Взятки, которые не приводят к уголовному преследованию

В 2018 году во Владимирской области на чиновников не возбуждено ни одного уголовного дела за взятки. При этом 44% жителей региона заявляют, что постоянно сталкиваются с проявлениями коррупции
Новости Автор: 13 декабря 2018, 09:01 25 5036

В 2018 году во Владимирской области, по крайней мере, пока, не было возбуждено ни одного уголовного дела в отношении государственных и муниципальных служащих за преступления коррупционного характера, - заявил начальник управления по вопросам противодействия коррупции администрации Владимирской области Игорь Лебедь.

2018-12-10 12.55.10.JPG Фото пресс-службы администрации Владимирской области

Лебедь отметил, что совместные усилия возглавляемой им структуры и правоохранительных органов по противодействию коррупции «дают некоторые положительные результаты». В частности, если в 2015 году из обладминистрации были уволены 6 государственных служащих за нарушения коррупционного характера, то в 2018 году — только один (фамилий Игорь Лебедь не назвал).

Другой «положительный результат» - сокращение учтённых преступлений коррупционной направленности с 279 в 2014 году до 193 по итогам 11 месяцев уходящего года.

В 2018 году в суды были направлены 9 ранее возбуждённых уголовных дел о взятках. Лебедь, опять же, не называя фамилий, пояснил, что в основном речь идёт о сотрудниках МВД, Росгвардии и об одном представителе государственного унитарного предприятия.

Начальник управления по вопросам противодействия коррупции сообщил, что Владимирская область по уровню преступлений коррупционной направленности достаточно неплохо смотрится на фоне других регионов с сопоставимой численностью населения. Если вести речь о количестве коррупционных деяний на 100 тысяч человек, то во Владимирской области этот показатель составляет 940, а, например, в Хабаровском крае — 1242, в Тверской области — 1119, в Кировской — 1209, в Ярославской — 972.

Но по признанию самого Игоря Лебедя этим цифрам особо доверять не стоит, поэтому в его структуре анализируют и данные соцопросов по теме коррупции, которые, опять же, тоже могут не отображать истинного положения вещей:

«Мы прекрасно понимаем, что цифры — весьма лукавая вещь, и речь идёт о том, что в целом преступность, в общем-то, латентная штука, а тем более, когда речь о корыстных коррупционных правонарушениях. Поэтому мы исходим из того, что дают данные социологического опроса. Тоже это очень относительно, но тем не менее этим мы тоже занимаемся».

Игорь Лебедь сообщил, что по данным нескольких социологических опросов проведённых в 2017 году и в первом полугодии 2018 года 44% жителей Владимирской области «сталкивались с коррупционными правонарушениями самого различного характера».

Начальник антикоррупционного ведомства владимирского Белого дома напомнил, что главной задачей его структуры является профилактика, а не расследование фактов коррупции среди госслужащих, поэтому возглавляемое им управление не собирается подменять собой другие структуры, борющиеся с разложением власти, то есть никогда не будет «выискивать, вскрывать, расследовать, доводить до ума те или иные материалы до логического завершения, до обвинительного приговора».

Напомним, Игорь Лебедь также говорил о том, что бывший губернатор Владимирской области Светлана Орлова не имеет отношения к коррупционному делу своего заместителя по строительству Дмитрия Хвостова, признанного виновным в получении взяток в особо крупном размере. Добавим, что гособвинитель по делу Хвостова на суде заявлял, что вице-губернатор вёл бы себя по-другому, если бы за ним был должный контроль со стороны вышестоящего руководителя.