Вокзалы отправили на доработку

Региональный Градостроительный совет отправил на доработку концепции будущих станций высокоскоростной железнодорожной магистрали, которые должны появиться во Владимирской области
Новости Автор: 31 марта 2016, 18:06 7 9228

Заседание областного Градостроительного совета прошло в достаточно накаленной и не всегда конструктивной атмосфере. Члены Совета в большинстве своем при обсуждении вопросов заинтересованности не проявляли. Это компенсировалось неожиданной активностью председательствующего на мероприятии вице-губернатора Владимирской области по строительству Дмитрия Хвостова, по инициативе которого большая часть проектов была отправлена на доработку.

DSC02587.JPG

В частности, на Совете обсуждались архитектурно-градостроительные решения вокзалов будущей высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) «Москва-Казань», которые должны появиться во Владимирской области. Про концепцию станций «Владимир» и «Ковров» докладывал представитель компании-разработчика ОАО «Мосгипротранс» Яков Мелюшкин. Он же осветил и концепцию станции «Петушки», которую проектирует нижегородская компания ОАО «Метрогипротранс».

Проекты, подчеркнул Мелюшкин, «Мосгипротранс» представляет уже не первый раз. В конце прошлого года концепции вокзалов уже были представлены владимирским экспертам и получили ряд серьёзных нареканий. После этого материал пришлось полностью перерабатывать.

DSC02604.JPG
DSC02600.JPG

По новой концепции, вокзал станции «Владимир», расположенный в районе деревни Суходол Суздальского района, должен единовременно вмещать 1900 человек. В сутки он сможет пропускать 8500 пассажиров. Для выхода на платформы к поездам планируется устройство конкорсов, выход на которые будет осуществляться с третьего яруса здания. На втором ярусе запланирован зал ожидания и ресторан. На первом и третьем ярусе должны быть секторы безопасности. Эскалаторы и лифты для маломобильных граждан запроектированы как в самом здании вокзала, так и на спусках на перроны. Поскольку все вокзалы ВСМ должны вписываться в единую архитектурную концепцию, все навесы перронов будут выполнены в едином корпоративном стиле:

«Рельеф Ополья мягкий - плавные линии ложбин и холмов, соответственно мы предлагаем сделать станцию в виде плавного объема, плавных очертаний. Плавные легкие линии вокзала будут переходить в конкорс и навесы над платформами. Большое фронтальное остекление, алюминиевая кровля - все это должно придать легкость и стремительность нашему зданию».

DSC02607.JPG
DSC02608.JPG

Архитектор отметил, что в оформлении фасадов вокзала и его внутреннего пространства планируется использовать элементы белокаменного зодчества Владимиро-Суздальской Руси.

DSC02613.JPG
DSC02628.JPG

Рассказывая о вокзале под Ковровом, Мелюшкин заявил, что изначально рассматривалось три точки размещения. В итоге, решено было максимально приблизить вокзал к Коврову - в 16 километрах юго-западнее от города оружейников, недалеко от частного города Гудвилл и автомобильной трассы М7.

DSC02624.JPG
DSC02622.JPG

Ковровский вокзал, по словам архитекторов, будет небольшой - способный «переварить» до 880 пассажиров в день. Здание станции - треугольное в плане - разительно отличается от владимирского:

«В концепции заказчиков так и сказано, что здания должны быть разными. Когда мы проектировали это здание, мы думали, что Ковров — это современный технократичный город, город Воинской Славы. И такая архитектура у нас получилась. Она была поддержана заказчиком и не вызвала особых замечаний на экспертном совете. Мы здесь планируем применить медийные фасады, которые бы выдавали основную информацию о движении поездов».

DSC02634.JPG

Станция «Петушки» так же, как и станция «Ковров», запроектирована в некотором отдалении от населенного пункта, на территории свободной от застройки. До Петушков от будущего вокзала 6,7 километров, до Покрова - 23 километра, до Костерево — 10 километров. Со временем, по мысли нижегородских проектировщиков, вокруг этой станции может появиться жилая застройка или научно-деловой кластер.

