Знаменательная эстафета

Сергей Головинов:
Главный редактор Зебра ТВ, журналист и горожанин
golov71
День российского флага во Владимире таит в себе скрытый символизм...
ИСТОРИИ 23 августа 2012, 12:46 3038
И вот опять день флага. И опять по городу ездят машины, украшенные триколором, а журналисты взахлеб рассказывают, как партия власти и ее многочисленные «родственники» проявляют новейший патриотизм в гипертрофированном виде.


В нашем городе манипуляции с государственным символом имеют некоторую подоплеку. На заре становления молодого государства, избавившегося вместе с идеологией и от атрибутов, трехцветный флаг взяли на вооружение молодые и либеральные. Союз Правых Сил (была такая не правящая партия) устраивал 22 августа в центре Владимира шествие с гигантским полотнищем. Масштаб флага был весьма соразмерен пространству и убедительно заполнял собой проезжую часть от драмтеатра до Золотых ворот.


Времена сменились. Местный лидер правых сил перешел в «Единую Россию», а вместе с ним туда переехал и знаменитый многометровый флаг. Оппозиционная окрашенность Дня флага сменилась на провластную. И переходящее знамя очень даже пригодилось. Правда, теперь гигантское полотнище не носят по центральной улице, а растягивают на склоне Козлова вала.


Какая разница? Вроде бы никакой. Лишь стилистический диссонанс. Оборонительное сооружение наших предков оказалось монументальнее увеличенной копии нового государственного символа. И флаг, казавшийся гигантским, когда его несли по улице десятки людей, вдруг стал трехцветной заплаткой на историческом склоне. А устроители акции в контражуре на гребне вала смотрятся кукольными марионетками.


Вот вроде и все. Не более, чем наблюдение. Может даже дело вкуса. И может приватизация идеи вовсе не оборачивается ее выхолащиванием. И даже пропорции, наверное, не всегда играют злую шутку с теми, кто смещает акценты исходя из целесообразности политического момента.


Просто пляски со знаменем отослали к известной мысли о том, что крах любых систем начинается не с кризисов и катаклизмов, а со стилистической деградации и неадекватности.