30 декабря в гостинице «Золотое кольцо» состоялась пресс-конференция Егора Сигунова - руководителя НКО «Дом Солнца», заявившего 10 декабря о создании во Владимирской области новой партии «Народ против коррупции».
Сигунов сообщил журналистам, что у него скопилось много материалов о сомнительных, на его взгляд, историях, происходящих в администрации города Владимира. Объектом пристального внимания общественника, в первую очередь, является заместитель главы владимирской горадминистрации Виктор Комиссаров, а также «начальник транспортного цеха» Оранжевого дома Юрий Иванов, экс-директор ОАО «Владимирпассажиртранс» Павел Левин и сам сити-менеджер Андрей Шохин.
Егор Сигунов презентовал журналистам целую кипу документов, сообщив о том, что по множеству озвученным им фактов заявления уже отправлены в прокуратуру, УВД и ФАС. Большую часть из представленных Сигуновым документов редакция Зебра ТВ пока внимательно изучает, в том числе и с привлечением экспертов.
По версии общественника, информация о правонарушениях и подтверждающие их бумаги появляются у Сигунова от местных жителей, желающих сохранить анонимность: документы якобы подсовывают «антикоррупционеру» под дверь, бросают в почтовый ящик и доставляют прочими экзотическими способами. В 20 числах декабря часть города оказалась обклеена сообщениями с призывом сообщать Сигунову о фактах коррупционной деятельности руководства города Владимира. Впрочем, сам Сигунов утверждает, что не имеет к расклейке антикоррупционных объявлений никакого отношения.
В массе представленных документов Сигунов выделяет кейс, связанный со скандальным «переделе рынка автоперевозок», затеянном администрацией города Владимира. Особый интерес представляет история с закупкой автобусов на газомоторном ходу.
Напомним, в мае 2014 года между «Межрегиональной лизинговой компанией» и ОАО «Владимирпассажиртранс» был подписан договор финансовой аренды (лизинга) на 20 газовых машин сроком на 60 месяцев. Сумма договора — 238 881 997 тысяч рублей. Месячный лизинговый платеж - почти 4 млн рублей. При этом, переплата по всему «контракту» составляет почти 89 миллионов рублей.
Эта сделка вызывает у Сигунова некоторые подозрения. Во-первых, по его мнению, горадминистрация, соглашаясь на такие «дикие» ставки, подписалась на нецелевое использование средств - заявление за подписью общественника на этот счет уже отправлено в федеральную Счетную Палату.
Во-вторых, поручителем «Владимирпассажиртранса» по «автобусному лизингу» согласован МУП «Владимирводоканал». Проще говоря, в случае финансовой несостоятельности «троллейбусного управления», водоканал ответит за это своим (то есть, городским) имуществом. При этом, по словам Сигунова, деятельность самого троллейбусного предприятия («Владимирпассажиртранс» формально является бизнес-структурой, все акции которой принадлежат муниципалитету) совершенно непрозрачна, и, по его мнению, даже принципиально никому не подотчетна.
Общественник Сигунов предполагает, что, придумав такую схему, чиновники мэрии Владимира хотели обанкротить успешное городское предприятие «Владимирводоканал», так как на него якобы уже «не раз заходили разные люди» с целью «прикупить». По информации Сигунова, «лизинговых платежей на данный момент никто не оплачивает», в связи с чем «водоканал обратился в суд».
Со стороны владимирской мэрии ситуацию прокомментировал начальник управления по связям с общественностью и СМИ администрации города Владимира Александр Карпилович.
«Одно муниципальное предприятие поручается за другое, потому что обязательным условием по лизинговому договору является поручительство. И мы выбрали вариант муниципального предприятия, потому что мы посчитали, что как устойчивый муниципалитет, вполне можем себе это позволить», - сказал Карпилович Зебра ТВ в телефонной беседе.
При этом, официальный представитель Оранжевого дома полностью опроверг информацию о том, что по лизинговым платежам за «Волгабасы» якобы имеется просрочка.
«Не знаю, откуда информация о том, что производится задержка лизинговых платежей. Это просто неправда, потому что все лизинговые платежи производятся в точности в соответствии с графиком. Как в договоре прописано, так оно все и происходит. Пусть они нам тогда расскажут подробности, о которых мы не осведомлены. Пусть они эти вопросы зададут либо нам, либо лизингодателю. Я думаю, и для того, и для другого, это будет полное откровение», - пояснил Карпилович.
При этом, чиновник не стал отрицать, что проблемы с взаиморасчетами, действительно, были в тот момент, когда автобусы находились в сублизинге у компании «БигАвтоТранс»:
«Мы погасили двухмесячные платежи, нашли ресурсы. Потому что мы добросовестные партнеры по договору лизинга. Другая история, что дело по иску «Владимирпассажиртранса», который был предъявлен компании «БАТ» («БигАвтоТранс» - ред.) по задержке платежей, сейчас, действительно, находится в суде».
А обвинения в том, что администрация города Владимира, приняв решение рискнуть имуществом муниципального предприятия, тем самым фактически подводит водоканал под монастырь, Карпилович назвал «бредом».
«Тут, на мой взгляд, логика такая: в огороде бузина, а в Киеве дядька. Не понимаю, в чьей воспаленной голове могла родиться такая логическая цепочка», - сказал представитель владимирской горадминистрации.
С руководством «Межрегиональной лизинговой компании» Зебра ТВ связаться, к сожалению, не удалось.
А вот руководитель МУП «Владимирводоканал» несмотря на предпраздничный день был на рабочем месте. И вот какую историю, связанную с выплатой лизинговых платежей (и поступившими претензиями в адрес «Владимирводоканала») рассказал Зебра ТВ генеральный директор муниципального предприятия Сергей Семихатов:
«Договор лизинга существует, и мы являемся поручителем «Владимирпассажиртранса» по кредиту, который они взяли на покупку новых автобусов для города Владимира. Недели полторы-две назад у них была такая ситуация - задержка с платежами, о чем нас известила лизинговая компания. После чего было проведено совещание у заместителя главы администрации города Виктора Александровича Комиссарова, и вопрос стронулся в места - выплаты идут. Они сейчас входят в график».