DSC02639.JPG
DSC02648.JPG

Архитектура петушинского этого вокзала, как и владимирского, предполагает плавные стремительные линии. Поскольку в этом месте будет высокая насыпь, выход на перроны планируется осуществлять по подземным переходам.

Сразу же после выступления московского архитектора вице-губернатор Дмитрий Хвостов начал «пытать» его про парковки на привокзальных площадях. Особенно его интересовала ситуация на станции «Владимир». Мелюшкин ответил, что запланировано 250 мест под машины и 16 мест по автобусы. Хвостов усомнился, что этого количества хватит, учитывая, что в часы пик ожидается до 2000 посетителей:

DSC02654.JPG
«Не хочется, чтобы мы ошиблись, если честно, чтобы завтра не получилось - люди приехали, машину ни поставить, ни заехать, ни объехать».

Дальнейшие распросы Хвостова про вместимость парковок на других вокзалах и схем транспортных подъездов к станциям привели к тому, что заместитель губернатора внес предложение отправить все проекты на доработку:

«Доработают, потом представят, и потом мы его или утвердим, или опять на доработку отправим. Мы с замечаниями утверждать не станем».

Вице-губернатор предложил разработчикам подумать над возможностью устройства на привокзальных площадях многоуровневых парковок.

Мнению вице-губернатора члены Совета перечить не стали и единогласно проголосовали за то, чтобы отправить все три концепции вокзалов на доработку.

DSC02667.JPG

После этого, члены Совета изучили концепцию вокзала станции «Гороховец», над которой трудятся специалисты компании ООО Китайская Инженерная Железнодорожная Корпорация «Эр Юань». Архитектор Татьяна Гусаченко заявила, что определенные трудности в проектирование внесли недавние изменения технических условий - полотно ВСМ в районе Гороховца было перенесено на 300 метров южнее, изменилась высота насыпи. Располагаться станция будет в 10-11 километрах от города и единовременно сможет вмещать 250 человек.

Об архитектурной концепции здания Гусаченко рассказать не успела, потому что Дмитрий Хвостов опять начал спрашивать про парковку. Архитектор объяснила вице-губернатору, что этим вопросом разработчики в силу объективных причин пока не занимались:

«Так как площадь у нас располагается в полосе отвода линейного объекта, то по нормам ни больше ни меньше мы сделать не можем. Все это будет сделано по нормам. Дополнительного задания на дополнительные парковки у нас нет. Мы не можем сами придумывать его. Все, что полагается по расчетной схеме на 250 человек, мы сделаем. Если администрация области хочет увидеть что-то дополнительно, то нужно писать дополнительное задание и согласовывать их с заказчиком. И мы с удовольствием сделаем».

Вице-губернатор Хвостов удивился, зачем выносить на Совет то, что еще до конца не проработано. Архитектор объяснила, что на обсуждение вынесена только концепция образного решения зданий вокзалов.

«Мы здесь собрались, чтобы утвердить или не утвердить концепцию по внешнему облику вокзалов, чтобы проектировщики могли приступить к разработке рабочей документации. Проектировщики должны дальше двигаться», - поддержала коллегу главный архитектор Владимирской области Валентина Землянская.

После этого тему с парковками бросили и начали обсуждать концепцию фасадов вокзалов. Вице-губернатору Хвостову не понравился фасад ковровского вокзала:

«Квадратный какой-то. Как привыкли раньше магазины квадратные. На памятник больше похоже, если честно. Просто ящик. Это мое мнение. Не лежит душа. Ковров нужно архитектурно поменять».

А от бывшего главного архитектора города Владимира Давида Крамникова досталось гороховецкому вокзалу: «Он задавил все остальные вокзалы, он очень помпезный». Крамников подчеркнул, что сопоставление объемов строения и города должно быть более продумано. Валентина Землянская, добавила, что в интерьерах и экстерьерах зданий должно быть подчеркнута стилистика Владимирской области.

Концепция станции «Гороховец» единогласно была отправлена на доработку.

Дмитрий Хвостов предложил пригласить всех проектировщиков на комиссию и еще раз обсудить с ними концепцию зданий будущих вокзалов.