zebra-tv.ru/novosti/vlast/vsekh-zapugali/

«Всех запугали»

Находящийся под уголовным преследованием предприниматель Александр Филиппов считает, что во Владимирской области отсутствует презумпция невиновности, а руководство региона старается сделать всех жителей равнодушными к тому, что происходит
24 февраля 2016, 08:44

Акционер ряда предприятий, входящих в холдинговую компанию «МРГ-Инвест», Александр Филиппов заявил, что между началом избирательных циклов и возбуждением уголовных дел в отношении него есть прямая взаимосвязь:

«Если хронологию поставить, у меня первое уголовное дело появилось в 2013 году, все вы помните, что это были за выборы (губернаторские выборы, состоявшиеся в сентября 2013 года, - ред.). В 2014 году у меня, так если можно выразиться, был такой «отдых», никаких выборов не было, и новых уголовных дел не возбуждалось. В 2015 году появились новые уголовные дела, опять же, весной, в канун выборов в горсовет, в которых, слава Богу, я не участвовал. В 2016 году, в преддверии выборов депутатов Госдумы, - очередной виток. Сейчас говорят, что якобы меня ждёт третье уголовное дело, о котором я ещё пока не в курсе, но, по крайней мере, глава региона, руководители прокуратуры уже заявили о том, что такое дело имеется».

Сейчас в судах проходят разбирательства по двум уголовным делам в отношении Александра Филиппова. По первому - его обвиняют в том, что возглавляемая им ранее компания «Владимирэнергосбыт» ввела в заблуждение департамент цен и тарифов администрации Владимирской области, в результате чего незаконно получила с потребителей 117 миллионов рублей. По второму уголовному делу Филиппову инкриминируют нанесение другим акционерам предприятий, управляющихся «МРГ-Инвест», ущерба в размере 80 миллионов рублей.

Филиппов все обвинения называет абсурдными.

Губернатор Владимирской области Светлана Орлова ранее анонсировала третье уголовное дело в отношении предпринимателя, не вдаваясь в детали. Филиппов заявлял, что никаких претензий в рамках третьего дела правоохранительные органы ему ещё не предъявляли.

19 апреля на совещании во Владимирском областном суде губернатор сообщила, что по третьему делу ущерб, нанесённый Филиппову потерпевшим, составляет 230 миллионов рублей. Кроме этого, Орлова сообщила судьям, что «наш коммунальный спрут» вывел в офшор 900 миллионов рублей, и этим занимается Федеральная налоговая служба. Со слов губернатора стало ясно, что в отношении Филиппова будет четвёртое уголовное дело. Светлана Орлова попросила представителей судейского сообщества, что «не должно быть» «таких решений», чтобы фигуранты четырёх уголовных дел были на свободе и ездили на Bentley.

Предприниматель узнал о четвёртом деле в отношении него от СМИ и не удивился.

Как известно, уголовное преследование Александра Филиппова началось перед майскими праздниками 2013 года, спустя месяц с небольшим после назначения Светланы Орловой врио губернатора Владимирской области, и менее, чем за полгода до выборов главы региона. Ранее Филиппов заявлял о своём желании баллотироваться на пост губернатора Владимирской области.

Сейчас предприниматель находится под подпиской о не выезде. Некоторое время назад он полностью отошёл от оперативного управления компаниями, входящими в «МРГ-Инвест».

ВРАГ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

На своей последней пресс-конференции опальный предприниматель достаточно долго и подробно высказывался о вмешательстве политики в бизнес, о текущей ситуации во Владимирской области и сравнил, чем эпоха губернатора Виноградова отличается от эпохи губернатора Орловой:

«Из меня уже, на протяжении последних трёх лет, создали образ какого-то врага для региона и пытаются из меня сделать, я не знаю там, пугающую фигуру, которую надо остерегаться, и, не дай Бог, близко ничего вместе с ней даже не иметь».

