Регистрация / Вход Сб, 10 декабря 2016, 09:57

Водоканал ответит за «Волгабасы»?

Общественник Егор Сигунов предъявил мэрии Владимира целый ряд претензий по поводу схем управления муниципальным имуществом
31 Декабря 2014, 13:45 7 7141

30 декабря в гостинице «Золотое кольцо» состоялась пресс-конференция Егора Сигунова - руководителя НКО «Дом Солнца», заявившего 10 декабря о создании во Владимирской области новой партии «Народ против коррупции».

Сигунов сообщил журналистам, что у него скопилось много материалов о сомнительных, на его взгляд, историях, происходящих в администрации города Владимира. Объектом пристального внимания общественника, в первую очередь, является заместитель главы владимирской горадминистрации Виктор Комиссаров, а также «начальник транспортного цеха» Оранжевого дома Юрий Иванов, экс-директор ОАО «Владимирпассажиртранс» Павел Левин и сам сити-менеджер Андрей Шохин.

Егор Сигунов презентовал журналистам целую кипу документов, сообщив о том, что по множеству озвученным им фактов заявления уже отправлены в прокуратуру, УВД и ФАС. Большую часть из представленных Сигуновым документов редакция Зебра ТВ пока внимательно изучает, в том числе и с привлечением экспертов.

По версии общественника, информация о правонарушениях и подтверждающие их бумаги появляются у Сигунова от местных жителей, желающих сохранить анонимность: документы якобы подсовывают «антикоррупционеру» под дверь, бросают в почтовый ящик и доставляют прочими экзотическими способами. В 20 числах декабря часть города оказалась обклеена сообщениями с призывом сообщать Сигунову о фактах коррупционной деятельности руководства города Владимира. Впрочем, сам Сигунов утверждает, что не имеет к расклейке антикоррупционных объявлений никакого отношения.

IMG_8297.jpg IMG_8295.jpg

В массе представленных документов Сигунов выделяет кейс, связанный со скандальным «переделе рынка автоперевозок», затеянном администрацией города Владимира. Особый интерес представляет история с закупкой автобусов на газомоторном ходу.

Напомним, в мае 2014 года между «Межрегиональной лизинговой компанией» и ОАО «Владимирпассажиртранс» был подписан договор финансовой аренды (лизинга) на 20 газовых машин сроком на 60 месяцев. Сумма договора — 238 881 997 тысяч рублей. Месячный лизинговый платеж - почти 4 млн рублей. При этом, переплата по всему «контракту» составляет почти 89 миллионов рублей.

Эта сделка вызывает у Сигунова некоторые подозрения. Во-первых, по его мнению, горадминистрация, соглашаясь на такие «дикие» ставки, подписалась на нецелевое использование средств - заявление за подписью общественника на этот счет уже отправлено в федеральную Счетную Палату.

Во-вторых, поручителем «Владимирпассажиртранса» по «автобусному лизингу» согласован МУП «Владимирводоканал». Проще говоря, в случае финансовой несостоятельности «троллейбусного управления», водоканал ответит за это своим (то есть, городским) имуществом. При этом, по словам Сигунова, деятельность самого троллейбусного предприятия («Владимирпассажиртранс» формально является бизнес-структурой, все акции которой принадлежат муниципалитету) совершенно непрозрачна, и, по его мнению, даже принципиально никому не подотчетна.

Загрузка плеера

  • Это вот распоряжение от 30.06.2014 года, где с обратной стороны указано, что Иванов Юрий Михайлович (начальник отдела транспорта и связи) и Комиссаров являются членами совета директоров «Владимирпассажиртранса». А «Владимирпассажиртранс» является предприятием со 100% акций администрации города Владимира
  • Как любое коммерческое предприятие или любое предприятие у нас государстве, оно должно работать, сдавать налоговую отчетность, платить зарплату и все остальное
  • Но вот здесь вы увидите простую вещь: «Годовой отчет «Владимирпассажиртранс» не утверждать», «Годовую бухгалтерскую отчетность ОАО «Владимирспассажиртранс» не утверждать», «Прибыль и дивиденды не выплачивать»
  • То есть, вообще непонятно, на каком основании это предприятие работает и суть его финансово-хозяйственной деятельности непонятна
  • Это значит, все, что они делают — не считается
  • То есть, это вообще непонятная форма контроля — она мне вообще не ясна. Годовой отчет либо принимается: там расписаны доходы, расходы, кредитные обязательства
  • Это все говорит о том, что «все, что вы там делали — мне по фигу!» В плюс сработали, в минус сработали, вообще не работали, украли вы деньги — мне все равно! Никого за это контролировать и спрашивать я не буду
  • Или «Прибыль не распределять». А предприятие-то работает ради чего? То есть, нахомутали кредитов, водоканал за них отвечает. А заработал я, не заработал — этого я не знаю
  • Но предприятие должно за свою финансово-хозяйственную деятельность отвечать
  • И члены совета директоров, которых они избрали, они должны следить за контролем. Но никто этим не занимается
  • У нас есть заявление, мною написанное, в ОБЭП. И ведется сейчас проверка. Сегодня, насколько мне известно, должны были опросить Комиссарова и Иванова
  • Фамилия следователя — Жигарев Андрей Игоревич. Это сотрудник ОБЭП

Общественник Сигунов предполагает, что, придумав такую схему, чиновники мэрии Владимира хотели обанкротить успешное городское предприятие «Владимирводоканал», так как на него якобы уже «не раз заходили разные люди» с целью «прикупить». По информации Сигунова, «лизинговых платежей на данный момент никто не оплачивает», в связи с чем «водоканал обратился в суд».

