Заседание областного Градостроительного совета прошло в достаточно накаленной и не всегда конструктивной атмосфере. Члены Совета в большинстве своем при обсуждении вопросов заинтересованности не проявляли. Это компенсировалось неожиданной активностью председательствующего на мероприятии вице-губернатора Владимирской области по строительству Дмитрия Хвостова, по инициативе которого большая часть проектов была отправлена на доработку.
В частности, на Совете обсуждались архитектурно-градостроительные решения вокзалов будущей высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) «Москва-Казань», которые должны появиться во Владимирской области. Про концепцию станций «Владимир» и «Ковров» докладывал представитель компании-разработчика ОАО «Мосгипротранс» Яков Мелюшкин. Он же осветил и концепцию станции «Петушки», которую проектирует нижегородская компания ОАО «Метрогипротранс».
Проекты, подчеркнул Мелюшкин, «Мосгипротранс» представляет уже не первый раз. В конце прошлого года концепции вокзалов уже были представлены владимирским экспертам и получили ряд серьёзных нареканий. После этого материал пришлось полностью перерабатывать.
По новой концепции, вокзал станции «Владимир», расположенный в районе деревни Суходол Суздальского района, должен единовременно вмещать 1900 человек. В сутки он сможет пропускать 8500 пассажиров. Для выхода на платформы к поездам планируется устройство конкорсов, выход на которые будет осуществляться с третьего яруса здания. На втором ярусе запланирован зал ожидания и ресторан. На первом и третьем ярусе должны быть секторы безопасности. Эскалаторы и лифты для маломобильных граждан запроектированы как в самом здании вокзала, так и на спусках на перроны. Поскольку все вокзалы ВСМ должны вписываться в единую архитектурную концепцию, все навесы перронов будут выполнены в едином корпоративном стиле:
Архитектор отметил, что в оформлении фасадов вокзала и его внутреннего пространства планируется использовать элементы белокаменного зодчества Владимиро-Суздальской Руси.
Рассказывая о вокзале под Ковровом, Мелюшкин заявил, что изначально рассматривалось три точки размещения. В итоге, решено было максимально приблизить вокзал к Коврову - в 16 километрах юго-западнее от города оружейников, недалеко от частного города Гудвилл и автомобильной трассы М7.
Ковровский вокзал, по словам архитекторов, будет небольшой - способный «переварить» до 880 пассажиров в день. Здание станции - треугольное в плане - разительно отличается от владимирского:
Станция «Петушки» так же, как и станция «Ковров», запроектирована в некотором отдалении от населенного пункта, на территории свободной от застройки. До Петушков от будущего вокзала 6,7 километров, до Покрова - 23 километра, до Костерево — 10 километров. Со временем, по мысли нижегородских проектировщиков, вокруг этой станции может появиться жилая застройка или научно-деловой кластер.
Архитектура петушинского этого вокзала, как и владимирского, предполагает плавные стремительные линии. Поскольку в этом месте будет высокая насыпь, выход на перроны планируется осуществлять по подземным переходам.
Сразу же после выступления московского архитектора вице-губернатор Дмитрий Хвостов начал «пытать» его про парковки на привокзальных площадях. Особенно его интересовала ситуация на станции «Владимир». Мелюшкин ответил, что запланировано 250 мест под машины и 16 мест по автобусы. Хвостов усомнился, что этого количества хватит, учитывая, что в часы пик ожидается до 2000 посетителей:
Дальнейшие распросы Хвостова про вместимость парковок на других вокзалах и схем транспортных подъездов к станциям привели к тому, что заместитель губернатора внес предложение отправить все проекты на доработку:
Вице-губернатор предложил разработчикам подумать над возможностью устройства на привокзальных площадях многоуровневых парковок.
Мнению вице-губернатора члены Совета перечить не стали и единогласно проголосовали за то, чтобы отправить все три концепции вокзалов на доработку.
После этого, члены Совета изучили концепцию вокзала станции «Гороховец», над которой трудятся специалисты компании ООО Китайская Инженерная Железнодорожная Корпорация «Эр Юань». Архитектор Татьяна Гусаченко заявила, что определенные трудности в проектирование внесли недавние изменения технических условий - полотно ВСМ в районе Гороховца было перенесено на 300 метров южнее, изменилась высота насыпи. Располагаться станция будет в 10-11 километрах от города и единовременно сможет вмещать 250 человек.
Об архитектурной концепции здания Гусаченко рассказать не успела, потому что Дмитрий Хвостов опять начал спрашивать про парковку. Архитектор объяснила вице-губернатору, что этим вопросом разработчики в силу объективных причин пока не занимались:
Вице-губернатор Хвостов удивился, зачем выносить на Совет то, что еще до конца не проработано. Архитектор объяснила, что на обсуждение вынесена только концепция образного решения зданий вокзалов.
После этого тему с парковками бросили и начали обсуждать концепцию фасадов вокзалов. Вице-губернатору Хвостову не понравился фасад ковровского вокзала:
А от бывшего главного архитектора города Владимира Давида Крамникова досталось гороховецкому вокзалу: «Он задавил все остальные вокзалы, он очень помпезный». Крамников подчеркнул, что сопоставление объемов строения и города должно быть более продумано. Валентина Землянская, добавила, что в интерьерах и экстерьерах зданий должно быть подчеркнута стилистика Владимирской области.
Концепция станции «Гороховец» единогласно была отправлена на доработку.
Дмитрий Хвостов предложил пригласить всех проектировщиков на комиссию и еще раз обсудить с ними концепцию зданий будущих вокзалов.