Предприниматель считает, что с ним просто сводят счёты, при этом он не уверен, что от этого жителям Владимирской области станет лучше. Он настаивает, что если бы обвинению на самом деле было бы, что предъявить ему, то не было бы нужды вешать баннеры, изображающие его марионеткой Барака Обамы или распускать слухи, что он обкрадывал бабушек и дедушек:

«Зачем раздувать вот такой политический пиар, создавать из меня образ врага, из-за которого якобы, если с ним расправиться, всем жить в регионе станет легче? Я не верю, что если даже такое, не дай Бог, произойдёт, реально все выдохнут, и в регионе ситуация изменится».

ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ПОЛИТИКА КНУТА

Александра Филиппова спросили, как он относится к тому, что активисты движения НОД записали его имя в числе «национал-предателей» наряду с оппозиционным политиком Михаилом Касьяновым.

Предприниматель ответил, что в этом должны разобраться полицейские, а сам он никого трусами и мразями называть не будет, не так воспитан.

Филиппов полагает, что организаторы таких пикетов держат население за неумных, хотя на самом деле это далеко не так - люди всё видят, и всё понимают. Другое дело, что им не дают открыто высказывать свою точку зрения:

«Я считаю, только сильная власть готова выслушивать правильную критику с предложениями, а не ту, в которой всё не так, и всё делается неправильно, и давайте вас всех поменяем, а когда выходят с предложениями, что можно было бы изменить».

Пока же даже в ответ на конструктивные предложения власть замахивается кнутом, чтобы ударить ещё сильнее, - утверждает опальный бизнесмен.

«ВЫ МЕНЯ СОВСЕМ ЗА МАЗОХИСТА ДЕРЖИТЕ»?

Корреспондент одного из сетевых изданий спросила Александра Филиппова, продолжит ли он финансирование оппозиционных партий, учитывая, что сам он в выборах в Государственную Думу принимать участие не сможет? Такой вопрос удивил Филиппова, он заявил, что никогда никого не финансировал. Правда, один раз в прошлом году, в ответ на обвинения в финансировании оппозиции, он в качестве шутки перечислил в избирательные фонды всех партий по тысяче рублей (некоторые политические объединения эти деньги ему вернули).

Девушка тогда поинтересовалась, как Александр Филиппов относится к акциям протеста у редакций оппозиционных СМИ и у своего личного офиса? Предприниматель ответил:

«Мне жалко этих людей по той самой причине, что их используют, и не более как. Это, наверное, единственный шанс для этих людей заработать и принести денежку домой. Вот если бы у нас в обществе было нормальное трудоустроенное население, я не думаю, что какие-то люди, не понимающие даже, что они пропагандируют, пошли на того или иного рода митинги. Мы зачастую видим, насколько это всё на самом деле наивно и проплачено. Если у людей формируется какое-то мнение, они компетентны и могут сформулировать свою позицию, а когда у людей спрашивают даже элементарно: «А кто эти люди, о которых вы говорите?», и они их пояснить не могут, ну, извините, мне просто на самом деле обидно за тех людей, которые на самом деле используют наше население в грязных целях».

И тогда девушка из сетевого издания задала убойный вопрос:

«Говорят, что все эти пикеты, опять же, финансируете вы - выделяете деньги на эти пикеты, в частности, конкретно против вас, что вы плохой, раскидываете листовки около вашего офиса, около офисов других изданий, что непосредственно вы какую-то сумму денег выделяете на то, чтобы вот эти вот пикеты проходили, чтобы дестабилизировать политическую ситуацию в городе Владимире».

Филиппов на это смог ответить только вопросом на вопрос:

«Вы меня совсем за мазохиста держите?».

А другая коллега-журналистка предположила, что девушке из сетевого издания эти «глупости в Белом доме сказали».

О ВЕДЬМАХ XXI ВЕКА

Александра Филиппова спросили, не являются ли дела в отношении него и другого предпринимателя Алексея Мельникова (его обвиняют в уклонении от уплаты налогов в особо крупном размере) свидетельством передела рынка и заказом со стороны властей?

