, 16:25 4 3433

В Китае состоялось заседание российско-китайской рабочей группы по сотрудничеству в области высокоскоростных магистралей (ВСМ). Стороны обсудили вопросы локализации производства для ВСМ в России. Первый участок будущей скоростной железной дороги пройдет по маршруту Москва-Нижний Новгород через Владимирскую область.

«Участники рабочей группы договорились начать работу по подготовке перечня продукции, требуемой для создания ВСМ, производство которой может быть локализовано в России. Проект предполагает глубокую локализацию: 80% всех материалов будет российского производства, что означает крупный заказ для отечественной промышленности. Производство современного высокоскоростного подвижного состава также будет локализовано в России», - сообщается на официальном сайте ОАО «Скоростные магистрали».

Проектирование первого участка магистрали на участке Москва-Нижний Новгород должно завершиться к концу 2016 года. На территории Владимирской области уже идут инженерные изыскания, геолого-разведочные работы и аэрофотосъемка, уточняющую маршрут трассы. Подробнее в материале «Буровые установки под Владимиром».

«Эксперты говорят, что на первом этапе реализации проекта потребуются активные усилия региональных властей по подготовке территории для ВСМ», - писал «Коммерсант» еще в мае 2015 года.

По итогам нижегородского бизнес-форума, завершившегося 9 сентября 2015 года, сообщали, что доля импортных материалов и оборудования при строительстве ВСМ не превысит 15%:

«Остальной строительный заказ полностью уйдет на откуп российским производителям материалов. Для строительства инфраструктуры понадобится 133 млн куб. м щебня и других нерудных материалов, 200 тыс. тонн высококачественных рельсов, 4 млн шпал, 1 млн тонн металлоконструкций, 300 тыс. км кабельной продукции, в том числе 2,3 тыс. км специальных проводов для контактной сети принципиально нового типа. В рамках реализации проекта ВСМ будет построено порядка 800 сооружений, в том числе 53 больших моста и 78 средних мостов, 49 эстакад, 33 железнодорожных путепровода, 128 дорожных путепроводов и 454 водопропускные трубы».

Руководство Нижегородской области огласило список своих возможностей еще месяц назад. В рамках IV международного бизнес-саммита, состоявшегося в начале сентября в Нижнем Новгороде, было озвучено, что доля региона в общем объёме строительства ВСМ составит около 30%.

"Заказ на материалы составляет 270 млрд руб. Только в Нижегородской области нужно 1,5 млн кубов строительного щебня, 1,5 млн тонн сборного железобетона. Это то, что сегодня может и должно быть произведено на территории Нижегородской области в том числе, с учётом создания новых производств", - заявил на на саммите первый вице-президент РЖД Александр Мишарин.

Руководство Владимирской области пока не сообщало подробностей об объемах заказа или специфике работы местных предприятий по локализации производства для ВСМ. Зебра ТВ попыталась выяснить, ведется ли в принципе региональной властью такая работа.

Официальный представитель администрации Владимирской области Рита Шляхова в телефонном разговоре сообщила Зебра ТВ, что чиновники как раз сейчас активно трудятся в этом направлении. Руководит процессом вице-губернатор Алексей Конышев. Правда, никаких подробностей пока нет.

Рита Шляхова пояснила, что все подробности станут известны к концу следующей недели. На это время запланировано масштабное мероприятие, в рамках которого и будут оглашены возможности владимирской промышленности по загрузке местного производства в рамках реализации крупного международного проекта.