Регистрация / Вход Вс, 04 декабря 2016, 09:07

Время назначенцев

golov71
Сергей Головинов
30 Октября 2014, 19:39 42 21422

Ну вот и все. Говорят, что могло быть и хуже. Но куда уж еще-то? Целый регион лишили права самостоятельно выбирать себе градоначальников и районных боссов.

Оставим за скобками все эти юридические заморочки и бюрократические формулировки. Все эти надуманные построения лишь зафлуживают суть. А суть такова, что мэр, который выбран из состава городских депутатов, никакой на самом деле не мэр, а не пойми кто. И глава района, выбранный из районных депутатов, тоже никакой не глава. У них есть статус, но нет реальной власти.

Настоящий хозяин города - это глава администрации города, ну а реальный хозяин района - глава администрации района. Их еще для большей путаницы называют сити-менеджером или район-менеджером.

Так вот, эти менеджеры теперь будут губернаторскими назначенцами. Их выбирает вроде бы комиссия. Но 50% этой комиссии - представители губернатора. Остальные голоса в комиссии у представителей облпарламента и представителей собственно муниципалитета. В какой пропорции они распределяются - уже неважно. Потому что «контрольный пакет акций» у губернатора. А «губернаторским» найти всего одного единомышленника среди хоть областных, хоть муниципальных депутатов - не проблема.

Путаницу в восприятии того, что граждан лишили права выбирать местную власть, усиливает исключение из правил. В трех городах Владимирской области - Коврове, Муроме и Гусь-Хрустальном - оставили прямые выборы мэров.

Но это, судя по всему, лишь временная уступка. Просто в этих городах, за исключением Мурома, не так давно прошли всенародные избрания градоначальников. И чтобы не устраивать досрочное голосование уже по новым правилам, а следовательно и сэкономить на выборах деньги, для этих городов вроде бы сделали исключение.

Ну а Муром, где выборы главы города должны состояться осенью 2015 года, видимо, готовят под повторное избрание нынешнего мэра Евгения Рычкова. По имеющимся данным, в администрации области уверены в его электоральной привлекательности и беспроблемном переизбрании на второй срок.

Но что-то подсказывают, что к истечению сроков полномочий ковровского и гусевского, да и муромского мэров правила их избрания изменят, например, под соусом приведения всех муниципальных выборов во Владимирской области к единому стандарту.

А этот единый стандарт заключается в том, что избирателю оставили игрушку в виде депутатов, которые на самом деле ничего в этой системе власти не значат. И вот эти депутаты выбирают из себя вроде бы мэра. Но у этого мэра нет никаких властных полномочий, кроме щек, которые он может надувать. А может и не надувать и потихоньку радоваться своему ничем не наполненному статусу.

Нагромождения правовых описаний высокого значения мэра и депутатов не играют в реальной жизни никакой роли. Депутаты и выделенный из их состава мэр в таком виде годятся разве что в качестве мальчиков для битья.

Причем, бить их можно и возмущенному неважным положением дел народу -тогда эта представительная часть муниципальной власти играет роль гудка для спуска пара. А можно и региональной власти вешать на депутатов и мэра всех собак, и тогда эти люди будут выступать в качестве козлов отпущения. Ну потому, что просчеты ведь все равно будут и их надо на кого-то списывать. Не на губернаторского же назначенца.

Ну а властвовать в городах и районах Владимирской области станут губернаторские менеджеры, которых уже без особого труда можно будет если что и поменять. Это до смены правил игры реальные мэры и главы, как щитом, прикрывались от губернаторского гнева своей всенародной избранностью. Теперь же допущенные до настоящих властных полномочий будут на коротком поводке и не смогут ничего возразить, потому что ну как же возражать назначившему тебя на должность начальнику.

Вот собственно и все, что можно описать простыми словами. Ну а на бумаге с гербовой печатью все, разумеется, сформулировано очень правильно, гладко и абсолютно непонятно для человеческого восприятия. Так ведь причем здесь человек, речь-то идет о реформе местного самоуправления, об областном законе. Так что и придраться не к чему.

Да и кому придираться-то? Жителям Владимирской области, судя по полному отсутствию возмущения, абсолютно фиолетово, что у них отняли право напрямую выбирать себе городскую и районную власти. Не до этих абстракций людям при нынешней ситуации с ценами.

Честно говоря, и всенародные мэры не особенно уж отличались от будущих назначенцев. Разве что иногда позволяли себе конфликтовать с губернатором. Вот только ни к чему хорошему эти конфликты не приводили.

В итоге получается, что и незачем было писать столько много букв, чтобы доказать, что у людей культурно так и на вполне законных основаниях отжали возможность выбора, потому что «наши люди в булочную на такси не ездят» и выбор им никакой не нужен. И депутаты Законодательного Собрания лишь узаконили это устраивающее большинство положение вещей. А тот, кого это в силу принципиальных соображений почему-то не устраивает, - это я. Но это мое глубоко частное мнение.