Загрузка плеера

  • Наш водоканал закладывает свое личное имущество в рамках 20-ти автобусов на 238 миллионов рублей. Этот документ от 04.04.2014 года
  • То есть в деятельности «Владимирпассажиртранса» участвует МУП «Владимирводоканал», который не имеет к этому никакого отношения и закладывает свое личное имущество
  • Сейчас происходит такая ситуация: имущество водоканала заложено, лизинговых платежей на данный момент никто не выплачивает, водоканал обратился в суд
  • И сейчас представитель водоканала находится в суде по неоплате лизинговых платежей
  • Что происходит дальше? Если платежей сейчас не будет, лизинговая компания вправе забрать имущество, принадлежащее водоканалу
  • И мы с вами, фактически, переходим к банкротству предприятия, которое не имеет абсолютно никакого отношения к перевозкам, но имеет огромное жизненное обеспечение для каждого из нас
  • Я считаю, что это получается скрытая форма банкротства предприятия
  • Тем более, вы знаете, что водоканал неоднократно с разными моментами наступали и хотели его заполучить
  • А это наше с сами имущество, это МУПовское имущество. Для чего все это нужно? Я считаю, что нас, как граждан, это должно очень сильно беспокоить

tt.png

Со стороны владимирской мэрии ситуацию прокомментировал начальник управления по связям с общественностью и СМИ администрации города Владимира Александр Карпилович.

«Одно муниципальное предприятие поручается за другое, потому что обязательным условием по лизинговому договору является поручительство. И мы выбрали вариант муниципального предприятия, потому что мы посчитали, что как устойчивый муниципалитет, вполне можем себе это позволить», - сказал Карпилович Зебра ТВ в телефонной беседе.

При этом, официальный представитель Оранжевого дома полностью опроверг информацию о том, что по лизинговым платежам за «Волгабасы» якобы имеется просрочка.

«Не знаю, откуда информация о том, что производится задержка лизинговых платежей. Это просто неправда, потому что все лизинговые платежи производятся в точности в соответствии с графиком. Как в договоре прописано, так оно все и происходит. Пусть они нам тогда расскажут подробности, о которых мы не осведомлены. Пусть они эти вопросы зададут либо нам, либо лизингодателю. Я думаю, и для того, и для другого, это будет полное откровение», - пояснил Карпилович.

При этом, чиновник не стал отрицать, что проблемы с взаиморасчетами, действительно, были в тот момент, когда автобусы находились в сублизинге у компании «БигАвтоТранс»:

«Мы погасили двухмесячные платежи, нашли ресурсы. Потому что мы добросовестные партнеры по договору лизинга. Другая история, что дело по иску «Владимирпассажиртранса», который был предъявлен компании «БАТ» («БигАвтоТранс» - ред.) по задержке платежей, сейчас, действительно, находится в суде».

А обвинения в том, что администрация города Владимира, приняв решение рискнуть имуществом муниципального предприятия, тем самым фактически подводит водоканал под монастырь, Карпилович назвал «бредом».

«Тут, на мой взгляд, логика такая: в огороде бузина, а в Киеве дядька. Не понимаю, в чьей воспаленной голове могла родиться такая логическая цепочка», - сказал представитель владимирской горадминистрации.

С руководством «Межрегиональной лизинговой компании» Зебра ТВ связаться, к сожалению, не удалось.

А вот руководитель МУП «Владимирводоканал» несмотря на предпраздничный день был на рабочем месте. И вот какую историю, связанную с выплатой лизинговых платежей (и поступившими претензиями в адрес «Владимирводоканала») рассказал Зебра ТВ генеральный директор муниципального предприятия Сергей Семихатов:

«Договор лизинга существует, и мы являемся поручителем «Владимирпассажиртранса» по кредиту, который они взяли на покупку новых автобусов для города Владимира. Недели полторы-две назад у них была такая ситуация - задержка с платежами, о чем нас известила лизинговая компания. После чего было проведено совещание у заместителя главы администрации города Виктора Александровича Комиссарова, и вопрос стронулся в места - выплаты идут. Они сейчас входят в график».

Смотрите также
«Умеренно-рискованные инвестиции» во Владимирскую область
В рейтинге инвестиционной привлекательности регионов Владимирская область на шесть позиций увеличила показатель инвестрисков, отображающих масштабы проблем, с которыми могут столкнуться потенциальные инвесторы