Дальнобойная осторожность

Сергей Головинов:
Главный редактор Зебра ТВ, журналист и горожанин
golov71
Почему дальнобойщики Владимирской области попали у своих более отчаянных коллег в категорию «штрейкбрехеров»
ИСТОРИИ 1 декабря 2015, 14:03 33 9029

Водители большегрузных фур из Владимирской области практически не участвуют в протестном движении дальнобойщиков, требующих отменить систему «Платон», собирающую с машин массой более 12 тонн налог за проезд по федеральным трассам.

Нет, в самом начале протестных акций владимирские «дальнобои» еще присоединялись к коллегам. 11 ноября в районе города Покрова несколько десятков машин встало на обочине. Но потом координаторы акции из Владимирской области стали говорить, что протест бесполезен и местные водители не видят смысла бунтовать. А в конце концов просто отключили мобильные телефоны, чтобы не общаться не только с журналистами, но и с друзьями по несчастью.

Нельзя сказать, что прямо вот так все владимирские «дальнобои» ушли в кусты. Знаю, например, что в Коврове нашлись водители, которые пытались собрать колонну, чтобы присоединиться к более организованным коллегам из Ивановской области. Но колонны не вышло, и 33 регион в протестном движении представляют стихийные одиночки.

Точно знаю, что в штаб по оказанию юридической помощи не обратился ни один дальнобойщик из Владимирской области. А еще из частных бесед с «дальнобоями» и их родственниками из других регионов знаю, что владимирские водители попали у бунтовщиков в разряд «предателей» и «соглашателей».

На эмоциях водители из других регионов вспоминали истории, когда владимирские дальнобойные фуры не сообщали по рации о пробках и авариях, проезжали мимо попавшего в беду и вообще вели себя не так, как предписывает негласный Кодекс чести дальнобойщика.

Мне было больно и обидно слышать такие слова. Я понимал, что у загоняемых в угол водителей играют нервы. Что они просто теперь вспоминают все былые неприятности и подверстывают их под ситуацию. Так бывает, когда якобы срабатывает примета. Ведь никто не считает, сколько раз ничего не произошло после того, как дорогу перебежала черная кошка, но зато все помнят тот единственный раз, когда все-таки случилась неприятность.

Я прекрасно понимаю, что плохие и хорошие дальнобойщики - это человеческий фактор, а не номер региона на фуре. Но вышло, как вышло. Почти все из тех, с кем довелось пообщаться, сейчас очень обижены на владимирских водителей большегрузов и не хотят считать их членами своей неофициальной корпорации.

Желающие выразить протест дальнобойщики вынуждены обходить Владимирскую область стороной, потому что они не знают обстановку на дорогах, не представляют, где их могут начать «прессовать», не могут рассчитывать на организационную помощь, не говоря уже о поддержке в виде присоединяющихся к маршу на Москву фур.

Я не знаю, почему владимирские «дальнобои» так резко выключились из процесса. Возможно, их запугали. Возможно, они сами решили не бузить. Возможно, у них есть масса других вполне веских причин не принимать участие в протесте. Но когда предают членов братства, решившихся выступить против более сильного противника, когда просто отворачиваются от такого же, как ты, - это запоминается надолго.