Филиппов от прямого ответа уклонился:

«Любая публичная порка никакого благополучия для региона не принесёт по той самой причине, что количество уголовных дел никак не благоприятствует приходу инвесторов, тем более в такое непростое экономическое время».

Филиппов считает, что правоохранителям следовало бы, прежде чем предъявлять обвинения, разобраться - был ли у Мельникова злой умысел, или он пытался таким образом избежать массовых увольнений.

Предприниматель в очередной раз высказал свою озабоченность тем, что уголовное преследование бизнесменов сопровождается их шельмованием:

«Я понимаю, что закон един для всех, но пускай тогда его трактуют одинаково. Но очень неприятно наблюдать за тем, что некоторые вещи совсем одинаковые, но преподносятся по-разному. И зачем делать вот это расслоение в обществе, тем более в такое непростое время, как сейчас, когда кризис, когда у людей на самом деле происходит сокращение заработной платы, идёт сокращение просто-напросто работы, люди лишаются её - ещё создавать ненависть по отношению друг к другу, к своим землякам, что этот - такой негодяй, этот - другой негодяй? А кто тогда хороший? Тот, кто поддакивает и постоянно, как говорится, в фаворе у тех, которые сегодня у власти? Но завтра власть поменяется, и эта рота людей, которая готова огульно обвинять всех во всём, во всех грехах, будет уже обвинять тех, на кого она до этого работала? Ну должен быть какой-то стержень у людей, я так понимаю. Может быть, у меня другое воспитание, я будут отстаивать свою позицию и никогда не будут пытаться говорить на чёрное, что это белое. Нас сегодня пытаются всех сделать какими-то равнодушными к тому, что происходит, потому что всех запугали».

Филиппов заявил, что общество в последнее время очень сильно политизировано, и это говорит о том, что «что-то не совсем благоприятное в обществе происходит», по крайней мере, во Владимирской области. Предприниматель даже вспомнил средневековую «охоту на ведьм»:

«Давайте создадим людям нормальные условия жизни и труда, тогда они об этом и думать не будут, а у нас сегодня именно находят крайних во всех неудачах. Мне кажется, те времена, когда ведьму сажали на костёр, сжигали, и потом население жило ещё полгода радужно, давным-давно прошли, и я надеюсь, что мы к этому не вернёмся».

Коллеги-журналисты напомнили Александру Филиппову, что очень часто обвинение со стороны областного руководство в его адрес сопровождаются намёками на то, что он был близок к бывшему губернатору Николаю Виноградову, за 16 лет правления которого «во Владимирской области ничего не делалось». Предпринимателя спросили, в каких он отношениях с Виноградовым?

Филиппов ответил, что они «не пересекаются», но он с большим уважением относится «к тому человеку, который якобы 16 лет ничего не делал». Он уверен, что если бы Виноградов не устраивал высшее руководство страны, «с ним бы намного раньше распрощались».

Александр Филиппов заявил, что при Николае Виноградове, несмотря на некоторые разногласия между властью и бизнесом, областные чиновники не вели себя по отношению к предпринимателям так, как действующее руководство региона:

«Я не поверю, что у предыдущего губернатора все предприниматели всегда были чем-то довольны. Но никто не позволял себе из власть имущих заказывать того или иного предпринимателя и публично призывать к его расправе. Это факт, и мне кажется, присутствующие здесь могут во всём этом сами разобраться и подтвердить. А как сейчас это происходит? Презумпция невиновности у нас в принципе отсутствует. И в данной ситуации нам говорят: «Давайте, чтобы предпринимательское сообщество росло». А как расти? Вам накидывают столько проблем, что вам уже не до бизнеса. И вряд ли когда-то захочется этим заниматься. Иногда такое впечатление складывается, у нас столб могут в изнасиловании обвинить, и найдут поводы это сделать».