Регистрация / Вход Сб, 10 декабря 2016, 06:02

Здесь могла бы быть ваша политическая реклама!

Балконы домов, расположенных на центральных улицах Владимира, превращаются в рекламное место для политической агитации?
30 Июля 2013, 16:56 25 5790

Среди многочисленных образчиков наружной рекламы, вывешенных на доме №15 по проспекту Ленина, одна сильно выделяется. Среди вывесок, предлагающих педикюр и горячие туры, глаз сразу подмечает белую растяжку с красными буквами: «Я за Орлову!». И висит она приметно, выше других, на ограждении балкона третьего этажа, выходящего прямо на проспект. Местные жители говорят, что растяжка появилась на прошлой неделе, примерно в пятницу (кстати, еще раньше в соцсетях появились фотографии с подобными растяжками из районных городов Владимирской области).

DSC00170.JPG

Кстати, на балконе пятого этажа соседнего подъезда этого же дома по проспекту Ленина можно увидеть такую же растяжку, только загороженную кронами деревьев и уже почти оборвавшуюся.

kadr01.jpg

Хозяйка одной из квартир с растяжкой на балконе рассказала, что «за Орлову», собственно, не она, а кто-то другой. Недавно к ней пришли некие молодые люди «из администрации». Поинтересовались, возможно ли воспользоваться ее балконом. Получив «добро», прошли на лоджию, осмотрели ее. Потом, по словам женщины, они пришли еще раз, повесили растяжку, дали подписать хозяевам некие документы, отсчитали им 500 рублей и ушли. На прощание сказали, что растяжка повисит месяц, после чего они сами явятся еще раз и демонтируют полотно.

За какую Орлову выступает автор растяжки? Не за великую ли советскую актрису Любовь Орлову? Или, может, молодой человек, живущий в этом доме, пытается покорить сердце девушки с распространенной фамилией из дома напротив?

DSC00172.JPG

Но скорее всего, что Любовь Орлова и любовь к девушке по фамилии Орлова тут вовсе ни при чем. По словам председателя облизбиркома Вадима Минаева, подобный агитационный материал на растяжке соответствующего формата с текстом «Я за Орлову» представлен в избирательную комиссию Владимирской области. Он оплачен за счет средств избирательного фонда врио губернатора Светланы Орловой и считается официальной печатной предвыборной агитацией (500 рублей, «отслюнявленные» хозяевам квартиры, тоже идут в отчет?).

«Если у кого-то есть вопросы и сомнения насчет законности этой политической агитации, есть нормальные формы, чтобы эти вопросы решить — письменные заявления и обращения в облизбирком», - сказал Минаев.

У мэрии, отвечающей за внешний облик города, к этим растяжкам, похоже, претензий нет. Закон о рекламе на политическую рекламу не распространяется. То есть согласовывать с городской администрацией размещение любых рекламных материалов товаров и услуг на своих балконах и окнах нужно, а вот материалы в поддержку Светланы Орловой или еще кого из кандидатов — не обязательно. 

«Что касается политической рекламы, администрация города не является участником предстоящих выборов. Поэтому все вопросы непосредственно организаторам и участникам избирательной компании», - обтекаемо заявил представитель «Оранжевого дома».

DSC00181.JPG

Есть еще правила благоустройства городской территории. Можно ли без согласования с городской архитектурой завешивать балконы чем хочешь, например, растяжками с телефоном собственной фирмы или надписью «Цой жив», тем самым внося изменения в фасады зданий, в мэрии пояснить не смогли. Зато рассказали, что подобные политические материалы появляются на балконах почти каждые выборы. 

Так что растяжки с заявлениями неких граждан, отдавших Орловой свое помыслы и сердце, провисят скорее всего вплоть до 8 сентября. Интересно, долго ли провисела бы подобная растяжка с текстом, скажем: «Я за Филиппова»?

Смотрите также
Новый-старый глава Вязниковского района будет работать за деньги
Депутаты Вязниковского райсовета снова избрали главой района Владимира Лопухова и назначили публичные слушания по изменению Устава, согласно которому Лопухов будет работать за деньги, а не бесплатно
Думы о явке и QR-коде
Председатель избирательной комиссии Владимирской области Вадим Минаев: явка на думские выборы в 33-м регионе находится среди «средних показателей», эксперимент по использованию QR-кода оказался удачным